Тема: «Огурец и морковь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: «Огурец и морковь»
Цель: Развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности, подвести к оценке своих работ.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение детей передавать в лепке овощей овальной формы.
2. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами и находить различия.
3. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания поверхность пальцами, оттягивания и скруглять концы.
Развивающие: Развивать аккуратность, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, интерес к творческой работе.
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие",« Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Загадывание загадок, рассматривание овощей, пальчиковая гимнастика.
Демонстрационный материал: Игрушка – зайчик, корзинка с овощами, картинки с изображением морковки и огурца.
Раздаточный материал: Пластилин оранжевого и зеленого цвета, доска для пластилина, тарелочка.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел заяц. Давайте с ним мы поздороваемся!
Воспитатель: Здравствуй, заяц!
Воспитатель: Заяц нам сегодня принес угощения, а что бы отгадать какие – вам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!
Воспитатель: Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице. (морковь) Правильно это морковь. (показываю морковь)
Послушайте еще одну загадку: Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец) Правильно это огурец. (показываю огурец)
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, на угощения которые принес нам заяц. Как одним словом можно назвать, что принес нам заяц? (овощи)
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, на огурец. Какого он цвета? (зеленого) Какой формы огурец? (длинный, овальный)
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим на морковку.
Какого она цвета? (оранжевая) Какой формы морковка? (овальная) Воспитатель: А чем отличается морковка от огурца (цветом и формой:
у морковки немного удлиненный кончик).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже приготовим угощения для зайца, мы слепим из пластилина огурец и морковку.
Присаживайтесь пожалуйста, за свои рабочие места.
Воспитатель: Сейчас я покажу как мы будем лепить морковку. Взяла
кусочек оранжевого пластилина, размягчаю его между рук и начинаю раскатывать пластилин прямыми движениями рук, так, чтобы он был овальной формы, потом, округляя пальцы мы оттягиваем кончик морковки и сглаживаем поверхность, так, чтобы она была гладкой. У нас получилась вот такая замечательная морковка.
Воспитатель: А теперь я покажу, как лепить огурец. Взяла кусочек зеленого пластилина, размягчаю его между рук и начинаю раскатывать пластилин прямыми движениями рук, так, чтобы он был овальной формы и сглаживаю поверхность, так, чтобы она была гладкой. Вот какой получился огурчик.
Воспитатель: Перед тем, как приступить к лепке, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём,
Воспитатель: Дети, а сейчас сядьте все правильно, удобно, возьмите в ручки пластилин и приступайте к лепке.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот угощение для зайчика и готовы. Давайте посмотрим какое доброе дело мы сделали, принесите все свои угощения на стол. Как вы думаете, зайчик доволен? (да, доволен)
А угостить своих друзей он сможет? (да, сможет)
А как вы их слепили? (взяли кусочек пластилина и раскатали овал)
Зайчик говорит вам спасибо за угощение, и за хорошее настроение! До свидания!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: «Лепка»
Тема: «Огурец и морковь»
Возрастная группа: средняя группа
Выполнил воспитатель:
Голенкова Полина Радиковна
г. Туймазы – 2023 год
Тема: «Огурец и морковь»
Цель: Развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности, подвести к оценке своих работ.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение детей передавать в лепке овощей овальной формы.
2. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами и находить различия.
3. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания поверхность пальцами, оттягивания и скруглять концы.
Развивающие: Развивать аккуратность, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, интерес к творческой работе.
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие",« Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Загадывание загадок, рассматривание овощей, пальчиковая гимнастика.
Демонстрационный материал: Игрушка – зайчик, корзинка с овощами, картинки с изображением морковки и огурца.
Раздаточный материал: Пластилин оранжевого и зеленого цвета, доска для пластилина, тарелочка.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел заяц. Давайте с ним мы поздороваемся!
Воспитатель: Здравствуй, заяц!
Воспитатель: Заяц нам сегодня принес угощения, а что бы отгадать какие – вам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!
Воспитатель: Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице. (морковь) Правильно это морковь. (показываю морковь)
Послушайте еще одну загадку: Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец) Правильно это огурец. (показываю огурец)
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, на угощения которые принес нам заяц. Как одним словом можно назвать, что принес нам заяц? (овощи)
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, на огурец. Какого он цвета? (зеленого) Какой формы огурец? (длинный, овальный)
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим на морковку.
Какого она цвета? (оранжевая) Какой формы морковка? (овальная) Воспитатель: А чем отличается морковка от огурца (цветом и формой:
у морковки немного удлиненный кончик).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже приготовим угощения для зайца, мы слепим из пластилина огурец и морковку.
Присаживайтесь пожалуйста, за свои рабочие места.
Воспитатель: Сейчас я покажу как мы будем лепить морковку. Взяла
кусочек оранжевого пластилина, размягчаю его между рук и начинаю раскатывать пластилин прямыми движениями рук, так, чтобы он был овальной формы, потом, округляя пальцы мы оттягиваем кончик морковки и сглаживаем поверхность, так, чтобы она была гладкой. У нас получилась вот такая замечательная морковка.
Воспитатель: А теперь я покажу, как лепить огурец. Взяла кусочек зеленого пластилина, размягчаю его между рук и начинаю раскатывать пластилин прямыми движениями рук, так, чтобы он был овальной формы и сглаживаю поверхность, так, чтобы она была гладкой. Вот какой получился огурчик.
Воспитатель: Перед тем, как приступить к лепке, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём,
Воспитатель: Дети, а сейчас сядьте все правильно, удобно, возьмите в ручки пластилин и приступайте к лепке.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот угощение для зайчика и готовы. Давайте посмотрим какое доброе дело мы сделали, принесите все свои угощения на стол. Как вы думаете, зайчик доволен? (да, доволен)
А угостить своих друзей он сможет? (да, сможет)
А как вы их слепили? (взяли кусочек пластилина и раскатали овал)
Зайчик говорит вам спасибо за угощение, и за хорошее настроение! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Картошка и морковь большие друзья». Возраст: 4 – 5 лет
Цель: Дать представление детям о том, что картошка и морковь растут в земле.Воспитательные задачи: Ценностное отношение к труду; интерес к овощам.Развивающие задачи: Развивать связанную речь; ум...

Интегрированное занятие в первой младшей группе Познавательно - исследовательская деятельность. Занятие по лексической теме: «Овощи». Тема: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец».
Интегрированное занятие в первой младшей группеПознавательно - исследовательская деятельность.Занятие по лексической теме: «Овощи».Тема: «Знакомство с овощами - огурец,помидор, капуста, перец»....

Конспект ООД по развитию речи в средней группе " Овощи:морковь, свёкла, огурец"
Тема: "Овощи: морковь, свекла, огурец"Цель: формирование понятия “овощи” на основе знакомства с особенностями строения и произрастания моркови, свеклы, огурца.Задачи:Активизация словаря, отработк...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе на тему: «Огурец в банке».
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группена тему: «Огурец в банке» Цель: Создать условия для развития художественной деятельности.Задачи:Закрепить умение аккуратно наклеи...


