Технологическая карта в направлении методики развивающего обучения в группе 3-6. Тема: «В мире птиц»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)
Цикл занятий для ДОУ в старших группах с использованием развивающего обучения в рамках методики и среды Монтессори
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 262.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Г. Москва Зеленоградский административный округ, ЗелАО
Частный детский центр «Компас Монтессори» по методике Марии Монтессори,
Технологическая карта в направлении методики развивающего обучения
в группе 3-6
Тема: «В мире птиц»
Составила: воспитатель Горностаева А.С.
г. Зеленоград 2025
Тип урока | Комбинированный урок |
Темы уроков | Звуки городских птиц Классификация лесных птиц и городских по типу питания Лесные птицы перелётные, оседлые и кочующи |
Цель урока | сформировать понятия классификаций птиц; расширить и закрепить знания учащихся о месте обитания, типах питания и зависимости птиц от деятельности человека. |
Задачи урока | Образовательные: закреплять умение выделять признаки по теме; Развивающие: развивать диалогическую форму речи; развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение). Воспитательные: воспитывать экологическое сознание; |
Основные термины, понятия | Лесные и городские птицы; типы питания; место обитания; миграции птиц; |
Тема урока | Воспитатель | Дети |
Звуки городских птиц Продолжительность 30 мин Занятие: урок-беседа, воспитательная работа, поделка | Эта неделя будет посвящена теме птиц, мы будем узнавать много нового и создавать рисунки, аппликации, поделки и многое другое! Сегодня мы поговорим о городских птицах. Кто это такие, почему они так называются? Городские птицы — виды, которые приспособились к жизни вблизи человека. Город предоставляет птицам разнообразные места для гнездования: архитектурные сооружения, опоры энергосетей, искусственные гнездовья. Также птицы используют водоёмы, парки, пустыри с болотцами, сады. Каких городских птиц вы знаете? Показывает карточки птиц, которые называют дети, помогает вспомнить известные виды и рассказывает про новые. Давайте с вами поиграем. Я включу вам запись пения птиц, а вы попробуете угадать, что же за вид это поёт и выбрать карточку. Приложение Merlin bird id или BirdNET (синица, озёрная чайка, серая ворона, соловей обыкновенный, белая трясогузка) Да, много птиц считаются городскими, как думаете, почему так сложилось? Почему птицы стали жить среди людей? У вас есть идеи, как можно помочь городским птицам? Завтра мы с вами поговорим, чем же питаются птицы, а сейчас я предлагаю вам сделать вот такую поделку. Нам понадобятся подложка, картон, ножницы, клей. Что нового вы сегодня узнали, что вспомнили? | Они живут в городе, среди людей, мы видим и слышим их каждый день. Голубь, чайка, синица, воробей, скворец, ласточка, утка (кряква), трясогузка, ворона, сорока, снегирь, галка, поползень, дятел, дрозд и др. Угадывают и вспоминают, где слышали пение Вырубка лесов и уничтожение мест питания, гнездования. Загрязнение. Шум, свет (многие птицы перешли на ночной образ жизни) Кормушки, установить искусственные гнездовья — скворечники, синичники, воробейники. Использовать сбалансированный корм — не кормить птиц хлебными крошками, а предлагать зерновые смеси, дроблёный овёс и нежареные семечки подсолнечника. Не пугать птиц — например, не тревожить птенцов, чтобы наседка не бросила гнездо. Делают поделку. Кто такие городские птицы, виды, как они поют и как им можно помочь. |
Классификация лесных и городских птиц по типу питания 30-40 минут Занятие: урок-беседа, воспитательная работа, творческая работа по созданию кормушки | О чём мы с вами вчера говорили? Мы с вами выяснили, что одним из способов помощи является кормушка, но что же класть в неё? Вы кормили когда-нибудь птиц? Давайте разберёмся, что любят есть птицы, а что им совсем нельзя. По типу питания птиц условно делят на три группы: Растительноядные. Плотоядные. Всеядные. Что едят растительноядные? Показывает карточки. Растительноядные птицы обладают мощным клювом, который позволяет им раскалывать плотные оболочки плодов. Что едят плотоядные? Показывает карточки А всеядные? Показывает карточки Поиграем в игру. Я покажу птицу, а вы по очереди предложите её любимое угощение (кряква, голубь, синица) Теперь вы знаете, что можно принести в кормушку. Как вы думаете, есть ли то, что птицам точно нельзя есть, но это очень часто кидают на улице, в водоёмы и кладут в кормушки? Как считаете, почему хлеб нельзя птицам? Хлеб тяжёло переваривается в желудке птиц. Процесс переваривания проходит долго и с трудностями. Из-за большой плотности хлеб разбухает в животе, и начинается процесс брожения, от чего кишечник птиц не справляется и не может больше переваривать пищу. Также важно не давать птицам испорченный, заплесневевший хлеб. Птицы уязвимы перед грибковыми инфекциями, которые могут поражать практически все их органы и системы, особенно дыхательную Единственный вид хлеба, приемлемый для кормления птиц, — подсушенный белый. Сегодня мы сделаем подвесную кормушку из яблок и семечек. | О городских птицах Да, мы приносили к кормушкам хлеб, зерно. Нет, но мне бы хотелось. семена — снегири, овсянки, щеглы, голуби; плоды и почки, побеги — свиристели. Питаются другими живыми животными: грызунами, рыбой, насекомыми, птицами, рептилиями. Насекомоядные — ласточки, дятлы, оляпки. Птицеядные — сапсаны, ястребы, которые питаются мясом других мелких птиц. Моллюскоядные — кулики, коршуны, иногда — утки, рацион которых включает моллюсков (улиток, мидий, слизняков). Змееядные — цапля и некоторые вороновые, которые в основном питаются змеями. Питаются как растительной, так и животной пищей. В их рацион входят растения, ягоды, грибы, шишки, орехи, а также насекомые, личинки и черви. Утка — предпочитает растительную пищу, но питается и рыбой, лягушками, головастиками. Орёл — рацион каждой особи отличается: одни предпочитают мясо, охотясь на мелкую дичь и птиц, другие выбирают падаль. Куропатка — в первые дни жизни питается пищей животного происхождения, но по мере взросления переходит преимущественно на растительную пищу. Зяблик — питание зависит от времени года: весной преобладают личинки насекомых, свежие побеги и листья, летом добавляются гусеницы, клопы, муравьи, жуки, осенью птицы переходят на растительную пищу. Ряска, зелёные части водных растений, подводные клубни и корневища. Среди животных — мелкие беспозвоночные (насекомые и их личинки, мелкие моллюски, ракообразные), а также мелкая рыбешка, головастики и даже взрослые лягушки. Зерном (пшеница, ячмень, кукуруза, просо, чечевица, горох). Зеленью. Пищевыми отходами. Мелкими беспозвоночными (дождевыми червями, улитками). Крупы, орехи и семена. Нежареные семечки подсолнечника, овёс, овсяные хлопья, перловка, пшено, гречиха, пшеница, просо, рис, кусочки очищенного арахиса, грецких орехов. Корма животного происхождения. Зернёный творог, несолёное сало, сливочное масло, кусочки пресного сыра, отварные яйца, мясные продукты в любом виде, реже — рыба. Фрукты и ягоды. Яблоки, груши, изюм, сухая рябина, желательно знакомые птицам в дикой природе, в свежем и высушенном видах. Хлеб. Он вредный для них. Нарезают яблоки, вставляют и насыпают семечки. Вешают возле сада напротив окна, чтобы наблюдать каждый день за птицами |
Лесные птицы перелётные, оседлые и кочующие 30 минут Занятие: урок-беседа, воспитательная работа, поделка | Мы с вами говорили про городских птиц. А какие есть ещё? В чём их особенность? Лесные птицы — это пернатые, которые обитают в лесах, зависят от них в течение жизненного цикла. Многие виды зимуют или отдыхают в лесах во время весенней и осенней миграции. Что такое весенняя и осенняя миграция? А почему птицы перелетают? Птицы перелетают из одного региона в другой, чтобы адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды. Это явление называется миграцией и является важной частью жизненного цикла многих видов. Одной из причин является нехватка пищи в холодное время года. С наступлением осени температура снижается, количество доступной пищи сокращается, и птицы вынуждены покидать свои гнёзда. Лесные птицы бывают перелётными, оседлыми и кочующими. Что значит перелётные? Кто к ним относится? Показывает карточки Когда птицы улетают, а когда прилетают? А оседлые улетают? В умеренной зоне к оседлым относятся в основном виды, живущие рядом с человеком (домовый воробей, сизый голубь, серая ворона, галка). Кочующие птицы регулярно перемещаются по ареалу в поисках пищи, меняя местообитания. Например, спускаются с гор в долины, перелетают из леса на открытые пространства или продвигаются от побережий в глубь континента. К кочующим птицам относят свиристелей, синиц, чечёток, снегирей, клестов, соек. Поиграем. Я покажу вам птицу, а вы назовёте перелётная она или оседлая, и кочующая (снегирь, ворона, чайка, журавль, воробей) в умеренном климате зимуют там, где выросли. Только из очень холодных широт, например, из северной тайги, снегири могут откочёвывать в тёплые края, но возвращаются назад весной Сегодня сделает вот таких птичек, их можно подвесить над окном, например. Нам понадобятся подложка, картон, ножницы, клей, нитки и бусина для украшения. | Лесные. Они обитают в лесах Перелёты птиц. Из-за холода. Из-за зимы. Из-за климата Перелётные улетают на длинные расстояния на зиму. К ним относятся, например, журавли, ласточки, трясогузки. Осенью, зимой. Весной, летом Нет, они остаются. Они живут в одном и том же месте, а если и меняют места обитания, то улетают не далее чем за несколько десятков километров Оседлый или кочующий. Оседлая. Перелётная. Перелётный. Оседлый |



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Р-Л».
Конспект НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Зимующие птицы» Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Зимующие птицы»Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)Форма ...

Технологическая карта занятия СДИ по экологии в старшей группе детского сада. Тема: «Сортируем мусор - бережём природу Байкала»
Тип образовательной ситуации: открытие нового знания.Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельностьКультурно-смысловой подтекст: Хотим узнать больше о том, как беречь природу Байкал...

Технологическая карта организации подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности с детьми в младшей группе по теме «Мой любимый детский сад. Помоги доктору»
Разработанное занятие, помогающее преодолению стрессовых состояний у детей с осложненным течением адаптации к детскому саду, страха перед медицинскими работниками, снижение импульсивности, тревог...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы компенсирующей направленности по патриотическому воспитанию Тема: «Нерехта – мой край родной»
laquo;Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошло...

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности. образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема совместной деятельности: Юбилейные медали
Формирование представлений о празднике Победы в Великой Отечественной войне, создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Игры маленьких мышат».
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Игры маленьких мышат». ...
