Конспект занятия на тему: "Спички детям - не игрушка!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Вдовиченко Екатерина Васильевна

Закрепляем правила пожарной безопасности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №1»

Дошкольное отделение на ул. Присягина, д.9А

Тема: «Спички детям – не игрушка! Огонь – это опасно».

Возраст: 2-3 года

Время: 10-15 минут

Цель: Сформировать у детей представление об опасности огня и спичек; дать простое правило поведения; познакомить с пожарной машиной как помощником.

Задачи:

1.   Познакомить с понятием "опасно" (горячо, больно) на примере огня.

2.   Дать четкое правило: "Спички детям – не игрушка!", "К спичкам не прикасаться!".

3.   Познакомить с пожарной машиной, ее назначением (тушит огонь), звуком сирены.

4.   Развивать мелкую моторику через аппликацию.

5.   Воспитывать осторожность.

Материалы:

1.   Коробок спичек (фото).

2.  Игрушечная пожарная машина.

3.  Для аппликации "Огонь":

- Лист бумаги (формат А5 или А4) с нарисованным контуром костра или просто волнистой линией (основа).

 - Вырезанные из красной и желтой бумаги "язычки пламени"

 - Клей-ПВА

 - Влажные салфетки.

4.  Картинки (опционально, для самых усидчивых): Простые изображения пожарной машины, огня (не страшного!), спичек (перечеркнутых).

5.  Игрушка-мишка для обыгрывания ситуации «Мальчик взял спички".

6. Изображение зайчика, волка и детей (все герои испуганы)

Ход занятия:

1. Организационный момент (1-2 мин):

 Дети садятся полукругом за столики.

Приветствие, пальчиковая игра для сбора внимания (например, "Здравствуйте, пальчики!" - поочередное сгибание пальчиков).

2. Сюрпризный момент. Знакомство с опасностью (3-4 мин):

Воспитатель: "Ребята, посмотрите, что я нашла! (Показывает картинку коробки спичек). Что это такое?" (Дает детям рассмотреть). "Это спички!"

Воспитатель если зажечь спичку ...появляется ОГОНЬ! Ой-ой-ой!" (Использует мимику – нахмурился, испугался).

Эмоции и ощущения: "Огонь – он какой? ГОРЯЧИЙ! (Дует на пальцы, показывает, как отдергивает руку, трясет ею). Ой, как больно! Опасно! Можно обжечься!"

Главное правило: "Поэтому запомните, малыши: Спички детям – не игрушка! (Четко, медленно, повторяет 2-3 раза). К спичкам прикасаться нельзя! (Показывает жест "нельзя" - указательным пальцем). Если увидели спички – нужно позвать взрослого: "Мама! Папа! Бабушка! Смотрите!" (Показывает, как зовут).

Опционально: "Ой, смотрите, мальчик нашел спички! Мальчик, нельзя! Опасно! Отдай спички взрослому!" (Воспитатель "забирает" спички у мальчика).

Аппликация "Огонь" (4-5 мин):

Воспитатель: "Огонь – он яркий, горячий. Давайте сделаем огонь из бумаги! Но наш огонь будет бумажный, не горячий, не страшный".

Раздает детям заготовки (лист с контуром и вырезанные язычки пламени).

Показывает: "Берем клей (берет клей-карандаш), намазываем ОДИН язычок пламени (показывает на обратной стороне желтой/красной детали). Теперь приклеиваем его сюда (показывает на основу)". Акцентирует: "Клеим ВНУТРИ картинки (контура)".

Дети выполняют задание с активной помощью взрослого: воспитатель помогает намазать клей, контролирует приклеивание, напоминает про место.

Пожарная машина спешит на помощь! (3-4 мин):

Воспитатель: "Ой, а если вдруг где-то случился пожар, появился настоящий огонь? Кто нам поможет?" (Делает паузу, слушает возможные ответы детей).

Достает игрушечную пожарную машину. "Правильно! Пожарная машина! Смотрите, какая она красная, яркая! У нее мигалки и СИРЕНА! (Включает звук или озвучивает сам: "У-у-у-у! Би-би!"). Пожарная машина едет очень быстро, чтобы потушить огонь водой!"

Игровое действие: "Давайте потушим наш бумажный огонек!" Воспитатель "едет" машинкой к аппликациям детей, "поливает" огонь (издает звук воды "ш-ш-ш" или использует воображаемый шланг). Дети могут подуть на свой огонек ("Тушим! Ш-ш-ш!") или "помочь" машинке ручкой.

5. Закрепление правила и окончание (1-2 мин):

 Воспитатель собирает детей вокруг себя. Показывает макет спичек: "Ребята, скажите еще раз, что это? (Спички). Можно детям брать спички? (Нет!). Почему? (Опасно! Горячо! Больно!). Правильно! Спички детям – не игрушка! К спичкам прикасаться нельзя! Если увидели спички – зовем взрослого!"

 Хвалит детей: "Молодцы! Вы сегодня узнали, что спички – это опасно, сделали огонек и увидели пожарную машину! Будьте осторожны!"

Занятие заканчивается ритуалом прощания (например, "До свидания, пальчики!").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме Спички детям не игрушки

Данное занятие дает детям представление о том, какую опасность представляют спички...

Конспект занятия по ППБ «Спички – детям не игрушка» І младшая группа

Конспект занятия по ППБ «Спички – детям не игрушка» І младшая группа...

Конспект занятия на тему: "Спички не игрушки"

Программное содержание: Продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара, уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту и также опасен. Способствовать ...

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки»

Конспект занятия по ОБЖ  «Спички детям не игрушки»...