НОД Лепка "Морковка для зайки"
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Первая младшая группа
Воспитатель: Попкова В.И.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
(Лепка)
Тема НОД: «Морковка для зайчика»
Задачи:
- Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.
- Закреплять знание цветов (красный).
- Развивать мелкую моторику, речь.
- Воспитывать у детей желание сделать доброе дело.
Демонстрационный материал: иллюстрация к стихотворению, игрушка зайчик, муляж морковки, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: пластилин красного цвета, дощечки, салфетки.
Словарная работа: зима, холодно, белая, красный.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Ход непосредственно образовательной деятельности
(Дети стоят в кругу возле воспитателя)
(Воспитатель обращает внимание на игрушечного зайца)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у нас спрятался под стулом? (Дети достают из-под стула игрушку-зайчонка.)
Воспитатель: Бедный зайчонок! Наверное, он от волка убегал, вот и забежал к нам.
(Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик».)
Воспитатель:
Жил-был зайчик - Отморозил носик,
Длинные ушки. Отморозил хвостик
Отморозил зайчик И поехал греться
Носик на опушке. К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
И дают морковку ни обед.
(Дети сидят в кругу возле воспитателя)
(Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку и задает вопросы)
Воспитатель: Какое время года изображено на картинке?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какого цвета шубка у зайки?
Дети: Белого цвета.
Воспитатель: Какие у зайки ушки?
Дети: Длинные (большие).
Воспитатель: А какой у зайки хвостик?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?
Дети: Зимой холодно.
Воспитатель: Куда поехал греться зайчонок?
Дети: К ребятишкам в гости.
Воспитатель: Что любит есть зайка?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Вам жалко зайку?
Дети: Да, жалко.
(Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся. Затем педагог читает стихотворение повторно.)
Физкультминутка «Зайка серенький»
Зайка серенький скакал,
Он от волка убегал.
Прыг-скок за кусток,
По дорожке под мосток.
Дети прыгают, в конце декламации приседают.
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Чем нам порадовать зайчонка?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь зимой морковки ни в лесу, ни в огородах не найти.
(Воспитатель предлагает детям пройти за столы)
Воспитатель: Ребята, ваши пальцы рады, что будут лепить и захотели поиграть.
Пальчиковая гимнастика: «Мороз»
Ой, сердит мороз (Дети качают головой, взявшись за неё
руками)
Ветки снегом занёс. (Взмахивают кистями рук)
Хватает за нос. (Хватают себя за нос)
Щиплет до слёз. (Щиплют себя за щёки)
Ребятишки не пугаются (Грозят пальцем)
И на саночках катаются. («Едут на санках»)
Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и хлопают в ладоши)
Воспитатель: Сегодня мы слепим морковку из пластилина. Какого же цвета пластилин нам потребуется для этого?
(Показывает морковку и просит назвать ее цвет.)
Воспитатель: Морковка красного цвета, поэтому нам нужен красный пластилин. А на что же похожа морковка? Как мы ее будем лепить? Морковка похожа на толстую палочку, у которой один кончик вытянут. Напомните мне, как лепят палочки?
(Дети выполняют прямые движения ладонями.)
Воспитатель: Правильно, так раскатывают палочки. Потом один конец палочки нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка.
(Показывает приемы раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия.)
Воспитатель: Вот какая морковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Вылепите еще морковки.
(Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.)
(Во время лепки звучит классическая музыка.)
Воспитатель: Молодцы, сколько морковок вы слепили! Нашему зайке хватит морковок на обед. Наш гость говорит вам спасибо!
ИТОГ:
Воспитатель: О каком времени года мы говорили?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Что мы лепили?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Для кого мы лепили морковку?
Дети: Для зайчика.
Воспитатель: Пока зайчик угощается, я вам предлагаю потанцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке Ранний возраст Тема: «Морковка для зайки » Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14
Конспект занятия по лепкеРанний возраст Тема: «Морковка для зайки »Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14...
Конспект занятия по лепке Тема: «Морковка для зайки »
Ранний возраст...
конспект организованной образовательной деятельности-лепка по образовательной области "Художественное творчество" на тему: "Морковка для зайки" в 1 младшей группе
Лепка имеет очень важное значение для развития мелкой моторики. Я часто использую этот вид деятельности в своей работе. Малыши с удовольствием лепят. В данном конспекте малыши лепят...
Лепка "Морковка для зайки"
Лепка из пластилина. Младшая группа....

Проект "Сказкотека" по сказке "Теремок" НОД Художественно-эстетическое развитие лепка "Морковка для зайки"
НОД Художественно - эстетическое развитие Лепка "Морковка для зайки"Предварительная работа: рассказывание сказки "Теремок" с помощью фланелеграфа, пальчиковая гимнастика "Зайк...
Лепка. Морковка для зайки.
Лепка-это основное, гланвое занятие, которое помогает развить речь ребенка, знакомит с цветами, формами, развивает воображение, тринерует пальчики....
Лепка: «Морковки для зайки».
Цель: закреплять умение лепить предметы в форме конуса....
