Лепка "Морковка для зайки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Лепка из пластилина. Младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_iz_plastilina.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Лепка из пластилина.

Тема: «Морковка для зайчика»

Задачи: Формировать навыки детей лепить угощение для животных из пластилина. Формировать умение раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания.  Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование и материалы: игрушка – зайчик, муляж моркови, пластилин оранжевого цвета, пластилин зелёного цвета, дощечки для лепки, салфетки.

Ход :

Воспитатель: Ребята, перед вами «Чудесный мешочек» с игрушками. Я предлагаю вам отгадать, что лежит внутри этого мешочка. А скажите мне, как можно узнать, что внутри мешочка?

Дети: Можно нащупать или достать то, что лежит в мешочке (Несколько ответов детей).

Воспитатель: Верно, ребята. Но еще можно загадать загадку о том, что лежит в мешочке, и отгадать ее. Загадать загадку – это значит рассказать о каком-либо предмете или явлении, но не называть его. Вот послушайте:

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто Он?  Угадай - ка!

Ну, конечно…

Дети: Зайка.

Воспитатель достает из «Чудесного мешочка» игрушку-зайчика и показывает ее детям.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами побудем зайчиками.

Физкультминутка:

Зайчишка – трусишка  

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Сидит, грызет.

Иди прочь – хозяин идет!

(Дети, изображая зайку, прыгают по кругу, затем приседают, сидят, грызут как будто морковку. Убегают, садятся на стульчики.)

Физкультминутка (игра) проводится несколько раз.

Воспитатель: Так что зайка любит больше всего кушать?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Верно, морковку. Так как зайчику, в огороде не удалось отведать морковки, давайте, мы ее слепим. Но прежде чем слепить, вспомним, какого цвета морковка? Какой формы?

Дети: Оранжевого, красного; треугольной формы. (Ответы детей.)

Воспитатель затем еще раз показывает муляж моркови и говорит, что цвет и форму морковки дети определили верно.

Воспитатель: Нужно взять пластилин оранжевого цвета раскатать из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску; затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и сделать колбаску, раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке.

Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

Дети показывают вылепленные морковки.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети: Отгадывали загадки, были зайками, лепили морковку.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей.)

Выставка и рассматривание  готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчика. Зайчик благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».

НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...

Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»

проект  «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...

Проект "Зайка серый, зайка белый"

Позновательно-исследовательский, творческий проект "Зайка серый, зайка белый" для средней группы...

Проект «Заинька зайка-длинноухий Зайка»

Цель: Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми дейст...

Познавательно-игровой проект «Заинька Зайка – длинноухий Зайка»

Цель:Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....

НОД Как зайка Зайка Весну встречал.

Кинезиологическая сказка...