Лепка "Морковка для зайки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Лепка из пластилина.
Тема: «Морковка для зайчика»
Задачи: Формировать навыки детей лепить угощение для животных из пластилина. Формировать умение раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Оборудование и материалы: игрушка – зайчик, муляж моркови, пластилин оранжевого цвета, пластилин зелёного цвета, дощечки для лепки, салфетки.
Ход :
Воспитатель: Ребята, перед вами «Чудесный мешочек» с игрушками. Я предлагаю вам отгадать, что лежит внутри этого мешочка. А скажите мне, как можно узнать, что внутри мешочка?
Дети: Можно нащупать или достать то, что лежит в мешочке (Несколько ответов детей).
Воспитатель: Верно, ребята. Но еще можно загадать загадку о том, что лежит в мешочке, и отгадать ее. Загадать загадку – это значит рассказать о каком-либо предмете или явлении, но не называть его. Вот послушайте:
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно…
Дети: Зайка.
Воспитатель достает из «Чудесного мешочка» игрушку-зайчика и показывает ее детям.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами побудем зайчиками.
Физкультминутка:
Зайчишка – трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Сидит, грызет.
Иди прочь – хозяин идет!
(Дети, изображая зайку, прыгают по кругу, затем приседают, сидят, грызут как будто морковку. Убегают, садятся на стульчики.)
Физкультминутка (игра) проводится несколько раз.
Воспитатель: Так что зайка любит больше всего кушать?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Верно, морковку. Так как зайчику, в огороде не удалось отведать морковки, давайте, мы ее слепим. Но прежде чем слепить, вспомним, какого цвета морковка? Какой формы?
Дети: Оранжевого, красного; треугольной формы. (Ответы детей.)
Воспитатель затем еще раз показывает муляж моркови и говорит, что цвет и форму морковки дети определили верно.
Воспитатель: Нужно взять пластилин оранжевого цвета раскатать из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску; затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и сделать колбаску, раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке.
Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
Дети показывают вылепленные морковки.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Дети: Отгадывали загадки, были зайками, лепили морковку.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей.)
Выставка и рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчика. Зайчик благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-467277-1412524631.jpg)
«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».
НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564604-1421254394.jpg)
Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»
проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/25/picture-83877-1490456870.jpg)
Проект "Зайка серый, зайка белый"
Позновательно-исследовательский, творческий проект "Зайка серый, зайка белый" для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-318135-1576134760.jpg)
Проект «Заинька зайка-длинноухий Зайка»
Цель: Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми дейст...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740139-1453276180.jpg)
Познавательно-игровой проект «Заинька Зайка – длинноухий Зайка»
Цель:Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-772916-1458893538.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)
Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....
НОД Как зайка Зайка Весну встречал.
Кинезиологическая сказка...