НОД Как зайка Зайка Весну встречал.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

 Кинезиологическая сказка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ряскина О.И.

МБДОУ «ЦРР – д\с № 128»

КАК ЗАЙКА   ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛ.

Кинезиологическая сказка.

средняя группа

Цель: Систематизировать представления о жизни диких животных, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления об образе  жизни диких животных;
  • расширять словарный запас;
  • развивать связную речь;
  • учить сочетать речь и движение;
  • развивать зрительное, слуховое   внимание, наблюдательность;

Коррекционные:

  • развивать межполушарное взаимодействие, используя метод кинезиологии;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику; мимические мышцы лица.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей самоконтроль за речью и поведением;
  • воспитывать выдержку, терпение, усидчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование:

 Мультимедийная установка, презентация « Как зайка ходил Весну

встречать», контурное изображение двух симметрично расположенных

зайцев, краски, браслетики.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

 (Установление эмоционального контакт)

(Дети и воспитатель  садятся  в круг).

                   Собрались все дети в круг.

                    Я — твой друг и ты — мой друг,

                    Крепко за руки возьмемся

                    И друг другу улыбнемся.

        И пошлем друг другу лучик добра.

(Дети, обхватывая своими ладошками ладони соседа, передают добрые пожелания).

Разминка

«Глазки» — Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала

 «Язычок» — Язычок вы покажите, на него все посмотрите

Выдвигать язычок вперед – назад.

«Качание головой» — Покачаем головой, чтобы был в душе покой

Дышать глубоко, расправить плечи, закрыть глаза. Опустить голову вперед и медленно раскачивать ею из стороны в сторону.

«Кивки» - Покачаем головой, неприятности долой!

        Медленные наклоны головы к плечам и кивающие движения ею

        вперед-назад.

«Ручки» — Чтобы ручкам силу дать, нужно резче их сжимать.

       И.п.- о.с., руки согнуты в локтях. Сжимать и разжимать пальцы рук.

«Ротик» — Чтобы четче говорить- рот подвижным должен быть

         Открыть рот и нижней челюстью делать плавные движения

         сначала слева- направо, затем наоборот.

«Зубки» — Крепко зубки мы потрем, а потом сладко зевнем.

          Массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов

          указательными и средними пальцами одновременно справа и слева.

«Глазки» — Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать.

          Широко открывать и закрывать глаза с интервалом 30 секунд.

«Глазки» — Быстро- быстро поморгай, потом глазкам отдых дай.

Быстро моргать в течение 1 -2 минуты.

«Язычок» — Поиграем с язычком, он поможет вам потом.

Свертывание язычка в трубочку.

 Сказка  о Весне, которая заблудилась в лесу.

«Как зайка ходил весну встречать»

(читается  отрывок сказки )

Чтение прерывается голосом сороки.

На мультимедийной доске  - сорока с запиской «Весна заблудилась в лесу и уснула крепким сном».  

Слайд № 2

Погружение в картину «Весенний пейзаж»

(все надевают браслетики на левую руку, которые помогают перенестись в лес и делают упражнение «Ленивая восьмерка»).  

 

  «Ленивая восьмерка»

       Собирайтесь скорее

В необычный поход,

Ждут вас тайны лесные,

В лес тропинка зовет.

      - Ребята, вы хотите отправиться в лес, познакомится с  лесными жителями?

Слай № 3

            В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямиком.

Тропинка, тропинка, ты нас проводи

Пойдем за тобою, а ты впереди.

Веди через поле, ручей и овраг,

Вот только зачем же ты крутишься так!

Вот мы с вами и в лесу! (на мультимедийной доске появляется лес)

Слайд №  4

             Здравствуй лес, дремучий лес,

              Полный сказок и чудес!

              Кто в глуши твоей таится?

              Что за зверь? Какая птица?

              Все открой, не утаи.

              Ты же видишь, мы свои!

В какой лес мы с вами пришли? (весенний, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный, густой, таинственный..)

  Дыхательное упражнение.     

«Запахи весны»

Ах, как пахнет в  лесу!                        

 Это запах  трав, цветов и листочков.       Сделать глубокий вдох носом и  

                                                                                       выдох ртом

  Зимой ветер был холодный,

  неласковый. Вот такой...                        Поднести ладонь к губам и, широко

                                                                улыбнуться, произнести звук ССС     

Весной был ветерок теплым         

и ласковым.                                  

Всех вокруг обогревал, радовал.     

Вот какой..                                  Поднести ладонь к губам, губы  

                                              «рупором», длительно произносим звук ШШШ»

 Один и много.

А в лесу  много диких животных.

В лесу живет не одна белка, а много … (белок).

Не один волк, много … (волков).

Не одна лиса, а много … (лис).

Не один ёж, много …(ежей).

Не один медведь, а много …(медведей).

Не один заяц, а много … (зайцев).

Не одна птица, много … (птиц).

 Чей голос?

  (голоса птиц и животных)

      В лесу очень много животных и птиц, давайте внимательно прислушаемся к звукам леса и  расскажем, что же и кого мы услышали.

          (На мультимедийной доске вид леса и  запись голосов  птиц и животных (медведя, лисы, сороки, кукушки, кабана на фоне журчания ручья)

        Зашифрованные картинки.

Слайд №  5

 Кто где?

Слайд № 6

    Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Посмотрите на экран и постарайтесь отыскать притаившихся зверей и птиц.

    -  «Ч-ч-ч».    говорить надо шепотом, так как иначе животные могу услышать, испугаться и убежать.  

 - (шепотом)    «Я вижу птицу.  Она сидит в гнезде».

 

Предполагаемые ответы детей: «Я вижу лису. Лиса выглядывает  из  норы», «Я вижу зайца. Заяц спрятался под кустом», «Я вижу белку. Белка спряталась в дупле», «Я вижу медведя. Медведь спит в берлоге» «Я вижу ежа. Еж спрятался около дерева», «Я вижу волка. Волк спрятался за деревом».

Описываем животное – загадки.

В качестве примера приводится  детям следующий рассказ: «У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом. Любит грызть морковку и капусту».

        В результате на экране появится картинка с изображением зайца.

Возможные варианты рассказов детей о диких животных:

    «Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков». (Еж.)

     «Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину». (Медведь.)

     «Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев». (Лиса.)

     «Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове». (Волк.)

      «Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орехи». (Белка.)

    Пробуждение Весны.

Слайд № 7

     Весна услышала пение птиц и проснулась.

Расцвели цветы, обрадовались все птицы и звери, собрались на полянке полюбоваться красавицей Весной.  

Кто пришел на полянку?

     Животные и их детеныши.

Слайд № 8

Зеркальное рисование.

Зайчата не успели сменить шубку белую на серую. Поможем им?

 

  Раскрасим правого зайчика – правой рукой, а левого – левой. Домики, деревья, травку, цветы и лес – обеими руками.

( у детей картинки с  контурным  изображением зайцев)

(рисование красками)

Описание: Как рисовать зайца.         Описание: Как рисовать зайца.

                                                   

«Возвращение в группу»

Слайд № 10 «Сороконожка»

 Релаксация.

(Мелодия леса»

Подведение итогов занятия.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК ЗАЙКА ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛ. МБДОУ « ЦРР – д\с 128» Ряскина О.И .

Слайд 2

Весна заблудилась в лесу и уснула крепким сном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зайка-незнайка встречает весну"

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы ДОУ...

Сценарий к празднику весны "Дружно мы весну встречаем!"

Сценарий для второй младшей группы детского сада....

Сценарий фольклорного праздника «Россыпь народных праздников» (Весна) «Весну встречаем, Зиму провожаем!»

Праздники на Руси любили. Потому что народ умел трудиться. Умел и веселиться. В народе говорили: Примечай будни, а праздники сами придут. Кто хорошо поработает, тот хорошо и попразднует.. Русские праз...

Конспект занятия "Как зайка весну искал"

Способствовать развитию связной речи детей....

« Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»

: ЗнаЗнакомство детей с русскими народными традициями и обрядами и с народной куклой Веснянкой....

Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе «Как Зайка Новый год встречал»

Данный сценарий будет полезен педагогам ДОУ, воспитателям ДОУ, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования. Сценарий соответствует возрастным особенностям детей 3 – 4 года....