«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Нафикова Раушания Файрузовна

НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по познавательному развитию503.73 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: Конспект по познавательному развитию во второй  младшей группе детского сада «Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».

Программные задачи:

  1. Уточнить представление о внешнем виде зайца;
  2. Расширить и углубить словарь по теме;
  3. Выполнять соответствующие движения согласно тексту;
  4. Развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.
  5. Вызывать и поддерживать речевую активность самостоятельные высказывания детей.
  6. Учить детей отвечать на простые вопросы.
  7. Воспитывать у детей  чувство сопереживания и ответственности за маленького зайчика.

Формы работы:   беседа.

Виды деятельности: речевая.

Методы и приёмы: игровая ситуация.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка – зайчик (серого и белого цветов), игрушечная машина, муляж капусты.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам приехал  гость, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Зайка.

Воспитатель: Мне кажется, что зайка грустный, спросим у него, что случилось?

Дети: Зайка, что случилось?

Зайка: Меня хозяйка бросила.

Воспитатель: Возьмите Зайку, пожалейте его, скажите ему ласковые слова. (каждый ребёнок берёт зайку на руки – жалеет его, говоря при этом ласковые слова, действуя по подражанию воспитателю)

Воспитатель: Ребята, вы сейчас держали Зайку на руках, скажите, вы ничего не заметили?

Дети: Зайка грустный.

Воспитатель: читает стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Что с ним случилось?

Дети: Он промок.

Воспитатель: Кто его бросил?

Дети: Хозяйка.

Воспитатель: Ребята, а хорошо ли поступила хозяйка с Зайчиком?

Дети: Нет, плохо.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Потому что нельзя бросать Зайку на улице под дождём – он промокнет, ему будет холодно, он заболеет.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте нашему гостю покажем нашу группу.

Физминутка:

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Пойдем мягко, как лисята.

И, как мишка косолапый,

И, как заинька трусишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Воспитатель: Ребята, Зайке очень нравится у нас, и он решил вам рассказать большой-большой секрет: «Скоро наступит зима, и поэтому  Зайка  сегодня поменяет свою летнюю, серенькую  шубку на зимнюю, белую».

Воспитатель прячет серого Зайца и выносит белого.

Воспитатель: Ах, какой красивый стал наш Зайчик, давайте полюбим нашего Зайчика (воспитатель подходит к каждому ребенку, дети гладят и любуются Зайчонком).

А вы знаете, почему зайка меняет шубку, когда наступает зима?

Дети: Да, чтоб его не было видно на белом снегу.

Воспитатель: Правильно, ребята, эта белая шубка помогает ему спрятаться от волка и лисы.

-  Ребята, угостите зайчика самой его любимой едой, тогда он с вами поиграет.

- Что зайчик любит? (морковку и капусту)

- Давайте приготовим для него салат из морковки и капусты /пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»/

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы морковку мнём, мнём.

Воспитатель: Понравилось тебе, Зайка у нас?

Зайка: Да, понравилось. А какие ребята замечательные. А сейчас мне надо бежать в лес, похвастаться своей новой шубкой друзьям. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Зайка, приходи еще  к нам в гости! Мы будем тебя ждать!

C:\Users\Раушания\Desktop\зайка фотки\IMG_20141009_094534095.jpg