Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации на тему: «Зайка серенький стал беленький».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика.
Задачи:
-Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.
- Совершенствовать умение правильно держать кисть, промывать в воде, осушать о салфетку, прежде, чем набирать другую краску.
-Развивать мелкую моторику рук
Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах.
Материалы и оборудование: Тонированные листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев вырезанные из бумаги серого цвета, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
- У косого нет берлоги?
Не нужна ему нора, от врагов спасают ноги,
а от голода кора.
Дети: Заяц
Воспитатель:- Правильно заяц! а давайте посмотрим сказку про зайца?
Ответы детей.
Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной, показывая иллюстрации к сказке.
Сказка про зайку.
«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились : и берёзка, и клён, и куст малины.
Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.
«Уж не заболели ли они? »- испугался зайчишка.
-почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы.
-Осень пришла, - зашелестели в ответ берёзовые листочки.
-Почему ты покраснел? – спросил серый у клёна.
- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.
«Что за зверь такой - осень? » - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.
- Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, завидив домашних.
- Чем тебя напугала осень? Удивилась мать.
- Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?
- Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха.
Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать! »
Воспитатель спрашивает у детей:
Понравилась вам сказка?
Дети, как вы думаете, о ком эта сказка? (ответы детей).
Что с зайчиком случилось? (ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.
Дети садятся за столы, воспитатель предлагает посмотреть силуэт зайца, вырезанного из бумаги серого цвета, спрашивает:
- В какой шубке зайка в летней или зимней? (ответы детей) .
Воспитатель: Посмотрите как я буду помогать зайчику менять шубку серую на белую (прикрепляет на мольберте лист бумаги голубого цвета, наклеивает силуэт зайца внизу листа - на 2-3см выше нижнего края, раскрашивает зайца белой гуашью).
-Ребята, а как вы думаете для чего надо зайчику сменить шубку? (ответы детей) .
-Правильно, что - бы зайчика не приметили охотники и хищные звери на снегу, послушайте стихотворение.
Заяц мчится что есть мочи,
Заяц схоронится хочет.
То бежит он и кружит,
То лежит он - весь дрожит.
Бедный, он всего боится…
Где укрыться ото зла-
От лисицы и куницы,
От орлицы и орла?
Он боится даже белки,
Певчей птицы – даже мелкой.
… Уши – стрелы. Хвост – сучок.
Прыгнул белый и – молчок.
Воспитатель: Вот как белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. А теперь давайте приступим к работе, аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем раскрашиваем. Не забывайте нарисовать снег или снежный сугроб.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! так быстро нарисовали картинки с зайчиком, все старались.
А, давайте немного отдохнём и потанцуем? (дети выполняют движение под песенку Зайка серенький сидит).
Воспитатель: Молодцы! Вот как вы умеете выполнять движения, почти как зайки на лужайке
Воспитатель: Ребята вам понравилась рисовать картинки? А сказка про зайку понравилась? Вот видите как мы весело провели с вами время. А давайте каждый из вас расскажет дома маме и папе сказку про зайку и покажете свою картинку, я думаю им будет очень интересно послушать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации на тему: «Зайка серенький стал беленький».
Цель: Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика.
Задачи:
-Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.
- Совершенствовать умение правильно держать кисть, промывать в воде, осушать о салфетку, прежде, чем набирать другую краску.
Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах.
Материалы и оборудование: Тонированные листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев вырезанные из бумаги серого цвета, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
- У косого нет берлоги?
Не нужна ему нора, от врагов спасают ноги,
а от голода кора.
Дети: Заяц
Воспитатель:- Правильно заяц! а давайте посмотрим сказку про зайца?
Ответы детей.
Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной, показывая иллюстрации к сказке.
Сказка про зайку.
«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились : и берёзка, и клён, и куст малины.
Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.
«Уж не заболели ли они? »- испугался зайчишка.
-почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы.
-Осень пришла, - зашелестели в ответ берёзовые листочки.
-Почему ты покраснел? – спросил серый у клёна.
- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.
«Что за зверь такой - осень? » - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.
- Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, завидив домашних.
- Чем тебя напугала осень? Удивилась мать.
- Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?
- Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха.
Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать! »
Воспитатель спрашивает у детей:
Понравилась вам сказка?
Дети, как вы думаете, о ком эта сказка? (ответы детей).
Что с зайчиком случилось? (ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.
Дети садятся за столы, воспитатель предлагает посмотреть силуэт зайца, вырезанного из бумаги серого цвета, спрашивает:
- В какой шубке зайка в летней или зимней? (ответы детей) .
Воспитатель: Посмотрите как я буду помогать зайчику менять шубку серую на белую (прикрепляет на мольберте лист бумаги голубого цвета, наклеивает силуэт зайца внизу листа - на 2-3см выше нижнего края, раскрашивает зайца белой гуашью).
-Ребята, а как вы думаете для чего надо зайчику сменить шубку? (ответы детей) .
-Правильно, что - бы зайчика не приметили охотники и хищные звери на снегу, послушайте стихотворение.
Заяц мчится что есть мочи,
Заяц схоронится хочет.
То бежит он и кружит,
То лежит он - весь дрожит.
Бедный, он всего боится…
Где укрыться ото зла-
От лисицы и куницы,
От орлицы и орла?
Он боится даже белки,
Певчей птицы – даже мелкой.
… Уши – стрелы. Хвост – сучок.
Прыгнул белый и – молчок.
Воспитатель: Вот как белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. А теперь давайте приступим к работе, аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем раскрашиваем. Не забывайте нарисовать снег или снежный сугроб.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! так быстро нарисовали картинки с зайчиком, все старались.
А, давайте немного отдохнём и потанцуем? (дети выполняют движение под песенку Зайка серенький сидит).
Воспитатель: Молодцы! Вот как вы умеете выполнять движения, почти как зайки на лужайке
Воспитатель: Ребята вам понравилась рисовать картинки? А сказка про зайку понравилась? Вот видите как мы весело провели с вами время. А давайте каждый из вас расскажет дома маме и папе сказку про зайку и покажете свою картинку, я думаю им будет очень интересно послушать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зайка серенький стал беленьким» средняя группа
Занятие разработано на основе ООП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы МБДОУ «Детский сад №12...
Конспект занятия «Зайка серенький стал беленьким»
Конспект открытого занятия в коррекционной группе Аппликация «Зайка серень...

НОД вторая младшая группа - рисование с элементами аппликации «Репка и мышка».
Формировать умение создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки, формировать умение рисовать овал, формировать умение рисовать красками, совершенствовать технику рисования красками, каранд...

Рисование "Зайка серенький, стал беленьким".
Цель. Учить видоизменять шубку зайчика с летней серенькой на зимнюю беленьку.Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ( рисование ватными палочками).( Лыкова стр.60)....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайка серенький стал беленьким»
Занятие по рисованию в средней группе...
Рисование с элементами аппликации на тему: «Избушка лубяная и ледяная»
Цель: учить совмещать в работе рисование и аппликацию. Задачи:Образовательные:учить детей создавать на аппликативной основе модели разных избушек, рисовать крышу (треугольник) и окно- малень...
