Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) «Зайка серенький стал беленьким»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Алексеева Людмила Васильевна

Материал может быть использован воспитателями детских садовю. Цель данного занятия  через организованную интегрированную деятельность учить детей передавать образ зайчика, учить видоизменять образ зайчика, используя метод тычка жесткой кистью. Занятие проходит в игровой форме, сменяя виды деятельности, что позволяет детям, не уставая сформировать определенные умения и закрепить полученные ранее знания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

(рисование с элементами аппликации)

«Зайка серенький стал беленьким»

Программное содержание: развитие  воображения и мышления с помощью видоизменения образа зайчика.

- Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской.

- Формировать умение экспериментировать с изоматериалом и сочетать в изобразительных техниках.  Развивать воображение и мышление.

- Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изо деятельности, развивать творческие способности и интерес

Словарная работа: «тычок», шубка,  отпечаток, зайка, синий, голубой, серый, белый, сидит, скачет, заяц, русак

Предварительная работа: беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах. Пояснение значений слов заяц – русак и заяц – беляк.

Материалы к занятию: листы бумаги синего или голубого цвета (А4), силуэты зайцев – вырезанные воспитателем из бумаги серого цвета; клей – карандаш,  гуашевая краска белого цвета, кисти, валики для рисования, ватные палочки для «тычок», банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки под кисти.

Оборудование. Мольберт, столы детские, стулья детские, фартуки        

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, под елкой кто-то спрятался. Кто же это?

Дети: Заяц

Воспитатель:- Правильно заяц! Давайте поприветствуем нашего гося.

Дети: Здравствуй, заяц.

Воспитатель:  А заяц хочет рассказать сказку про зайца?

Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной, показывая иллюстрации к сказке.

Сказка про зайку.

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились : и берёзка, и клён, и куст малины. (картина деревья летние береза и клен)

Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели. (картина березы и клена осенней)

«Уж не заболели ли они? »- испугался зайчишка.

-почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы.

-Осень пришла, - зашелестели в ответ берёзовые листочки.

-Почему ты покраснел? – спросил серый у клёна.

- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.

«Что за зверь такой - осень? » - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.

- Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, завидив домашних.

- Чем тебя напугала осень? Удивилась мать.

- Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?

- Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха.

Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать! »

Воспитатель : Понравилась вам сказка? Про кого эта сказка?

Ваня, где жил заяц? Женя, чего испугался заяц? Ярик, что сказала мама зайчиха? Яна,чем закончилась сказка?

Ответы детей

Воспитатель: Зайчик-трусишка забыл поменять шубку на белую, заигрался, загулялся и не заметил, как зима настала. Предлагаю нам  сменить шубку! Чтобы наш зайка повеселел и согрелся, давайте проведем физкультминутку!

Физкультминутка.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Молодцы, зайка согрелся! Давайте теперь поможем поменять ему серую шубку на белую! 

Воспитатель:  В какой шубке зайка в летней или зимней? (ответы детей) .

Воспитатель: Посмотрите как я буду помогать зайчику менять шубку серую на белую (прикрепляет на мольберте) Я беру лист бумаги голубого цвета, наклеиваю силуэт зайца внизу, протираю салфеткой. Набираю на жесткую кисточку гуашевую краску белого цвета и раскрашиваю зайчика методом тычка. Ребята, а как вы думаете для чего надо зайчику сменить шубку?

Ответы детей ( чтобы спрятаться от врагов)

Воспитатель: Чтобы зайцу было где прятаться, нарисую сугробы. Его буду рисовать валиком. Набираю краску белого цвета и катаю валик вправо и влево не нажимая. Можно нарисовать кустики, чтобы зайчишка мог спрятаться.  Прежде чем начнем работать разомнём пальчики

Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пришли гулять.»
Раз, два, три, четыре, пять  

Загибаем пальчики по одному 

Мы во двор пришли гулять.     

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками 

Бабу снежную лепили,  

«Лепим» комочек двумя ладонями 

Птичек крошками кормили,       

Крошащие движения всеми пальцами 

С горки мы потом катались,       

Проводим указательным пальцем  правой руки  по ладони левой руки 

А ещё в снегу валялись.    

Кладём ладошки на стол то  одной стороной, то другой  

И снежками мы кидались        

имитируем движения по тексту                                

Все в снегу домой пришли.     

Отряхиваем ладошки 

Съели суп и спать легли.    

Движения воображаемой ложкой,  руки под щёки 

Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе. Проходите на свои рабочие места, аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем раскрашиваем методом «тычка». Не забывайте нарисовать снег или снежный сугроб

Дети выполняют работу, воспитатель ходит и оказывает индивидуальную помощь

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Так быстро нарисовали картинки с зайчиком, все старались. Вот какая белая шубка спасает зайчика зимой, прыгнул в сугроб и спрятался.

 Воспитатель: Ребята вам понравилась рисовать картинки. Я предлагаю каждому из вас рассказать дома маме и папе сказку про зайку и показать свою картинку. Я думаю им будет очень интересно послушать.

Литература :

Лыкова И.А. Цветные ладошки парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности- Москва, 2019

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа - 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица».

Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица»....

Непосредственно - образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы. Аппликация «Подарок малышам - фликер»

Для пешехода очень важно быть заметным, так как большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за плохой видимости пеших людей. Это особенно часто случается на плохо освещенных улица...

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Кукла в пышной юбке» (аппликация)

Аппликация по мотивам народной игрушки. Разработана и апробирована в рамках проекта "Куклы наших бабушек"....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» в средней группе

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельностипо рисование с элементами аппликации«Зайка серенький стал беленький»в средней группе...

Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» в средней группе

Цель: Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков.Задачи:Образовательные: Учить детей видоизменять выразительный образ з...