Конспект занятия «Зайка серенький стал беленьким»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

 Конспект   открытого  занятия  в  коррекционной  группе 

           Аппликация  «Зайка  серенький  стал  беленьким»

Цель:

  • Закрепить  знания  детей  по  лексической  теме:  «Дикие  животные»
  • Закрепить  представления  о  диких  животных  через  использование  элементов  аппликации с  использованием  ваты.
  • Формировать  умение  детей  знать  и  различать  диких  животных  и  их  детёнышей,  правильно  соотносить  их  названия.

Задачи:

  • Развивать  речь,  память,  внимание,  словесно-логическое  мышление;
  • Развивать  координацию  движений,  упражнять  в  умении  согласовывать  текст  с  движениями.
  • Воспитывать  любовь  к  природе,  доброжелательные  заботливые  отношения  к  животным.

Предварительная  работа:  рассматривание  картинок,  игрушек;  чтение  художественных  произведений  о животных, разгадывание  и  заучивание  загадок;  дидактические  игры:  «Один – много»,  «Угадай  кто  это?»,  аппликация  «Заяц».

Материалы  и  оборудование:  Стенд  «Осенний  лес»,  вата, клей, клеевые  кисточки, салфетки,  клеенки, силуэты  зайцев, мольберт.

 

 

 

 

 

 

            

 

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strukturnoe_podrazdelenie.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное   подразделение   «Детский сад  комбинированного  вида

         МБДОУ  «Детский сад  №7   «Радуга»   комбинированного  вида»

                              Рузаевского  муниципального  района.

                  Конспект  занятия

  «Зайка  серенький  стал  беленьким»

                                                         Подготовила:

                                                         Воспитатель  коррекционной  группы

                                                         «Светлячок»

                                                         Котельникова  Е.Г.

               

       Конспект   открытого  занятия  в  коррекционной  группе  

           Аппликация  «Зайка  серенький  стал  беленьким»

Цель:

  • Закрепить  знания  детей  по  лексической  теме:  «Дикие  животные»
  • Закрепить  представления  о  диких  животных  через  использование  элементов  аппликации с  использованием  ваты.
  • Формировать  умение  детей  знать  и  различать  диких  животных  и  их  детёнышей,  правильно  соотносить  их  названия.

Задачи:

  • Развивать  речь,  память,  внимание,  словесно-логическое  мышление;
  • Развивать  координацию  движений,  упражнять  в  умении  согласовывать  текст  с  движениями.
  • Воспитывать  любовь  к  природе,  доброжелательные  заботливые  отношения  к  животным.

Предварительная  работа:  рассматривание  картинок,  игрушек;  чтение  художественных  произведений  о животных, разгадывание  и  заучивание  загадок;  дидактические  игры:  «Один – много»,  «Угадай  кто  это?»,  аппликация  «Заяц».

Материалы  и  оборудование:  Стенд  «Осенний  лес»,  вата, клей, клеевые  кисточки, салфетки,  клеенки, силуэты  зайцев, мольберт.

Ход  занятия

( Дети  входят  в  группу,  встают  полукругом).

Вос-ль: Ребята  у  нас  сегодня  необычное  занятие, посмотрите  к  

               нам  пришли  гости.  Давайте  с  ними  поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: Ребята,  я  приглашаю  вас  на  прогулку  в  осенней  лес.

               (Дети  ходят  по  кругу  со  словами)

               Мы  к  лесной  полянке  вышли,

               Поднимаем  ноги  выше

               Через  кустики  и  кочки,

               Через  ветки  и  пенёчки.

               Очень  долго  мы  шагали,

               Наши  ноженьки  устали,

               Наконец-то  в  лес  попали.

(Картина  осеннего  леса  на  экране)

Вос-ль: Вот  мы  и  в  лесу.  Как  хорошо  здесь,  как  чудно  пахнет  

              хвоей. Ребята, давайте подышим  свежим лесным воздухом,

              (выполнение  дыхательных  упражнений).  Не  забывайте,  

              что  вдыхаем  мы  носом,  а  выдыхаем  через  рот.

              Но  почему  в  лесу  не  слышно  голосов  птиц  и  не  видно  

              животных?        

Дети: Испугались,  убежали, легли  спать.

Вос-ль: Последний  листочек  с  дерева  упал и  что-то  нам прислал.

               Ребята,  а здесь  письмо, давайте   мы  его прочитаем.

               (Воспитатель  достаёт  письмо, читает)  

               (Картинка  злой  волшебницы на экране)      

           «Я,  Злая  Волшебница, заколдовала всё вокруг. И расколдую  

           только  тогда, когда  вы  выполните  мои  задания. Первое

           задание – отгадайте  мои  загадки. О  ком  они?»      

Вос-ль: Слушайте  дети  внимательно:

Хитрая  плутовка,  рыжая  головка,

Пушистый  хвост – краса.

Как  зовут  её?

Дети:  Лиса  (на  экране  картинка )

Вос-ль: Правильно,  молодцы  ребята.

               Слушайте  дальше.

               Хозяин  лесной,  проснулся  весной,

                А  зимой  под  вьюжный  вой  спал  в  берлоге  снеговой.

Дети: Медведь.  (на  экране  картинка)

Вос-ль: Правильно.

               Лежала  между  ёлками  подушечка  с  иголками.

               Тихонечко  лежала, потом  вдруг  убежала.

Дети:  Ёж  (на  экране  картинка)      

Вос-ль: Слушайте  дальше

               Кто  зимой  холодной,  бродит  злой  голодный?

Дети: Волк  (на  экране  картинка)

Вос-ль: Правильно.

              Кто  по  ёлкам  ловко  скачет,

              Кто  в  дупле  орехи  прячет,  

              Сушит  на  зиму  грибы.

Дети: Белка  (на экране  картинка)

Вос-ль: Слушайте  дальше

               У  косого  не  берлоги,

               Не  нужна  ему  нора,

               От  врагов  спасают  ноги,

               А  от  голода -  кора.

Дети: Заяц  ( на экране  картинка)

Вос-ль: Ребята,  какие  это  животные?

Дети: Это  дикие  животные.

Вос-ль: Почему  этих  животных  называют  дикими?

Дети: Они  живут  в  лесу.  Сами  себе  добывают  пищу.  

           Сами  устраивают  себе  жилище.

Вос-ль:  Молодцы  ребята  справились с  первым  заданием.

               А  теперь  давайте  отдохнём.

Физминутка: У  оленя  дом  большой,

                         Он  сидит,  глядит  в  окошко

                         Зайка  по  полю  бежит,

                         В  дверь  к  нему  стучит:

                         «Тук – тук,  дверь  открой,

                         Там  в  лесу  охотник  злой»

                         «Зайка,  зайка,  забегай!

                         Лапку  мне  давай»

Вос-ль: Ребята  нас  просит  злая  волшебница  выполнить  второе

               задание – переодеть  к  зиме  зайку.

               (На  экране  картинка белого  зайца)

Вос-ль: Шубка  зайке  нужна  для  того,  чтобы зимой не замерзнуть,

               чтобы  легче  прятаться  в  снегу  от  хищников.

               Проходите на  свои рабочие места. Давайте сядем  за стол,  

               ножки  поставим  правильно,  спинки  выпрямим.

               (Ребята  давайте приготовим  пальчики)

Пальчиковая  гимнастика: Зайка  беленький  сидит

                                                  И  ушами  шевелит

                                                  Вот  так, вот так

                                                  И  ушами  шевелит

                                                  Зайке холодно  сидеть

                                                  Надо лапки  погреть

                                                  Вот так, вот так

                                                  Надо лапки  погреть.                  

               Посмотрите  у  вас  на  столах  лежат  силуэты  зайцев.

               -В  какой  он  шубке  в  летней  или  в  зимней?

Дети:  В  летней.

Вос-ль:  Какого  цвета  шубка?

Дети:  Серого.        

Вос-ль: Ребята  зайке  надо  помочь. Переодеть  его  в  зимнюю

               шубку (белую). Для  этого  у  нас  на  столах  лежат  ватные

               комочки.

               Ребята,  посмотрите  на  образец  белого  зайца,  вот  такого

               надо  сделать. (Вос-ль  показывает  на  мольберте  готовый

               образец  зайца  белого).

                         Посмотрите,  ребята  как  надо выполнять аппликацию

                         по  этапно. (Показ  вос-ля)

                         Сначала  берём  кисть  опускаем  её  в  клей  и  смазы-

                         ваем  уши  и  наклеиваем  на  них  ватные  комочки,

                         потом  шею,  туловище,  лапы, хвост.  И так потихоньку  

                         наклеиваем  весь  силуэт  зайца.  И  получается  белый

                         заяц.

Вос-ль: Молодцы  ребята  справились  с  заданием.  У  всех  получи-

               лись  красивые  зайцы  в  белых  шубках.  А  сейчас  ребята  

               давайте  отправим  ваших  зайцев  в  лес.  (Вос-ль  выстав-

               ляет  работы  на  стенд,  оформленный  в  виде  леса)  

               (Раздаются  звуки  леса,  пение  птиц).

Вос-ль: Ребята  послушайте?  Птицы  запели.  Злая  волшебница рас-

               колдовала  лес.

               Это  значит, мы  справились с заданиями злой волшебницы.

               Ребята, что мы делали  сегодня на занятии?  

 Дети: Делали  шубку  для  зайчика

Вос-ль:  О  чём  мы  говорили?

Дети:  О  диких  животных.

Вос-ль:  Куда  мы  ходили?

Дети:  В  лес.

Вос-ль: Правильно.  
              Ребята,

               зайчики  передали  вам  гостинцы  в  знак благодарности.

               На  этом  наше  занятие  подошло  к  концу.

               Спасибо  всем  за  внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...