Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.

Трудовое обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nashi_pomoshchniki.odt27.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Конспект

              занятия  «Наши помощники» (знакомство с миксером),

              трудовой деятельности «Приготовление коктейля и

                                           фруктового пюре»

    Цель:

  1. Познакомить детей с миксером (назначение, устройство, порядок

работы) и с прибором для отжима сока, с правилами безопасного

использования миксера с помощью запрещающих и предупреж-

дающих знаков.

  1. Учить с помощью миксера готовить фруктовое пюре и апельсино-

вый коктейль.

    Материалы:  миксер, резиновый коврик, предупреждающие и запрещаю-

       щие знаки, посуда для сервировки стола, мяч, модели, отражающие при-            

       готовление данных блюд, фрукты, ножи, разделочные доски, йогурт, мёд,

       фартуки, прибор для отжимания сока, посуда для приготовления пюре и

       коктейля.

     Предварительная работа:  ребята посылают открытку детям соседней груп-

    пы, в которой приглашают их в гости. Заранее обговаривается, как будет про-

    ходить приём гостей. Дети делятся на 4 звена.

   

            -Ребята, какой сегодня день недели? А какое число? Чем же интересен для нас этот день? (к нам сегодня придут гости).  Вспомните, как вы дома принимаете гостей? (играем с ними, показываем свои игрушки, угощаем). Как

мы будем развлекать гостей, мы уже решили, а вот чем же мы их будем уго-

щать? Посмотрите на столы. Что там лежит? (фрукты, йогурт, мёд). Как вы ду-

маете, что можно приготовить из этих продуктов? (........, фруктовый салат). А я

предлагаю приготовить для наших гостей вкусный, полезный коктейль или

фруктовое пюре. Это два разных блюда. Как вы думаете, чем отличается пюре от коктейля? (коктейль жидкий, как....., его пьют, а пюре густое, его едят лож-

кой). В каждое блюдо нужно класть определённое количество продуктов, толь-

ко тогда оно будет вкусным. Мы воспользуемся нашей кулинарной книгой. В которой всё указано (восп. открывает книгу). Здесь нарисовано, сколько нужно взять продуктов, чтобы приготовить коктейль на 2-х человек, 2 порции. Поду-

майте, сколько нужно взять апельсинов, чтобы приготовить коктейль на 1 чело-

века. А йогурта и мёда? Йогурт и мёд и так жидкие, а вот что же нужно сделать

с апельсинами? (отжать сок). Сок мы будем отжимать с помощью этого стеклян-

ного прибора (воспитатель разрезает апельсин и вращательными движениями

отжимает сок). Теперь мы нальём сок а этот большой стакан, добавим йогурт,

мёд и всё тщательно перемешаем. А чтобы это сделать быстро мы воспльзуемся

миксером (показать).

        Он состоит из корпуса с ручкой, на которой есть кнопка для включения

(показать), и двух насадок для взбивания и перемешивания (показать). Миксер

работает от электричества, поэтому  у него есть шнур и вилка. С ним нужно

обращаться очень осторожно, иначе он превратится из нашего помощника в на-

шего врага. Нужно помнить 3 «нельзя»:

  1. Ни в коем случае нельзя самостоятельно включать прибор в сеть

(показать запрещающий знак). Почему? Это делает только взрослый

  1. Нельзя нажимать на красную кнопку пока насадки не опустите в

сосуд (показать запрещающий знак).

  1. Нельзя трогать руками вращающиеся насадки! Почему? (можно

повредить пальцы, показать запрещающий знак).  

        А вот этот знак — предупреждающий : «во время пользования миксером

нужно стоять на резиновом коврике» (повторить все «нельзя»).

        А сейчас всё содержимое стакана я перемешаю с помощью миксера (по-

каз и словесное сопровождение). Теперь я всё перелью в стаканы, на края их по-

мещу по дольке апельсина и опущу соломинки. Давайте-ка вспомним, как же

мы будем готовить коктейль (дети объясняют последовательность работы с по-

мощью моделей).

        Коктейль готов, а вот пюре нет. Подумайте, как же нам с помощью мик-

сера приготовить фруктовое пюре (дети высказывают свои предположения, вос-

питатель по мере ответов выставляет модели). Подумайте, какое звено будет

готовить коктейль, а какое - пюре. Возьмите всё, что нужно и начинайте работу.

        Работа детей: воспитатель оказывает помощь, советует, подсказывает, осуществляет индивидуальный показ, следит за техникой безопасности. После

окончания работы дети наводят порядок, сервируют столы.

   Приход гостей:  заходят дети соседней группы, здороваются. Ребёнок нашей группы читает стихи:   От январской зимней стужи

                                  На окне узор из кружев,

                                  Воют вьюги и метели,

                                  А у нас в саду веселье.

                                  В гости к нам пришли ребята,

                                  Мы гостям сердечно рады!

        Гости проходят в группу, дарят подарки. Все садятся в круг на ковёр, вос-

питатель предлагает познакомиться друг с другом, узнать, кого как зовут.

Проводится игра с мячом «Знакомство» (дети перекатывают мяч друг другу,

называют своё имя).

  1. Раз уж мы с вами познакомились, нужно и поздороваться так, как

встречают самых дорогих гостей:

   Проводится игра «Здороваемся»: дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу со словами:

                    За окном зима, белый снег лежит.
                   А у нас тепло, хоровод кружит.
 (останавливаются)  

                Здравствуй, миленький дружок! (обнимают дружочка справа)

                Здравствуй, миленький дружок! (обнимают дружочка слева)

                Становись скорей в кружок! (берутся за руки, игра повторяется)

         Дети нашей группы рассказывают и показывают гостям, какие игрушки

и игры есть у нас, как они с ними играют, чем любят заниматься. Гости рассказывают о своих любимых играх, что интересное есть у них в группе.

Хозяева приглашают гостей к столу. В конце гости благодарят за угощение и

уходят.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).

Конспект образовательно - трудовой деятельности  для детей старшего возраста (приготовление фруктового салата)....

Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).

Цель:  Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления. Познакомить  детей  с процессом приготовления холодного блюда  - фруктовый салат.Взаимозаменяемость областей: с...

Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию "Приготовление фруктового салата"

Занятие в подготовительной группе "Готовим фруктовый салат"-знакомим с профессией повара...

6 простых развивающих игр с фрутокрышками (крышками от фруктовых пюре)

В магазине ребенка чаще всего привлекает яркая или красочная игрушка. Прогуливаясь по магазину внимание ребенка, привлекла яркая крышка от пюре «фруто няни». Ребенок стал просить и я...