Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Машутикова Вера Викторовна

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»

Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные:

     --познакомить детей с дорожными знаками:

  • указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход» «Надземный пешеходный переход») ;
  • запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»,
  •  знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка», «Место отдыха»);
  • Знаки особых предписаний («Место остановки автобуса», «Место остановки трамвая»

-- закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»;

Развивающие:

  • формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
  • способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

Воспитательные:

  • воспитывать общую культуру поведения на улице;
  • воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Ход занятия

Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо с пометкой СРОЧНО!!! Давайте же скорее прочтем его.

 Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Светофор. Мне нужна ваша помощь. Меня заколдовала злая колдунья «Авария». Цвета моих сигналов перемешались. Водители и пешеходы запутались и не знают что делать. Жду вашей помощи».

- Ребята, а что может произойти, если светофор будет показывать не правильные сигналы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Светофору? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь. На каком транспорте мы с вами можем поехать все вместе?

 Ответы детей.

Воспитатель: А где же останавливается автобус и троллейбус?

 Ответы детей.

. Воспитатель: А как нам её найти?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но в автобус могут сесть те ребята, у которых есть билет. А билет можно получить, назвав дорожный знак.                

Воспитатель показывает знаки : «Пешеходный переход», «Дети», «Главная дорога», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».

Дети усаживаются в «автобус»

Воспитатель:

-А пока мы едем, давайте поиграем в игру "Мы - шофёры" (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулём)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

 Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли вправо, влево - чистота! (ловят правой и левой рукой капли)

Волосы ерошит ветер (руки к волосам)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец вверх)

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Смотрите, ребята, наш Светофор стоит на другой стороне дороги. Нам нужно перейти через проезжую часть. Где нам можно переходить дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: А как нам его найти пешеходный переход ?

Ответы детей.

(воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу и встречают заколдованный светофор, возле которого лежат разрезанные знаки)

Воспитатель.

- Ребята, чтобы светофор начал работать правильно,  сначала нужно собрать его помощников -  дорожные знаки .

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело,

Кто из вас ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход-

(пешеходный переход)

Воспитатель

– Правильно, соберите ребята, этот знак.

Воспитатель

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Как вы думаете, какой это знак?

(движение на велосипедах запрещено)

– Правильно, вы снова отгадали! Соберите это знак «Движение на велосипедах запрещено». 

Воспитатель

- В белом треугольнике,

С окаёмкой красной,

Человечкам-школьникам

Очень безопасно!

Этот знак дорожный знают все на свете,

Будьте осторожны,

На дороге – …..(дети)

И эту загадку вы отгадали! Соберите этот знак.

Воспитатель:

– Еще ребята я хочу познакомить вас со знаками сервиса. Эти знаки сообщают людям где они могут получить первую помощь, покушать, отдохнуть, заправиться.( воспитатель показывает знаки сервиса)

- Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

Воспитатель:

-А теперь, чтобы наш светофор заработал, нужно правильно его собрать. (Дети собирают светофор из прямоугольника и кругов).

Рефлексия

Воспитатель:

- А теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

 Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

 Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

 Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

 Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой.

– Твердо запомните правила: нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущим транспортом, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать за ограждение на дороге, обходить автобус и троллейбус сзади. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_znakomstvo_s_dorozhnymi_znakami.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»

Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные:

     --познакомить детей с дорожными знаками:

  • указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход» «Надземный пешеходный переход») ;
  • запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»,
  •  знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка», «Место отдыха»);
  • Знаки особых предписаний («Место остановки автобуса», «Место остановки трамвая»

-- закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»;

Развивающие:

  • формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
  • способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

Воспитательные:

  • воспитывать общую культуру поведения на улице;
  • воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Ход занятия

Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо с пометкой СРОЧНО!!! Давайте же скорее прочтем его.

 Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Светофор. Мне нужна ваша помощь. Меня заколдовала злая колдунья «Авария». Цвета моих сигналов перемешались. Водители и пешеходы запутались и не знают что делать. Жду вашей помощи».

- Ребята, а что может произойти, если светофор будет показывать не правильные сигналы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Светофору? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь. На каком транспорте мы с вами можем поехать все вместе?

 Ответы детей.

Воспитатель: А где же останавливается автобус и троллейбус?

 Ответы детей.

. Воспитатель: А как нам её найти?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но в автобус могут сесть те ребята, у которых есть билет. А билет можно получить, назвав дорожный знак.                

Воспитатель показывает знаки : «Пешеходный переход», «Дети», «Главная дорога», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».

Дети усаживаются в «автобус»

Воспитатель:

-А пока мы едем, давайте поиграем в игру "Мы - шофёры" (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулём)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

 Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли вправо, влево - чистота! (ловят правой и левой рукой капли)

Волосы ерошит ветер (руки к волосам)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец вверх)

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Смотрите, ребята, наш Светофор стоит на другой стороне дороги. Нам нужно перейти через проезжую часть. Где нам можно переходить дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: А как нам его найти пешеходный переход ?

Ответы детей.

(воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу и встречают заколдованный светофор, возле которого лежат разрезанные знаки)

Воспитатель.

- Ребята, чтобы светофор начал работать правильно,  сначала нужно собрать его помощников -  дорожные знаки .

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело,

Кто из вас ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход-

(пешеходный переход)

Воспитатель

– Правильно, соберите ребята, этот знак.

Воспитатель

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Как вы думаете, какой это знак?

(движение на велосипедах запрещено)

– Правильно, вы снова отгадали! Соберите это знак «Движение на велосипедах запрещено». 

Воспитатель

- В белом треугольнике,

С окаёмкой красной,

Человечкам-школьникам

Очень безопасно!

Этот знак дорожный знают все на свете,

Будьте осторожны,

На дороге – …..(дети)

И эту загадку вы отгадали! Соберите этот знак.

Воспитатель:

– Еще ребята я хочу познакомить вас со знаками сервиса. Эти знаки сообщают людям где они могут получить первую помощь, покушать, отдохнуть, заправиться.( воспитатель показывает знаки сервиса)

- Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

Воспитатель:

-А теперь, чтобы наш светофор заработал, нужно правильно его собрать. (Дети собирают светофор из прямоугольника и кругов).

Рефлексия

Воспитатель:

- А теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

 Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

 Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

 Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

 Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой.

– Твердо запомните правила: нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущим транспортом, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать за ограждение на дороге, обходить автобус и троллейбус сзади. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

Конкурс игра знаки дорожных знаков

Ведущий: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, на крылечке нашего детского сада нашла вот это письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков ...

Непрерывной образовательной деятельности, «Важные знаки – дорожные знаки». в старшей группе №7

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки»,  о сигналах...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»

Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"

Формирование представлений детей о дорожных знаках....