Непрерывной образовательной деятельности, «Важные знаки – дорожные знаки». в старшей группе №7
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Кравченко Наталия Алексеевна

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:

Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки»,  о сигналах светофора и правилах поведения на дорогах .закрепить в речи детей слова: пешеход, перекрёсток, тротуар, названия дорожных знаков.

Развивающая задача: развивать память, мышление, значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на дороге. Совершенствовать социально- коммуникативные навыки, умение работать в парах, команде.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое,. художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pdd.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №55 общеразвивающего вида Калининского района  Санкт - Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности,

«Важные знаки – дорожные знаки».

 в старшей   группе №7

(здоровьесберегающая, игровая, и.к.т. технологии)

Воспитатель:

Кравченко

Наталия Алексеевна

Санкт – Петербург

2018 год

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи: 

Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки»,  о сигналах светофора и правилах поведения на дорогах .закрепить в речи детей слова: пешеход, перекрёсток, тротуар, названия дорожных знаков.

Развивающая задача: развивать память, мышление, значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на дороге. Совершенствовать социально- коммуникативные навыки, умение работать в парах, команде.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое,. художественно-эстетическое развитие

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:  Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Наталия Алексеевна, я пришла к вам в гости. Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя. (Дети по очереди называют своё имя) Мне очень приятно с вами познакомиться. Но обратите внимание, что здесь ещё присутствуют гости.  Давайте поздороваемся с ними.

Вы любите смотреть мультфильмы. ( ответы детей.)

Очень хорошо я как раз принесла один для вас давайте посмотрим.(дети смотрят на экран начинается  мультфильм Смешарики пдд ,заставка кадр замирает, голос за кадром

Здравствуйте дорогие ребята. Как хорошо что вы здесь собрались.,на нашей планете «Смешариков », кто-то испортил светофор и пропали  дорожные знаки,. Как вы думаете что может произойти ,если не будет дорожных знаков.(ответы детей.)

Нам очень нужна ваша помощь. Я дам карту нашей планеты Смешариков, может быть в ней вы найдёте подсказки.

Воспитатель: Ну, что, друзья отправимся в путешествие на помощь смешарикам.( 0тветы детей) А для безопасного передвижения по дорогам , предлагаю надеть жилеты. Обратите внимание на световые сигналы на своем жилете.

(Дети одевают жилет)

Воспитатель: Как только вы выходите на улицы города, то становитесь участниками дорожного движения.

Как вас называют? А почему так говорят? (Ответы детей)

Воспитатель:  Ребята посмотрите, на карте первым пунктом нарисован регулировщик, он показывает нам направление, по которому мы должны начать наш путь. 

Вот и первое наше задание. Здесь картинки. Но, похоже, кто-то  разрезал их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. (Дети делятся на пары  собирают картинки)

Что у вас получилось? (тротуар) А что это такое? (Та часть улицы, где идут пешеходы)

А что получилось у вас? (проезжая часть). Это часть улицы, по которой ездят машины?

А что же собрали вы (перекресток и светофор). А что же такое перекресток? (Пересечение двух дорог)

Молодцы, все справились с заданием.

Смотрим следующее задание. Знак вопроса. Отгадай загадку. Интерактивная игра.

Ребёнок отгадывает загадку подходит к доске  нажимает на ответ.

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если можно пешеходу 

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный …?

Ответ: Переход

 

Красный – это остановка.
Жёлтый – это подготовка.
А зелёный – путь открыт.
И машина снова мчит.

Ответ: Светофор

Молодцы, все справились с заданием. Отправляемся дальше.

Физкультминутка.(музыкальное сопровождение) Интерактивная доска. На дорогах пешеходам надо быть внимательным .вы внимательны  Смотрим на экран .Вы внимательно смотрите и движения  повторите. Дети под музыку выполняют движения.

А теперь следующее  задание № 3. «Можно - нельзя». 

Чтобы его  выполнить вам нужно разделиться на 2 команды

Перед вами картинки. Одна команда выбирает картинки с изображением мест катания на велосипеде. Второй команде – места, где катания на велосипеде запрещены. (Раскладывают, потом озвучиваю вопросы).

На остановке … (нельзя)

Во дворе … (Можно)

На стадионе …. (Можно)

На проезжей части (нельзя)

В детском саду….(Можно)

На шоссе (Нельзя)

На автомагистрали …. (нельзя)

На полянке (можно)

На лестнице (нельзя)

По тротуару… (можно)

 Продолжаем. На карте изображён перекрёсток. Ищем где это. Смотрите ребята что это (ответы детей) Каких помощников здесь нет (ответы детей) А у нас посмотрите как их много. Давайте расставим их правильно и выручим жителей планеты Смешариков.

Молодцы! Мы выполнили все задания, но пока никто не появился .Давайте вспомним что мы делали, расскажите какие задания вам больше всего понравились.(дети вспоминают)

На экране появляется изображение Ксюши .Огромное вам спасибо дорогие ребята за то, что помогли навести порядок на дороге в нашей стране. Вы очень хорошо знаете пдд В честь этого вам вручается медаль Знатоки дорожного движения .А теперь мне пора идти .до новых встреч на планете Смешариков.

 Вот и закончилась наша прогулка, снимайте жилеты безопасности.

Мне кажется, что сегодня мы сделали доброе дело – помогли  Нюше вернуть дорожные знаки.

Предлагаю вам зажечь огоньки настроения:

  • Если вам понравилось помогать Нюше , зажгите зеленый огонёк
  • Если было трудно, зажгите жёлтый  огонек
  • Если было не интересно, пусть загорится красный цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. Задачи: §     Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, свя...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевой деятельности для детей старшей группы Тема: «Волшебные сказки»

Благодаря данному материалу можно уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам,...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Мой аквариум», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы общеразвивающей направленности "Мой аквариум" с использованием игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область Познание ФЭМП в старшей группе

В конспекте представлен полный развернутый план занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Интересный мир геометрических фигрур"...