Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область Познание ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Семенюк Ирина Игоревна

В конспекте представлен полный развернутый план занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Интересный мир геометрических фигрур"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  Бюджетное Дошкольное учреждение ГБДОУ Детский сад №104

Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ФЭМП

«Интересный мир геометрических фигур»

Составила:

Воспитатель Семенюк Ирина Игоревна

Возрастная группа: старшая

Тема: «Интересный мир геометрических фигур».

Цель: создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: учить считать до 10 и обратно, продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале); закреплять умение различать и называть их;

Развивающие: развивать социально - коммуникативные навыки, закреплять умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;

Воспитательные: воспитывать умение работать в командах, желание прийти на помощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в командах.

Форма реализации:

использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Материалы и оборудование: колокольчик (у Воспитателя), конверт с карточками (у каждого ребенка свой комплект). 1 комплект у воспитателя — демонстрационный.

Комплект счетных палочек (у каждого ребенка)

Ход НОД

I часть. И/у «Неделька»

Колокольчик зазвонил, нас собраться пригласил!

Ребята, посмотрите, что это лежит у нас на полочке в уголке природы?

Дети отвечают: письмо, надо его открыть!

 Ребята, посмотрите на календарь, там нет названия дня недели. Сегодня какой день недели?

Ответы детей…….

 Воспитатель: ребята, сколько всего дней в неделе?

Ответы детей…..

Правильно, 7 дней.

Я вам раздам карточки, и на счет три вы построите «Недельку»

Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы?

Все верно ребята, - среда, пятница, воскресенье

А какой же день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем?

Умнички, - понедельник, вторник, суббота

Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником?

Все верно, -  четверг, воскресенье, мы с вами еще раз повторили последовательность дней в неделе.

Воспитатель открывает конверт.  Ребята, посмотрите, что это в конверте?

Верно, это геометрические фигуры. Назовите их.

Дети называют геометрические фигуры.(квадраты, прямоугольники, овалы, круги). А чем они похожи? А чем отличаются друг от друга? Да, ребята, все верно. Квадраты похожи тем что у них одинаковые стороны и одинаковое количество углов. Прямоугольник и квадрат тоже похожи между собой, у них 4 угла, но разные длины сторон. Круг и овал тоже похожи между собой, у них нет углов, но овал имеет более вытянутую форму.

 Ой, смотрите, ребята, здесь еще и пригласительный билет есть, Геометрические фигуры приглашают нас в гости в свою волшебную страну, и просят нас о помощи, после сильного урагана их город практически разрушен. Хотите туда отправиться и помочь жителям страны Геометрических фигур? Ну тогда наш транспорт тоже должен быть сказочным и необыкновенным. А как вы думаете, что же это может быть?

Дети: Называют возможные варианты.

II часть. Остановка «Геометрические фигуры», объединение в команды.

 Итак, наш ковер-самолет приземлился на поляне геометрических фигур! Сколько здесь разных фигур, по каким признакам можно разложить эти фигуры? И в какие группы их можно объединить? (по цвету)

Правильно ребята, по цвету,  А еще? (по форме, по величине.) Все верно.

Ребята, давайте объединимся в три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего.

 А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей)  Сколько команд у нас получилось?

Правильно, ребята — 3 команды.

Теперь вам нужно дать название своей команды и выбрать капитана. Молодцы! Привели поляну в порядок. Летим дальше!

III часть: игровое упражнение «Собери целое из частей по образцу»

Воспитатель: следующее задание: «Соберите целое из частей по образцу»,   капитаны возьмите конверты, на которых изображены цветок, кораблик, ракета; посмотрите, что там внутри?

Правильно ребята, это геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы.

А теперь соберите то, что изображено на конверте. (Дети выполняют задание). Что у вас получилось? Какие геометрические фигуры вы складывали? …. Сколько кругов? … Сколько овалов? Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке?

Конечно, цветок тоже состоит из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать? (индивидуальный опрос детей)

Молодцы! Справились и с этим заданием. Нашли все геометрические фигуры которые спрятались в картинке, и круги, и квадраты, и овалы и прямоугольники. Положите конверты на середину стола, откройте математические наборы и возьмите карточки. Команды идут «в гости» друг к другу проверяют, правильно ли выполнили задание товарищи.

IV часть: Игровое упражнение: «Отсчитай-ка»

Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку карточки 4 треугольника, а на нижнюю 6 квадратов, Саша, посчитай, пожалуйста, вслух треугольники и квадраты. А теперь посчитай все фигуры вместе.

выложите на 3 квадратика меньше на нижнюю полочку. Сколько квадратов вы выложили? Леша, отсчитай квадратики. (3); а на верхнюю полочку добавьте 3 кружочка. (другие задания)

В наборах у вас лежат счетные палочки. Давайте соберем с вами один маленький домик, а второй большой и сравним их. Саша, посчитай, сколько у тебя ушло палочек на строительство маленького домика? Ангелина, а у тебя сколько палочек ушло на строительство большого домика? Давайте немного отдохнем.

Гимнастика для глаз                                                                                                                 Глазки вправо, глазки влево                                      Посмотри на кончик носа                                                                    И по кругу проведем.                                                    И в «межбровье» посмотри.                                                               Быстро – быстро поморгаем                                       Круг, квадрат и треугольник                                                                                        И немножечко потрем.                                                 По три раза повтори

V часть: Игровое упражнение «Мостик».

Продолжаем наше путешествие, ребята, перед нами река, но недавно в этой стране был сильный ветер и разрушил много построек. Как же нам перебраться через реку? Что будем делать?

Отлично, давайте отремонтируем мост, как это можно сделать?

Все верно, ребята, надо кирпичики сложить по порядку, по цифрам

На каждой дощечке есть цифра, чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей)

Сосчитайте дощечки по порядку, ничего не пропустили?  Теперь посчитайте в обратном порядке.

Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?

Верно, - 5, 7, 9

Ангелина,  назови соседей цифр 4, 6, 9?

Молодец, это : 3 – 5, 5 – 7, 8 – 10

Молодцы, все сделали правильно! Ребята, наш мост в порядке, идем дальше. Смотрите, ребята, а что это за карточки лежат повсюду?

Это схемы построек.

VI часть. Открытый конец. Конструктивная деятельность детей

МДК 03.04

Конспект НОД по формированию элементарных математических  представлений

для старшей группы

Выполнила:

Семенюк Ирина

группа 32 озо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»...

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речиЗадачи: способствовать пополнению словарного запаса дете...

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речи Задачи: способствовать пополнению словарного запаса детей, р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) в средней группе по теме» Поможем Нюше»

  Цель: Формировать у  детей математические способности, через игровую деятельность....

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" ФЭМП в младшей группе

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" ФЭМП в младшей группеПрограммное содержание:Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте. Учить понимать з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Путешествие в страну математических чудес»

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.Раз...