Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Петрова Елена Владимировна

Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_o_dorozhnyh_znakah.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми о дорожных знаках

Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Программные задачи:

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2) познакомить детей с дорожными знаками:

• указательные («Пешеходный переход»«Подземный пешеходный переход»,

• запрещающие («Движение пешеходов запрещено»«Движение на велосипедах запрещено»,

• знаки сервиса («Больница»«Телефон»«Место остановки автобуса»);

3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Разложи знаки»,

4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

МатериалДорожные знаки, макет светофора, игрушка-зайчик Степашка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?. (Светофором).

Воспитатель(показывает макет светофора) Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ребенок: Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет.

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришёл? (появляется зайчонок Степашка (игрушка) с перевязанной лапкой).

Степашка: Ой, ой, ой! У меня лапка болит.

Воспитатель: А что с тобой случилось, Степашка?

Степашка: Я спешил к вам в гости, и перебегая дорогу попал под машину. Вот теперь лапка болит.

Воспитатель: Степашка, ты, что не знаешь, что через дорогу бегать нельзя? Ребята давайте расскажем Степашке о правилах дорожного движения. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду, как Степашка. Вы все знаете эти правила?

(Ответы детей).

Давайте посмотрим:

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

– Какой переход самый безопасный? (Подземный).

– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить Вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться!

Физминутка «Светофор».

(Дети хлопают в ладоши). В светофор мы поиграем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать.

(Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит. (Дети стоят на месте).

(Рывки руками под грудью). Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора

(Приседания). Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора!

(Руки поднять вверх). Вот зеленый загорелся,

(Ходьба на месте маршируя). Можно нам идти вперед,

Будь смелее пешеход.

Степашка: Ребята, посмотрите, что я вам принес. (Показывает коробочку, а в ней дорожные знаки). Это дорожные знаки, но что они означают я не знаю. Вы мне поможете разобраться?

Воспитатель: Конечно, поможем, Степашка, да, ребята?

Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

Воспитатель: Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.

Только для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

Воспитатель: Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает

Но машинам не мешает. (Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).

Воспитатель: Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено».

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено».

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

Велосипед на круге красном

Значит ехать здесь опасно!

(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Воспитатель: Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают, где находится больница, телефон, место остановки автобуса! Эти знакипрямоугольной формы с синей полосой.

(Воспитатель показывает детям знаки сервиса).

Дидактическая игра «Разложи знаки»

Воспитатель перемешивает все знаки и просит трех детей разложить их по назначению: указательные, запрещающие и знаки сервиса.

Затем все остальные дети проверяют правильность выполнения задания и отвечают на вопросы:

• Как называется знак?

• Какое он имеет значение?

• Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

Степашка: Спасибо вам, ребята! Теперь я все понял:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Степашка: А теперь ребята я пойду к своим друзьям и обязательно научу их соблюдать все правила дорожного движения. До свиданья!

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Дорожные знаки»

Цель: Обогащать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, воспитывать потребность детей быть дисциплинированными на улицах города.

Материал: макет дороги с пешеходным переходом, дорожные знаки, костюм светофора, руль от машины (для путешествия, машинки (Для проигрывание всех ситуаций в уголке "Светофор".

Предварительная работа: 1. Рассматривание картинок с изображением дорожных знаков,

2. Чтение художественной литературы,

3. Игры в уголке "Светофор"

Ход занятия:

Стук в дверь - в группу заходит Светофоркин (воспитатель в костюме светофора - на груди и спине).

Светофоркин (С) - Здравствуйте ребята. Вы знаете кто я?

Дети (Д) - Да

С. Я принес вам своих помощников друзей - волшебные карточки. Что это? (Ответы детей)

С. Правильно ребята, а сейчас я с вами отправлюсь в большое путешествие в страну "дорожных знаков". И перед нами будет стоять много преград. Мы с вами справимся (Ответы детей).Вы приготовились (Да). Все пристегнули ремни - поехали.

Вот первое задание оно не простое. Читаем загадку:

По обочине дороги

как солдатики стоят

и мы строго выполняем

все, что нам они велят (Дорожные знаки)

Что это? Ответы детей.

А какие вы знаете дорожные знаки?

Молодцы ребята, с первым заданием мы с вами справились. А теперь впереди нас ждет другое задание.

Дидактическая игра: "Мы пешеходы"

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Закреплять знания дорожных знаков необходимых для пешеходов.

Материал: карточки с ситуациями на дорогах.

Ход игры: Воспитатель раздает карточки детям - показывает знак пешеходный переход.

всем знакомые полоски

знают дети знают взрослый

на ту сторону ведет (пешеходный переход)

у кого есть похожая карточка с такой ситуацией говорят это моя карточка.

с тротуара в низ ведет

под дорогу длинный вход,

нет ни двери нет ворот -

то. (Подземный переход) и т. д.

С. Вы и правда молодцы - все знаете и умеете.

А теперь задание у нас не простое. Детям показывают картинку на тему: "Ремонт дороги"

Задаю вопросы:

- кто знает, как называется этот знак?

-для чего он нужен?

-в каких местах устанавливается этот знак?

Беседа на тему: "Зачем нужно ремонтировать дорогу".

С. Молодцы ребята, пристегнули ремни поехали дальше. Дети посмотрите, а куда мы с вами заехали (показываем картинку - место отдыха) - здесь так красиво, чисто и такой свежий воздух. Что это за чудесное место. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадайте:

если ты устал в дороге,

если ехать далеко,

отдохнуть шофер немного

место здесь отведено (Ответы детей)

А теперь и мы с вами отдохнем и проведем физкультминутку.

на горе стоит лесок

(круговые движения руками(

он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянулись)

по тропинке два туриста

шли домой из далека

(ходьба на месте)

говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока".

(плечи поднять).

С. Вот дети и мы с вами отдохнули, садимся пристегиваем ремни - поехали. вместе с песней:

Мы едим, едим, едим

в далекие края и т. д.

Ребята посмотрите впереди какой - то замок. Чей это? Кто в нем живет? (Ответы детей)

Правильно. Вот и мы с вами добрались в страну:Дорожных знаков" - много у нас было преград но мы все равно добрались.

Чтобы зайти в страну дорожных знаков нам надо ответить на вопросы.

- какие мы знаки с вами сегодня встретили по пути?

- А для чего нужны дорожные знаки?

- А еще есть знаки которые мы не повстречали давайте их отгадаем:

1. тут и вилка, тут и ложка,

подзаправилась немножко,

накормили и собаку.

говорим "спасибо" знаку (пункт питания(

2. на дороге знак стоит

строгим тоном говорит

сюда машинам не подъехать

запрещается проехать! (Проезд запрещен, кирпич)

3. ты не мыл в дороге рук,

поел фрукты, овощи.

хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)

4. если ты собрался с другом

в зоопарк или кино,

по дружиться с этим знаком

вам придется все равно,

он домчит вас быстро, ловко

знак(Автобусная остановка)

С. Ну вот, ребята на все задания мы выполнили. Побывали в стране "Дорожных знаков". Узнали новые знаки и закрепили знакомые. Светофор прощается с детьми. Уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми «Правила дорожного движения выполняй без возражения» в 1 младшей группе

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. Объяснить, почему нельзя играть на улице и...

Беседа с детьми" Дорожные знаки"

Беседа «Дорожные знаки»Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.Задачи:- уточнить и закрепить знания детей: о правилах поведения на улице, в общественном т...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Дорожные знаки"

Беседа по теме: «Дорожные знаки»Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения;- учить применять свои знания на практике;- пропаганда правил дорожного движения среди детей ...

Беседа с детьми «Правила дорожного движения

Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения....

Картотека бесед с детьми «Правила дорожного движения»

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"23153655","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"847","width":"1200"}}]]...

Беседа с детьми «Правила дорожные — правила надежные».

Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать. Знание их предотвращает аварии и сохраняет ...

Беседа с детьми "Правила дорожного движения. Мой друг- светофор"

Мой друг- СветофорЦель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения....