Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Моисеенко Ирина Вячеславовна

    Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде»
    (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

    Воспитатель: Моисеенко И.В.

    Задачи:

    - расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру-инсценировку;

    - пробуждать в детях чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи;

    - учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них; упражнять в употреблении некоторых несложных вопросительных фраз («Зайка, что случилось?», «Почему ты мокрый?», «Кто тебя оставил на скамейке?», «Где твоя хозяйка?»), тем самым активизируя словарный запас детей;

    - продолжать учить здороваться и прощаться;

    - учить ориентироваться в помещении групповой комнаты; знать, где хранятся игрушки, приучать жить по правилу «поиграл – положи на место».

    Материал: мягкая игрушка «Заяц», книжка А. Барто «Игрушки».

     

    Ход занятия

     - Дети, угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости? Загадка: «Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку»

    - Зайка! (говорят дети)

    - Молодцы, отгадали! Давайте поиграем с пальчиками.

     Пальчиковая игра «Зайка».

    Зайка серенький сидит и ушами шевелит: вот так, вот так он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: вот так, вот так надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать: вот так, вот так надо зайке поскакать.

    Зайку волк испугал, зайка тут же убежал: вот так, вот так зайка тут же убежал.

     - Я даже приготовила зайке угощение – морковку. Но где же зайка? Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может за диваном? (физминутка «Дети ищут зайца»). Дети находят зайца и здороваются с ним.

    Берем игрушку, она мокрая.

    - Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Таня, подай, пожалуйста, полотенце!.. Ну вот, зайка обсох, разогрелся. А теперь давайте спросим, что же с ним случилось? (Дети спрашивают).

     

    Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто.

    Вопросы:

    - Кто оставил зайку на улице?

    - Почему он намок?

    - Как вы думаете, почему зайка не смог слезть со скамейки?

    - Хорошо ли девочка поступила, что оставила зайку под дождем?

    - А вы не забываете свои игрушки на улице?

    - Как нужно относиться к игрушкам? Можно ли их разбрасывать?

    Обобщая ответы детей:

    - Игрушки разбрасывать нельзя. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.

     - Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.

    Игра «Заинька, походи!» (с музыкальным сопровождением)

     

    В конце занятия пригласить зайца на прогулку. Дети обещают заботиться о нем: играть с ним и не оставлять на улице одного.

    - А сейчас скажем ему «До свидания!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на тему "Мешочек сказок"

    Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о русских народных сказках...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на тему "Мешочек сказок"

    Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о русских народных сказках...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшем возрасте. Сказка «Репка».

    Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой) .Закреплять знания об овощах.Обогащать словарь детей словами прилагательными: большая, желтая, вкусная, сладкая.Воспитывать умение с...

    Открытое занятие по ознакомление с художественной литературой в младшей группе «Заюшкина избушка».

    Открытое занятие по ознакомление с художественной литературой в младшей группе «Заюшкина избушка»....