Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на тему "Мешочек сказок"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Тайбарей Татьяна Александровна

    Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о русских народных сказках

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_3.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на тему: «Мешочек сказок»

    Цели и задачи занятия:

    -Образовательные: закреплять знания детей о русских народных сказках; вспомнить содержание сказок  «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»; учить внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них

    -Развивающие: развивать творческое воображение и логическое мышление; развивать выразительную, связную речь; совершенствовать средства выразительности в передаче образов; обогащать и активизировать словарь детей через театрализованную деятельность.

    -Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя; аккуратность при работе с раздаточным материалом; воспитывать у детей желание работать дружно, коллективом, помогать друг другу.

    Материал к занятию: маски для инсценировки сказки; опорные картинки, макет домика, книжки с иллюстрациями; иллюстрации сказок, изготовленные детьми;  комплект цветных полосок на каждого ребёнка; волшебный мешочек и атрибуты к нему.

    Методические приёмы: беседа, пересказ, напоминание, опросы, театрализация, наблюдение, демонстрация, игра.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам; чтение художественной литературы, русские народные сказки; дидактические игры «назови героя сказки», «Найди волшебный предмет»; рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»; составлении е рассказов по сюжетным картинкам; пересказы сказок на фланелеграфе; изготовление с детьми книги к сказке «Колобок».

                                    Ход занятия:

                     Организационная часть

    -Здравствуйте, ребята! Сегодня утром в нашей группе появился вот такой мешочек. Интересно что в нём? (предположительные ответы детей).

    К мешочку прикреплена записка:

    -Я, мешочек не простой

    Я, волшебный, не пустой

    Много сказок в нём живёт

    Нужно взять их на учёт!

    -Ребята, интересно, что бы это могло значить? (ответы)

    Воспитатель подводит детей к тому, что в нём поселились сказки и перепутались.

    -Раз, два, три, четыре, пять

    Будем в сказку мы играть!

    Воспитатель открывает мешочек со словами

    -Ой какой здесь беспорядок! Нужна помощь!  Ребята поможете мне разобрать сказки?

    Воспитатель достает из мешочка по очереди атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

    Беседа по вопросам:

    Колобок:

    -Кто испёк колобок?

    -Куда покатился колобок?

    -Кого встретил по дороге?

    -Кто его съел?

    -Кокой конец у сказки?

    Проблемный вопрос:

    -Что было бы если колобок бы не укатился с окошка?

    Курочка Ряба:

    -Как начинается сказка?

    -Какое яйцо снесла курочка Ряба?

    -Кто разбил яичко?

    -А что курочка ответила деду и бабе?

    Проблемный вопрос:

    -А что было бы, если бы яичко не разбилось?

    Репка:

    -Кто посадил репку?

    -Кто помог вытащить репку?

    Воспитатель, после ответов детей

    -Ребята, а мне кажется, что дружба помогла. Когда мы вместе, нам под силу любые дела. Я предлагаю вам сказать какие мы дружные ребята

    Дети:

    -Мы дружные ребята

    Не ссоримся совсем

    Мы дружные ребята

    Скажите это всем!

    Далее воспитатель предлагает детям отдохнуть

    Динамическая пауза «Три медведя»

    Три медведя шли домой

    Папа был большой-большой

    Мама с ним поменьше ростом

    Ну, а сын – малютка просто!

    Очень маленький он был

    С погремушками ходил.

    Задание «Построй сказочный теремок»

    Воспитатель достаёт из мешочка макет домика.

    Вопрос:

    -Как в сказках называют дом по-другому? (избушка, теремок)

    -Я предлагаю, Вам построить (смоделировать) избушку из наших волшебных полосок (работа за столами).

    Дидактическая игра «Расскажи какой герой»

    Колобок- круглый

    Дед – старый

    Заяц – ушастый

    Волк – зубастый

    Медведь – косолапый

    Лиса – хитрая

    Репка – большая

    Яйцо – золотое

    Избушка – деревянная

    Лягушка – зелёная

    Мышка –проворная, серая

    Инсценировка сказки «Теремок»

    Далее воспитатель предлагает побывать ещё в одной сказке, достаёт маски.

    -Ребята, давайте сейчас покажем сказку, вы будете настоящими артистами.

    Распределение ролей.

    Заключительная часть. Итог занятия.

    Прощание со сказками.

    -Ребята, Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Все вы были большие молодцы и показали, что очень хорошо знаете сказки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

    В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

    Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкрети...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на тему "Мешочек сказок"

    Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о русских народных сказках...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшем возрасте. Сказка «Репка».

    Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой) .Закреплять знания об овощах.Обогащать словарь детей словами прилагательными: большая, желтая, вкусная, сладкая.Воспитывать умение с...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

    Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....

    Открытое занятие по ознакомление с художественной литературой в младшей группе «Заюшкина избушка».

    Открытое занятие по ознакомление с художественной литературой в младшей группе «Заюшкина избушка»....