Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе по русской народной сказке «Колобок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.

Задачи:

1. Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия.

2. Воспитывать умение сопереживать героям произведения.

3. Развивать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных.

4. Развивать зрительную память, умение рассматривать.

Материалы: русская народная сказка «Колобок», пальчиковый театр, иллюстрации к сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе

по русской народной сказке «Колобок»

Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.

Задачи:

1. Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия.

2. Воспитывать умение сопереживать героям произведения.

3. Развивать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных.

4. Развивать зрительную память, умение рассматривать.

Материалы: русская народная сказка «Колобок», пальчиковый театр, иллюстрации к сказке.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Загадка и показ иллюстрации.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису…

Ребята, посмотрите, кто это? (Колобок).

- Полюбуйтесь, какой красивый, какой румяный!

2. Чтение сказки воспитателем. Давайте вспомним вместе эту сказку. Я буду рассказывать, а вы мне будете подсказывать. Вы согласны? Тогда садитесь поудобнее и начнем.

Можно предложить ребенку повторить небольшой отрывок из сказки.

3. Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

4. Предложить детям самим рассказать сказку при помощи пальчикового театра.

Положить перед детьми картинки с изображением героев сказки.

При возникновении затруднений, подсказать нужное слово или фразу.

Похвалить детей. Как хорошо у вас получилось, молодцы!

5. Итог занятия.

Какую сказку мы сегодня рассказывали? Вам понравилось?

Оцениваю деятельность детей с положительной стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшем возрасте. Сказка «Репка».

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой) .Закреплять знания об овощах.Обогащать словарь детей словами прилагательными: большая, желтая, вкусная, сладкая.Воспитывать умение с...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"Цель: Способствовать развитию связной монологической речи....

Конспект занятия пот ознакомлению с художественной литературой в старшей группе .Русская народная сказка "Хаврошечка"

Конспект занятия пот ознакомлению с художественной литературой в старшей группе .Русская народная сказка "Хаврошечка"...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Русская народная сказка «Мужик и медведь»"

Познакомить детей со сказкой.Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.Обогащать словарный запас детей....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи. Норвежская народная сказка: "Пирог"

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи. Норвежская народная сказка: "Пирог"...