Проект «Заинька зайка-длинноухий Зайка»
проект на тему
Цель: Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zayka-zainka-dlinnouhiy_zayka.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в первой младшей группе
«Заинька Зайка – длинноухий Зайка».
Воспитатель: Казанцева Г. В.
МБДОУ № 24 «Теремок»
2015 уч. год
Познавательно-игровой проект
«Заинька Зайка – длинноухий Зайка»
Ресурсное обеспечение:
1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.
2. Подборка раскрасок - игрушки-зайца.
3. Экологические уголки.
4. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, картотека дидактических игр и т.д.
5. Пополнение предметно- развивающей среды игрушками.
6. Технические средства: ноутбук, магнитофон и.т.д.
Участники проекта: дети 2-3 года, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: с 5-23 октября.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Целеполагание (выявление проблемы, определение задач).
2 этап – Подготовительный.
Разработка проекта Поиск решения задач проекта.
3 этап - Выполнение проекта (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).
4 этап - Подведение итогов (презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям).
План реализации:
1 этап – Целеполагание.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Тема была выбрана в начале лета. Была разработана для детей с познанием о животном мире. Смотря картинки в книгах дети заметили что заяц бывает двух цветов и стали задавать вопросы. Почему один зайчик серый, а другой белый? А что они кушают и где живут? В связи с этим и была выбрана тема, что бы дети знали все о зайчике.
Проблема
В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Проектная идея
Создание в группе детского сада мини-музея игрового персонажа «Заинька-Лапушка».
Цель:
Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.
2 этап Подготовительный
Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.
- Изучение и подбор материала.
- Разработка структуры проекта.
- Составление тематического планирования мероприятий.
- Подбор дидактических игр.
- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Расширить первоначальное представление детей о животном мире, учить любить животных.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
3. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений, развивать речевую активность детей.
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
7. Формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять совместные движения под музыку.
8. Развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
3. Оказывать детям помощь выявление проблемы, в поиске ее решения.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через консультации.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушки – зайца.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье (консультации).
4. Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке мини - музея «Заинька - Лапушка».
5. Ознакомление детей с художественной литературой.
3 этап - Выполнение проекта.
Образовательные области | Виды деятельности | Содержание деятельности |
Физическое развитие | Двигательная, игровая, коммуникативная | Комплекс утренней гимнастики «Весёлые зайки». Упражнение «Зайки спрятались» Физ.минутка «Скачет зайка маленький» Подв.игры «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк» Беседа «На зарядку зайки» Дид. игры «Выбери зайке обед», «Кто друг зайки?» |
Познавательное развитие | Познавательная, познавательно – исследовательская | Беседа: «Зачем нужны игрушки», «Такие разные игрушки (на примере игрушки - Зайца)», «Из чего сделаны игрушки (на примере игрушки-Зайца)». Изучаем диких животных «Заяц». Сенсорное развитие: «Спрячь зайку», «Найди зайку такого же цвета», «Какие у зайца уши?», «Посади морковку для зайки». Пальчиковая игра «Жили-были Зайчики». |
Речевое развитие | Читательская, познавательная, коммуникативная | Заучивание стихотворения А.Барто «Зайку бросила хозяйка». Чтение: р.н.с. «Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух», Ю.Ковыль «Заичьи тропы», В.Орлов «Заяц», Е.Чарушин «Заяц»; Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»; чтение потешки «Заяц Егорка» Рассматривание иллюстраций с изображениями Зайцев. Настольный театр «Заюшкина избушка» Словесные игры «Закончи предложения», загадки о зайцах. |
Социально – коммуникативное развитие | Трудовая, игровая, коммуникативная | Расчистка дорожек от листьев, уборка в домике зайчиков (труд - на прогулке). Ролевые игры: «Мы зайчата», «Я зайчиха» С/ролевые игры «Напоим зайку чаем», «Угости зайку обедом». Игровая ситуация «Зайчата у нас в гостях». |
Художественно – эстетическое развитие | Музыкальное, продуктивное | Игры «Веселый оркестр», «Лиса и зайцы». Рисование «Травка для зачат», «Ай, да зайка». Лепка «Морковка для зайчика». Раскрашивание «Зайчик». |
Взаимодействие с семьей
- Чтение потешек и стихотворений об игрушке – зайчишке;
- Разучивание стихотворений о Зайце, проведение дома с детьми пальчиковых игр;
- Совместная подготовка мини-музея «Заинька - Лапушка» в группе.
4 этап - Подведение итогов
Создание в группе мини-музея, посвящённый игровому персонажу Зайчику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ: «ЗАИНЬКА- ЗАЙКА»
Актуальность: Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об окружающем мире. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представление об образе зайца, расшир...
Проект "Зайка - заинька"
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста....
Проект "Зайка - заинька"
Данный материал предназначен для работы с детьми второй младшей группы....
Познавательно-игровой проект «Заинька Зайка – длинноухий Зайка»
Цель:Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действ...
Проект "Зайка-заинька"
Цель: Побуждать детей объединяться и участвовать в выполнении совместных заданий на основе общего интереса.Задачи: - расширять представления детей о повадках ...
проект"Заинька-зайка"
Цель проекта: Познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним его видом и характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать за...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по развитию речи "Русская народная потешка "Заинька выходи, заинька попляши""
Учить детей проговаривать слова потешки вместе с воспитателем, имитировать движения, соответствующие тексту....