Проект «Заинька зайка-длинноухий Зайка»
проект на тему

КАЗАНЦЕВА Галина Владимировна

Цель: Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zayka-zainka-dlinnouhiy_zayka.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в первой младшей группе

«Заинька Зайка – длинноухий Зайка».

Воспитатель: Казанцева Г. В.

МБДОУ № 24 «Теремок»

                                                                              2015 уч. год

Познавательно-игровой проект
«Заинька Зайка – длинноухий Зайка»

 

Ресурсное обеспечение:

1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.

2. Подборка раскрасок - игрушки-зайца.

3. Экологические уголки.

4. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, картотека дидактических игр и т.д.

5. Пополнение предметно- развивающей среды игрушками.

6. Технические средства: ноутбук, магнитофон и.т.д.

Участники проекта: дети 2-3 года, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: с 5-23 октября.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Целеполагание (выявление проблемы, определение задач).

2 этап – Подготовительный.

Разработка проекта Поиск решения задач проекта.

3 этап - Выполнение проекта (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).

4 этап - Подведение итогов (презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям).

 

План реализации:

1 этап – Целеполагание.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Тема была выбрана в начале лета. Была разработана для детей с познанием о животном мире. Смотря картинки в книгах дети заметили что заяц бывает двух цветов и стали задавать вопросы. Почему один зайчик серый, а другой белый? А что они кушают и где живут? В связи с этим и была выбрана тема, что бы дети знали все о зайчике.

Проблема

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Проектная идея

Создание в группе детского сада мини-музея игрового персонажа «Заинька-Лапушка».

Цель:

Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.

2 этап Подготовительный

Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

- Изучение и подбор материала.

- Разработка структуры проекта.

- Составление тематического планирования мероприятий.

- Подбор дидактических игр.

- Обсуждение с родителями детей  вопросов, связанных с реализацией проекта.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Расширить первоначальное представление детей о животном мире, учить любить животных.

2. Вызвать  интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

3. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений, развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

7. Формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять  совместные движения под музыку.

8. Развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого;  поддерживать интерес к движениям.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

3. Оказывать детям помощь выявление проблемы, в поиске ее решения.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через консультации.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушки – зайца.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье (консультации).

4. Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке мини - музея «Заинька - Лапушка».

5. Ознакомление детей с художественной литературой.

3 этап - Выполнение проекта.

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание деятельности

Физическое развитие

Двигательная,

игровая, коммуникативная

Комплекс утренней гимнастики «Весёлые зайки».

Упражнение «Зайки спрятались»

Физ.минутка «Скачет зайка маленький»

Подв.игры «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк»

Беседа «На зарядку зайки»

Дид. игры «Выбери зайке обед», «Кто друг зайки?»

Познавательное развитие

Познавательная,

познавательно – исследовательская

Беседа: «Зачем нужны игрушки», «Такие разные игрушки (на примере игрушки - Зайца)», «Из чего сделаны игрушки (на примере игрушки-Зайца)».

Изучаем диких животных «Заяц».

Сенсорное развитие: «Спрячь зайку», «Найди зайку такого же цвета», «Какие у зайца уши?», «Посади морковку для зайки».

Пальчиковая игра «Жили-были Зайчики».

Речевое развитие

Читательская, познавательная, коммуникативная

Заучивание стихотворения А.Барто «Зайку бросила хозяйка».

Чтение: р.н.с. «Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух», Ю.Ковыль  «Заичьи тропы», В.Орлов «Заяц», Е.Чарушин «Заяц»; Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»; чтение потешки «Заяц Егорка»

Рассматривание иллюстраций с изображениями Зайцев.

Настольный театр «Заюшкина избушка»

Словесные игры «Закончи предложения», загадки о зайцах.

Социально – коммуникативное развитие

Трудовая, игровая,              коммуникативная

Расчистка дорожек  от листьев, уборка в домике зайчиков (труд - на прогулке).

Ролевые игры: «Мы зайчата», «Я зайчиха»

С/ролевые игры «Напоим зайку чаем», «Угости зайку обедом».

Игровая ситуация «Зайчата у нас в гостях».

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное, продуктивное

Игры «Веселый оркестр», «Лиса и зайцы».

Рисование «Травка для зачат», «Ай, да зайка».

Лепка «Морковка для зайчика».

Раскрашивание «Зайчик».

Взаимодействие с семьей

  • Чтение потешек и стихотворений об игрушке – зайчишке;
  • Разучивание стихотворений о Зайце, проведение дома с детьми пальчиковых игр;
  • Совместная подготовка мини-музея «Заинька - Лапушка» в группе.

4 этап - Подведение итогов

Создание в группе мини-музея, посвящённый игровому персонажу Зайчику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ: «ЗАИНЬКА- ЗАЙКА»

Актуальность: Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об окружающем мире. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представление об образе зайца, расшир...

Проект "Зайка - заинька"

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста....

Проект "Зайка - заинька"

Данный материал предназначен для работы с детьми второй младшей группы....

Познавательно-игровой проект «Заинька Зайка – длинноухий Зайка»

Цель:Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действ...

Проект "Зайка-заинька"

Цель: Побуждать детей объединяться и участвовать в выполнении совместных заданий на основе общего интереса.Задачи: -        расширять представления детей о повадках ...

проект"Заинька-зайка"

Цель проекта: Познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним его видом и характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать за...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по развитию речи "Русская народная потешка "Заинька выходи, заинька попляши""

Учить детей проговаривать слова потешки вместе с воспитателем, имитировать движения, соответствующие тексту....