Конспект занятия по аппликации «Свеча памяти» для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Продолжать знакомить детей с историей родной страны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 226.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Свеча памяти» для детей средней группы
Цели и задачи занятия :
1. Образовательные: закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепить умения детей выполнять аппликацию по заданной теме.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения.
3. Воспитательные: воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину. Продолжать знакомить детей с историей родной страны.
Оборудование: фонограмма «Речь Левитана о начале войны», изображения: вечный огонь, плакат и памятник «Родина - Мать Зовёт».
Цветная бумага, клей, ножницы.
Воспитатель:
…Ночь…Тишина… Спят взрослые и дети, практически на всей планете, но вдруг поднялся ветер, тот непонятный шум и треск, то началась война, страшнейшая война…
Звучат слова Левитана о нападении на СССР фашисткой Германии.
Сегодня, 22 июня – «День памяти и скорби», день начала Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков. На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз, положив начало долгой и кровопролитной войне. Этот день напоминает нам о всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил свой долг по защите Родины. 82 года отделяют нас от того скорбного дня, когда в жизнь каждого человека нашей страны вошло это страшное слово – «война»!
22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России. За одно воскресное утро мирная жизнь страны сменилась военными буднями. Впереди были четыре года беспрерывного народного подвига. 1418 дней и ночей крови и смертей, боли, горечи утрат лучших сыновей и дочерей России.
В нашей стране этот день был учрежден Указом Президента Российской Федерации Бориса Ельцина в 1996 году.
Воспитатель:
Всех героев не назвать поименно, но их помнят, в их честь называют дома, улицы, зажигают вечный огонь. Война затронула каждую семью, и в каждой семье есть свои герои.
Демонстрация изображений: вечного огня, братских могил, Аллеи Памяти, обелисков, плаката и памятников «Родина - Мать Зовёт».
Воспитатель: Кто защищал нашу Родину?
Дети: Нашу страну защищали солдаты.
Воспитатель: За долгие годы войны нашими бойцами было совершено много героических подвигов. Кто знает, что такое подвиг?
Дети: Это хороший, смелый, героический поступок.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, каким должен быть солдат – защитник, чтобы совершать героические поступки?
Игра со звездой. Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества воина – защитника. (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, защитник слабых, крепкий, мужественный, здоровый, героический и т. д.)
Воспитатель: Много защитников отечества погибло в этой войне, но подвиг советских людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. И в память о начале Великой Отечественной войны, все города и села почтили память погибших минутой молчания и зажгли свечи. Наш город тоже зажёг свечи памяти.
Перед тем, как приступить к работе проведем физминутку.
Выполняем все вместе движения:
Мы станем все военными (шагаем на месте).
Большими, здоровенными (руки вытянуть вверх, опустить).
Будем в Армии служить (руки в стороны)
Будем Родину любить.
Сад и дом свой охранять (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»).
Будем мир мы защищать! (шагаем на месте).
Основная часть.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, давайте сделаем свои свечи памяти.
Для изготовления зажженной свечи на подставке вам будет необходима плотная цветная двусторонняя бумага оранжевого, красного и желтого цвета. Для надежности лучше использовать цветной картон. Так же вам будет необходим клей карандаш, ножницы. Всех деталей по 3шт.
Воспитатель показывает поэтапное складывание бумажных модулей и как правильно склеить их между собой для объемного изображения свечи. Берём каждую заготовку и складываем ее пополам совмещаем стороны ровно. Склеиваем их. Свечи готовы!
Вот такую Свечу Памяти мы «зажгли» сегодня
Не танцуйте сегодня, не пойте.
В предвечерний задумчивый час
Молчаливо у окон постойте,
Вспомяните погибших за нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Пасхальное яйцо - магнит»
Знакомство детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. Декорирование с помощью педагога предметы интерьера в технике «декупаж»....

Конспект занятия по аппликации «Украшение салфеточки» для детей средней группы
Цель: Развитие конструктивных способностей детей. Задачи: - Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять д...

Конспект занятия по аппликации «Полёт ракеты в космос» (средняя группа).
Цель:Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника....

конспект занятия по аппликации с неслышащими детьми в средней группе. мой друг - снеговик.
формировать умение собирать из частей целый образ, развивать зрительную дифференциацию (большой, маленький, меньше)....

конспект занятия по аппликации с неслышащими детьми в средней группе.Ветка рябины
конспект занятия по аппликации с неслышащими детьми в средней группе.Ветка рябины...
Конспект занятия по аппликации «СВЕЧА ПАМЯТИ» из цветной бумаги.
Конспект занятия по аппликации "Свеча Памяти" познакомит детей с одним из самых трогических дат истории нашей страны - 22 июня начало ВОВ, днём памяти и скорби. И научит ребят делать символ ...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей средней группы (аппликация) «Украсим пимы».
Цель: Продолжать развивать продуктивную деятельность у детей через аппликацию, создавая узоры на готовой форме, используя элементы Саамского орнамента, симметрично располагать узор.Задачи:Образователь...

