Конспект занятия по аппликации «Свеча памяти» для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сергиенко Юлия Егоровна

Продолжать знакомить детей с историей родной страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Свеча памяти» для детей средней группы

Цели и задачи занятия :

1. Образовательные: закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепить умения детей выполнять аппликацию по заданной теме.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения.

3. Воспитательные: воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину. Продолжать знакомить детей с историей родной страны.

Оборудование: фонограмма «Речь Левитана о начале войны»изображения: вечный огонь, плакат и памятник «Родина - Мать Зовёт».

Цветная бумага, клей, ножницы.

Воспитатель:

…Ночь…Тишина… Спят взрослые и дети, практически на всей планете, но вдруг поднялся ветер, тот непонятный шум и треск, то началась война, страшнейшая война…

Звучат слова Левитана о нападении на СССР фашисткой Германии.

Сегодня, 22 июня – «День памяти и скорби», день начала Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков. На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз, положив начало долгой и кровопролитной войне. Этот день напоминает нам о всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил свой долг по защите Родины. 82 года отделяют нас от того скорбного дня, когда в жизнь каждого человека нашей страны вошло это страшное слово – «война»!

22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России. За одно воскресное утро мирная жизнь страны сменилась военными буднями. Впереди были четыре года беспрерывного народного подвига. 1418 дней и ночей крови и смертей, боли, горечи утрат лучших сыновей и дочерей России.

В нашей стране этот день был учрежден Указом Президента Российской Федерации Бориса Ельцина в 1996 году.

Воспитатель:

Всех героев не назвать поименно, но их помнят, в их честь называют дома, улицы, зажигают вечный огонь. Война затронула каждую семью, и в каждой семье есть свои герои.

Демонстрация изображений: вечного огня, братских могил, Аллеи Памяти, обелисков, плаката и памятников «Родина - Мать Зовёт».

Воспитатель: Кто защищал нашу Родину?

Дети: Нашу страну защищали солдаты.

Воспитатель: За долгие годы войны нашими бойцами было совершено много героических подвигов. Кто знает, что такое подвиг?

Дети: Это хороший, смелый, героический поступок.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, каким должен быть солдат – защитник, чтобы совершать героические поступки?

Игра со звездой. Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества воина – защитника. (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, защитник слабых, крепкий, мужественный, здоровый, героический и т. д.)

Воспитатель: Много защитников отечества погибло в этой войне, но подвиг советских людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. И в память о начале Великой Отечественной войны, все города и села почтили память погибших минутой молчания и зажгли свечи. Наш город тоже зажёг свечи памяти.

Перед тем, как приступить к работе проведем физминутку. 

Выполняем все вместе движения:

Мы станем все военными (шагаем на месте).

Большими, здоровенными (руки вытянуть вверх, опустить).

Будем в Армии служить (руки в стороны)

Будем Родину любить.

Сад и дом свой охранять (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»).

Будем мир мы защищать! (шагаем на месте).

Основная часть.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, давайте сделаем свои свечи памяти.

Для изготовления зажженной свечи на подставке вам будет необходима плотная цветная двусторонняя бумага оранжевого, красного и желтого цвета. Для надежности лучше использовать цветной картон. Так же вам будет необходим клей карандаш, ножницы. Всех деталей по 3шт.

Воспитатель показывает поэтапное складывание бумажных модулей и как правильно склеить их между собой для объемного изображения свечи. Берём каждую заготовку и складываем ее пополам совмещаем стороны ровно. Склеиваем их. Свечи готовы!

Вот такую Свечу Памяти мы «зажгли» сегодня

Не танцуйте сегодня, не пойте.

В предвечерний задумчивый час

Молчаливо у окон постойте,

Вспомяните погибших за нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Пасхальное яйцо - магнит»

Знакомство детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. Декорирование с помощью педагога предметы интерьера в технике «декупаж»....

Конспект занятия по аппликации «Украшение салфеточки» для детей средней группы

Цель: Развитие конструктивных способностей детей. Задачи: - Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.             - Упражнять д...

Конспект занятия по аппликации «Полёт ракеты в космос» (средняя группа).

Цель:Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника....

конспект занятия по аппликации с неслышащими детьми в средней группе. мой друг - снеговик.

формировать умение собирать из частей целый образ, развивать зрительную дифференциацию (большой, маленький, меньше)....

конспект занятия по аппликации с неслышащими детьми в средней группе.Ветка рябины

конспект занятия по аппликации с неслышащими детьми в средней группе.Ветка рябины...

Конспект занятия по аппликации «СВЕЧА ПАМЯТИ» из цветной бумаги.

Конспект занятия по аппликации "Свеча Памяти" познакомит детей с одним из самых трогических дат истории нашей страны - 22 июня начало ВОВ, днём памяти и скорби. И научит ребят делать символ ...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей средней группы (аппликация) «Украсим пимы».

Цель: Продолжать развивать продуктивную деятельность у детей через аппликацию, создавая узоры на готовой форме, используя элементы Саамского орнамента, симметрично располагать узор.Задачи:Образователь...