Конспект ОД занятия по лепке в первой младшей группе «Крошки для птичек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Малышева Татьяна Сергеевна

Конспект ОД занятия по лепке в первой младшей группе

«Крошки для птичек»

Задачи:

Продолжать формировать у детей умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, аккуратно пользоваться материалом.

Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, мелкую моторику рук.

Вызывать желание что-то слепить.

Воспитывать доброе отношение к животным

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам прочитать одно замечательное стихотворение. Послушайте его:

Жила весёлая семья -

Три забияки воробья:

Папа, Мама и сын.

У папы не было хвоста -

Давно потерян в драке,

У мамы было полхвоста.

И пёрышко взамен хвоста - у сына-забияки.

На тротуаре всей семьёй

Они ведут смертельный бой:

У воробья соседа отбили пол-обеда-

Сухую корку и одно не очень вкусное зерно. (Роман Сэф)

Воспитатель: Наступило какое время года? (Зима) Правильно, наступила зима! Еды для птичек с каждым днем становится все меньше. Вот и приходится им бороться за каждое зернышко.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Кажется, кто-то постучал к нам в дверь, пойду посмотрю кто это?

(Педагог вносит игрушку – птичку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел? (Птичка). Да, это птичка! Но у нее что-то произошло, она совсем грустная. Что же случилось у нее?

Птичка: Мне и моим друзьям нечего кушать, нет ни зернышек, ни хлебушка. Мы очень, очень голодные.

Воспитатель: (Обращаясь к гостье) А кто твои друзья?

Птичка: Сейчас я вам покажу своих друзей.

(Педагог демонстрирует рисунки на мольберте с изображением птиц).

Воспитатель: А знаете ли вы как называются эти птицы? (Воробей, сорока, ворона, синичка). Они любят кушать зерно, червячков, гусениц, крошки хлеба.

Воспитатель: Так что же нужно сделать? (Нужно помочь). А давайте слепим для птичек крошки.

Воспитатель: А для начала, давайте мы с вами повеселим нашу птичку и поиграем

Физминутка «Птички»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

     Основная часть.

Воспитатель: Вот как здорово мы поиграли! Отдохнули вы ребята? (Да).

А теперь я покажу Вам как правильно сделать самые вкусные крошки для нашей птички. (Педагог демонстрирует приемы лепки). Комочек пластилина у нас большой, а хлебные крошки маленькие, поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (Дети показывают кругообразные движения ладонями). Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.

Воспитатель: Вот и готово угощение для нашей гостьи. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Хотите тоже им помочь? (Да)

Воспитатель предлагает детям слепить крошки, обращает внимание на цвет пластилина и его величину. В индивидуальном порядке может помочь ребенку. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Итог.

Птичка: Спасибо большое вам, друзья! Теперь мы точно не останемся голодными. Я вас благодарю и хочу подарить вам конструктор, чтобы вы смогли построить для нас, птичек кормушки. До свидания! (Дети прощаются)

Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Помогали птичке и ее друзьям). А как мы им помогли? (Слепили для них крошки). А каких птичек вы знаете? (воробьи, сороки, вороны, голуби, синички).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kroshki_dlya_ptichek.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД занятия по лепке в первой младшей группе

«Крошки для птичек»

Задачи:

Продолжать формировать у детей умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, аккуратно пользоваться материалом.

Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, мелкую моторику рук.

Вызывать желание что-то слепить.

Воспитывать доброе отношение к животным

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам прочитать одно замечательное стихотворение. Послушайте его:

Жила весёлая семья -

Три забияки воробья:

Папа, Мама и сын.

У папы не было хвоста -

Давно потерян в драке,

У мамы было полхвоста.

И пёрышко взамен хвоста - у сына-забияки.

На тротуаре всей семьёй

Они ведут смертельный бой:

У воробья соседа отбили пол-обеда-

Сухую корку и одно не очень вкусное зерно. (Роман Сэф)

Воспитатель: Наступило какое время года? (Зима) Правильно, наступила зима! Еды для птичек с каждым днем становится все меньше. Вот и приходится им бороться за каждое зернышко.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Кажется, кто-то постучал к нам в дверь, пойду посмотрю кто это?

(Педагог вносит игрушку – птичку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел? (Птичка). Да, это птичка! Но у нее что-то произошло, она совсем грустная. Что же случилось у нее?

Птичка: Мне и моим друзьям нечего кушать, нет ни зернышек, ни хлебушка. Мы очень, очень голодные.

Воспитатель: (Обращаясь к гостье) А кто твои друзья?

Птичка: Сейчас я вам покажу своих друзей.

(Педагог демонстрирует рисунки на мольберте с изображением птиц).

Воспитатель: А знаете ли вы как называются эти птицы? (Воробей, сорока, ворона, синичка). Они любят кушать зерно, червячков, гусениц, крошки хлеба.

Воспитатель: Так что же нужно сделать? (Нужно помочь). А давайте слепим для птичек крошки.

Воспитатель: А для начала, давайте мы с вами повеселим нашу птичку и поиграем

Физминутка «Птички»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

     Основная часть.

Воспитатель: Вот как здорово мы поиграли! Отдохнули вы ребята? (Да).

А теперь я покажу Вам как правильно сделать самые вкусные крошки для нашей птички. (Педагог демонстрирует приемы лепки). Комочек пластилина у нас большой, а хлебные крошки маленькие, поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (Дети показывают кругообразные движения ладонями). Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.

Воспитатель: Вот и готово угощение для нашей гостьи. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Хотите тоже им помочь? (Да)

Воспитатель предлагает детям слепить крошки, обращает внимание на цвет пластилина и его величину. В индивидуальном порядке может помочь ребенку. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Итог.

Птичка: Спасибо большое вам, друзья! Теперь мы точно не останемся голодными. Я вас благодарю и хочу подарить вам конструктор, чтобы вы смогли построить для нас, птичек кормушки. До свидания! (Дети прощаются)

Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Помогали птичке и ее друзьям). А как мы им помогли? (Слепили для них крошки). А каких птичек вы знаете? (воробьи, сороки, вороны, голуби, синички).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке в первой младшей группе

Конспект открытого занятияпо пластилинографиив первой младшей группе«Солнышко»Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.Задачи:-закрепить прием скатывания прямой па...

план-конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе.

план-конспект интегрированного занятия по лепке и его сомоанализ в первой младшей группе....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Зернышки для птички»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Зернышки для птички»Цель: совершенствовать умение отщипывать пластилин маленькими кусочками от целого куска;формировать умение лепить ком...

Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для птички»

Цель: закрепить знания детей о работе с пластилином.Задачи: Образовательная: закрепить умение детей лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней зёрнышки, сплющивание плас...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Ягоды для птичек».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: создание условий для ознакомления с русской народной песенкой; развиват...

Конспект ОД лепка в первой младшей группе «Крошки для птичек»

Конспект ОД лепка в первой младшей  группе  «Крошки для птичек»Задачи:Продолжать формировать у детей умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, аккуратно п...