Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с использованием теники коллаж на тему «Остров Лимпопо»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации
в подготовительной группе с использованием теники коллаж на тему
«Остров Лимпопо»
Цель:продолжать знакомить детей с коллажем;научить ярко и выразительно передавать с помощью цвета и разнофактурных материалов задуманную тему,развивать глазомер,
воспитывать аккуратность в работе, добрые чувства.
Задачи:
продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец;
продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;
бережное отношение к своему творчеству.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского и рассматривание иллюстраций из книги; изготовление деталей к предстоящей работе над коллажем (корабль – оригами,вырезание по шаблонам зверей);сюжетно– ролевая игры «Больница», «Зоопарк»;создание морского пейзажа
Оборудование:
предметные картинки, иллюстрации из сказки «Айболит», набор домашних, диких и животных Африки, образец аппликации: клей-карандаш, фломастеры, карандаши, животные Африки.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Игра - приветствие. «Доброе утро улыбчивым лицам!»
- Отгадывание загадки
- Основная часть
Беседа по сказке.Выбор животных.
- Физминутка «Доктор Айболит»
– Выполнение аппликации(коллаж)
- Рефлексия
Ход занятия:
1часть. Организационная
Воспитатель: Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Доброе утро, ребята!
Сегодня,я предлагаю вам отправиться в путешествие,но чтобы догадаться куда мы отправимся,вы должны будите отгадать загадку:
Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее зарыть.
Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот…
Дети: Это остров!
Воспитатель: Правильно Остров.
2. Основная часть:
Воспитатель:Ребята, давайте вспомним сказку про остров, где жили животные
и ждали одного человека?
Дети: Доктор Айболит!
Воспитатель:А кто написал эту сказку?
Дети:К.И.Чуковский.
Воспитатель:Да, К.И.Чуковский.
Воспитатель: Я хочу проверить, как вы помните, эту сказку.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
Как назывался остров, где жили больные животные?
Дети:Остров Лимпопо,Африка
Воспитатель:Каких животных вы помните?
Дети:Обезьяны,тигры,страусы,бегемоты...
Выберите пожалуйста из животных ,которых вы видите, тех, кто живет в Африке.
(Дети выбирают).
Воспитатель:Молодцы!
Но ребята, остров покрывается водой и наши животные находятся в опасности. Давайте мы поможем животным и создадим новый остров.
И я предлагаю вам сделать каждому свой остров и отправить животных на новый остров.
Но сначала отдохнем.
Физминутка «Доктор Айболит»
Мы весёлые ребятки, (Шагают на месте)
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, (Руки на пояс, поворот в стороны).
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем (На носочках потянуться вверх).
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко! (Прыжки с хлопками).
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит (Ладони к щекам, наклоны головы).
Витаминки нам пропишет (Колечки каждым пальцем).
И микстурой угостит(Ладошки мисочкой).
Воспитатель:ребята, а сейчас садимся за столы и приступаем к работе. (повторение правил использования клея и салфеток)
Воспитатель обучает детей,как наклеить песок,чтобы уместить море, и небо.Дети учатся сопоставлять размеры,планировать рисунок на ограниченной плоскости методом примерки.
Последовательность работы:
На столах вы видите заготовленные картон-основу желтого цвета.
В правый угол наносим клей(полукругом) и приклеиваем песок(посыпаем).
Создаем остров .
Далее из бумаги скручиваем ствол пальмы и приклеиваем на остров.
Листья пальмы из перьев.
Море выполняется из жатой бумаги,приклеивается волнами.
По морю пускаем кораблик-оригами(заготовленный заранее)
На песке располагаем зверей.(заготовленные заранее)
Дети начинаем выполнять работу.(воспитатель оказывает помощь, кому она нужна)
3.Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные острова вы сделали.
Сегодня все звери будут спасены.
Вам понравилось помогать животным из страны Лимпопо?
Что больше всего понравилось?
Все животные говорят вам большое спасибо!
А Айболит прислал вам витамины, чтобы вы не болели, и смогли и дальше всем помогать. Вы большие молодцы!
Молодцы ! Вы справились . У вас у каждого получился отличный остров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро»
Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро» Цель: Привит...

Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Мама самая родная»
Конспектзанятия музыкальной деятельностью в подготовительной группес использование здоровьесберегающих технологий на тему «Мама самая родная» Цель: Формирование представлений де...

План-конспект занятия по аппликации в подготовительной группе (О.О. художественно - эстетическое развитие). Тема: Цветик-семицветик
Конспект образовательной деятельности в технике "аппликация по ткани" с использованием ИКТ....

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группес использованием нетрадиционных техник Тема: Пейзаж "Весна"."Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.От ...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с использованием бросового материала на тему «Наша армия сильна!»
С помощью этого занятия вы можете показать детям, как использовать бросовый материал в аппликации....

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Пейзаж "Весна"».
Обучение детей работе с нетрадиционными материалами, выполнения аппликации различными способами (Нитками, мятой бумагой, ватой)...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с использованием техники коллажа на тему «Магазин»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с использованием техники коллажа на тему «Магазин»Цель: обучение детей созданию изображения с использованием техники «Коллаж...