Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с использованием теники коллаж на тему «Остров Лимпопо»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цель:продолжать знакомить детей с коллажем;научить ярко и выразительно передавать с помощью цвета и разнофактурных материалов задуманную тему,развивать глазомер, 
воспитывать аккуратность в работе, добрые чувства.
Задачи:
продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец;
продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;
бережное отношение к своему творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_limpoppo.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации  

в подготовительной группе с использованием теники коллаж на тему

«Остров Лимпопо»

Цель:продолжать знакомить детей с коллажем;научить ярко и выразительно передавать с помощью цвета и разнофактурных материалов задуманную тему,развивать глазомер,

воспитывать аккуратность в работе, добрые чувства.

Задачи:

продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец;

продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;

бережное отношение к своему творчеству.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского и рассматривание иллюстраций из книги; изготовление деталей к предстоящей работе над коллажем (корабль – оригами,вырезание по шаблонам зверей);сюжетно– ролевая игры «Больница», «Зоопарк»;создание морского пейзажа

Оборудование:

предметные картинки, иллюстрации из сказки «Айболит», набор домашних, диких и животных Африки, образец аппликации: клей-карандаш, фломастеры, карандаши, животные Африки.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  1. Игра - приветствие. «Доброе утро улыбчивым лицам!»
  2. Отгадывание загадки

  1. Основная часть

Беседа по сказке.Выбор животных.

- Физминутка «Доктор Айболит»

– Выполнение аппликации(коллаж)

  1. Рефлексия

Ход занятия:

1часть. Организационная

Воспитатель: Дети стоят в кругу.

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 Доброе утро солнцу и птицам!

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!

Доброе утро, ребята!

Сегодня,я предлагаю вам отправиться в путешествие,но чтобы догадаться куда мы отправимся,вы должны будите отгадать загадку:

Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее зарыть.
Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот…

 Дети: Это остров!

Воспитатель: Правильно Остров.

 2. Основная часть:

 Воспитатель:Ребята, давайте вспомним сказку про остров, где жили животные

и ждали одного человека?

Дети: Доктор Айболит! 

Воспитатель:А кто написал эту сказку?

Дети:К.И.Чуковский.

Воспитатель:Да, К.И.Чуковский.

Воспитатель: Я хочу проверить, как вы помните, эту сказку.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Как назывался остров, где жили больные животные?

Дети:Остров Лимпопо,Африка

 Воспитатель:Каких животных вы помните?

Дети:Обезьяны,тигры,страусы,бегемоты...

 Выберите пожалуйста из животных ,которых вы видите, тех, кто живет в Африке.

 (Дети выбирают).

Воспитатель:Молодцы!

Но ребята, остров покрывается водой и наши животные находятся в опасности. Давайте мы поможем животным и создадим новый остров.

 И я предлагаю вам сделать каждому свой остров и отправить животных на новый остров.

Но сначала отдохнем. 

Физминутка «Доктор Айболит»

Мы весёлые ребятки, (Шагают на месте)

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, (Руки на пояс, поворот  в стороны).   

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем (На носочках потянуться вверх).

Руки к солнышку потянем.

Загляни  к нам солнышко 

И погрей нам горлышко! (Прыжки с хлопками).

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит (Ладони к щекам, наклоны головы).

Витаминки нам пропишет (Колечки каждым пальцем).

И микстурой угостит(Ладошки мисочкой).

 

Воспитатель:ребята, а сейчас садимся за столы и приступаем к работе. (повторение правил использования клея и салфеток)

Воспитатель обучает детей,как наклеить песок,чтобы уместить море, и небо.Дети учатся сопоставлять размеры,планировать рисунок на ограниченной плоскости методом примерки.

 Последовательность работы:

На столах вы видите заготовленные картон-основу желтого цвета.

В правый угол  наносим клей(полукругом) и приклеиваем песок(посыпаем).

Создаем остров .

Далее из бумаги скручиваем ствол пальмы и приклеиваем на остров.

Листья пальмы из перьев.

Море выполняется из жатой бумаги,приклеивается волнами.

По морю пускаем кораблик-оригами(заготовленный заранее)

На песке располагаем зверей.(заготовленные заранее)

 Дети начинаем выполнять работу.(воспитатель оказывает помощь, кому она нужна)

 

3.Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы! Какие  замечательные острова вы сделали.

 Сегодня все звери будут спасены. 

Вам понравилось помогать животным из страны Лимпопо?

 Что больше всего понравилось?

Все животные говорят вам большое спасибо!

А Айболит прислал вам витамины, чтобы вы не болели, и смогли и дальше всем помогать. Вы большие молодцы!

Молодцы ! Вы справились . У вас у каждого получился  отличный остров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро»

Конспект  занятия музыкальной деятельностью в  подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро» Цель: Привит...

Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Мама самая родная»

Конспектзанятия музыкальной деятельностью  в подготовительной  группес использование здоровьесберегающих технологий на тему «Мама самая родная»  Цель: Формирование представлений де...

План-конспект занятия по аппликации в подготовительной группе (О.О. художественно - эстетическое развитие). Тема: Цветик-семицветик

Конспект образовательной деятельности в технике "аппликация по ткани" с использованием ИКТ....

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группес использованием нетрадиционных техник Тема: Пейзаж "Весна"."Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.От ...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с использованием бросового материала на тему «Наша армия сильна!»

С помощью этого занятия вы можете показать детям, как использовать бросовый материал в аппликации....

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Пейзаж "Весна"».

Обучение детей работе с нетрадиционными материалами, выполнения аппликации различными способами (Нитками, мятой бумагой, ватой)...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с использованием техники коллажа на тему «Магазин»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с использованием техники коллажа на тему «Магазин»Цель: обучение детей созданию изображения с использованием техники «Коллаж...