Главные вкладки

    Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Жидкова Наталия Юрьевна
    Конспект  занятия музыкальной деятельностью 
    в  подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро»
     
    Цель: Привитие детям доброго, внимательного отношения к самому близкому и дорогому человеку – своей маме. 
    Задачи:
    1. Углублять знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в народном творчестве (пословицы).
    2. Воспитывать в детях детям уважительного отношения к домашнему труду мамы, желанию помогать ей.
    3. Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности используя здоровье сберегающие технологии.
    Используемые здоровьесберегающие технологии:
    музыкотерапия,
    психогимнастика (этюды, игры),
    ритмическая гимнастика,
    дыхательная гимнастика,
    физкультминутка,
    пальчиковая гимнастика.
    Материалы и оборудование: музыкальный центр, мягкая игрушка «Заяц», воздушные шары,сказка «Как зайчонок послушным стал» З. В. Павлюченко.
    Музыкальный репертуар:
    «Мамочка моя» (сл. и муз.Л. Мельниковой)
    «Моя мама» (сл. Е. Лешко, муз.С. Юдиной)
    «Мама» (сл. М. Садовского, муз.Г. Крылова)
    «Ах, вы сени мои сени» (р.н.п.)
    Ход занятия  
    Под музыкальное сопровождение дети заходят в музыкальный зал
    Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся. 
     
    Двигательно-игровой этюд «Здравствуйте»
    Здравствуй солнце золотое, (поднять скрещенные руки вверх)
     Здравствуй небо голубое, (поднять ладошки вверх)
     Здравствуй вольный ветерок, (помахать ручками вверху)
     Здравствуй маленький дубок, 
     Здравствуй утро, здравствуй день,
     Нам здороваться не лень!»
     
    Муз.руководитель: Дорогие ребята. Сегодня у нас очень интересная встреча, по окончанию которой вас ждет сюрприз. Но все по порядку.А начнем мы с загадки. Слушайте внимательно и узнаете, о ком мы сегодня будем говорить. 
    В мире нет её роднее,
    Справедливей и добрее.
    Я скажу, друзья вам прямо –
    Лучше всех на свете… (мама)
    - Правильно ребята. И сейчас мы будем учить песню о маме. А сначала  дыхательная гимнастика.
    Дыхательная гимнастика «Носиком дышу»
     
    Носиком дышу,
    Дышу свободно,
    Глубоко и тихо –
    Как угодно.
    Выполню задание,
    Задержу дыхание.
    Раз, два, три, четыре –
    Снова дышим:
    Глубже, шире.
     
     
     «Мамочка моя» сл.  и муз. Л. Мельниковой
    (Дети под руководством музыкального руководителя разучивают песню)
     
    Муз.руководитель: Молодцы ребята! Какую   хорошую  песню мы с вами спели. А вы знаете, что слово мама можно сказать по разному: мамочка,  мамулечка, мамуленька, матушка, мамушка, маменька, мамка, мати, маманюшка и др.
    - Ребята, вы заметили, что такими словами как матушка, мати, маменька мы сейчас не обращаемся к мамам. Так называли маму в далекие времена. И даже в старину дети любили и уважали своих мам. А  бережное, нежное отношение к матери, народ передавал  из поколения в поколение в пословицах и поговорках. Вот некоторые из них.
    1. При солнышке тепло, при матушке добро (русская)
    2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка (русская)
    3. У ребёнка заболит палец, а у матери - сердце (украинская)
     
    - Ребята, расскажите мне, как вы понимаете эти пословицы? О чем в них говорится? (Обсуждают значение каждой пословицы)
     
    Муз.руководитель: Я знаю, что ваши мамы самые замечательные,  и вы их очень любите. Но мамам обязательно нужно помогать.Предлагаю прямо сейчас показать какие вы хорошие помощники. 
     
    Музыкально- ритмическая гимнастика «Мамины помощники»
    (Дети становятся в круг и повторяют движения по тексту за музыкальным руководителем)
    Мамочка, мамочка, мы тебе поможем, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
    Сами всё уберём и на место сложим. 
    Мы свои платочки в тазике стираем, (Дети останавливаются и изображают руками стирку платочков)
    Вот как мы сегодня маме помогаем!    
    Мамочка, мамочка, мы тебе поможем, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
    Сами всё уберём и на место сложим. 
    Щёткой пол на кухне чисто подметаем, (Дети останавливаются и «метут» пол)
    Вот как мы сегодня маме помогаем! 
    Мамочка, мамочка, мы тебе поможем, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
    Сами всё уберём и на место сложим. 
    Мы тарелки моем, сухо вытираем, (Дети останавливаются и «моют, вытирают» тарелки)
    Вот как мы сегодня маме помогаем. 
     
    Муз.руководитель: Молодцы, дети, оказывается, вы и стирать, и подметать, и посуду мыть умеете. Однако я думаю, что многие из вас ещё и другие работы по дому делают. Сейчас мы в этом убедимся. Поиграем с вами в игру. 
    Игра «Я так маме помогаю»
    (Музыкальный руководитель читает детям  стихи, они   отвечают на них, в зависимости от смысла стихотворений, словами: «Я так маме помогаю!». Если они не поступают  так, как сказано в стихах,  то в ответ молчат.)
     
    1. Сам ботинки надеваю, 
        Сам ладошки отмываю. 
        Я так маме помогаю! 
    2. Дома пыль не вытираю, 
        Никогда не подметаю. 
    3. Я цветочки обожаю, 
        Их из лейки поливаю. 
        Я так маме помогаю! 
    4. Я пальто не надеваю, 
        Сапоги не обуваю. 
    5. Я в игрушки поиграю, 
        А потом их убираю. 
        Я так маме помогаю! 
    6. Я обед свой не съедаю, 
        Суп на платье проливаю. 
     
    Муз.руководитель: Вот  теперь я точно знаю,  какие хорошие растут у наших мам помощники. Но маме не только  ваша помощь нужна,её обязательно нужно слушаться. Скажите ребята, а вы слушаетесь своих мам? (дети отвечают)
    -  А я знаю историю одного очень не послушного  Зайчонка (музыкальный руководитель показывает игрушку зайца).Он сегодня к нам в гости пришел. Зайчонок хочет, чтобы мы послушали его историю и никогда так плохо не поступали.
    Сказка «Как зайчонок послушным стал» З. В. Павлюченко
     
    - Ребята, понравилась вам сказка? Скажите, пожалуйста, почему с  Зайчонком случилась беда?
    -  Как должен был  поступить  Зайчонок, чтобы с ним не случилась беда?
    - Как бы вы поступили на его месте?
    - Почему нужно маму слушаться? (дети отвечают)
     
    Муз.руководитель: Молодцы ребята, правильно отвечали!  Посмотрите, наш Зайчонок очень обрадовался тому, что наши ребята такие послушные и хочет  наградить вас. Он мне поручил подарить вам воздушные шарики. Вы будете хранить их и не забывать, что маму нужно всегда и  во всем слушаться. 
    (Музыкальный руководитель раздает детям воздушные шары )
     
    - Давайте скажем зайчику спасибо и научим его нашей пальчиковой гимнастике. Я думаю, нашему гостю она очень понравится.
     
    Пальчиковая игра «Жил – был зайчик»
    Жил-был зайчик -(хлопают в ладоши)
    Длинные ушки, (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки)
    Отморозил зайчик, (сжимают и разжи¬мают пальцы обеих рук)
    Носик на опушке, (трут нос)
    Отморозил носик, (сжимают и разжи¬мают пальцы обеих рук)
    Отморозил хвостик, (гладят кобчик)
    И поехал греться, (крутят руль)
    К ребятишкам в гости.
    Там тепло и тихо, (разжимают кулаки обеих рук)
    Волка нет, (хлопают в ладоши)
    И дают морковку на обед,(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке) 
    Муз.руководитель: Я думаю ребята, что пора нам  поиграть. Становитесь в дружный  кружок.
     
    Физкультминутка «Веселая пляска»
    (Дети повторяют за музыкальным руководителем движения по тексту)
    Чоки – чоки, руки в боки,
    А теперь начнем подскоки.
    Прыгнем вместе: раз, два, три
    Сядь на место и замри.
    Правую руку вверх – ах!
    Левую руку вверх – ух!
    Ах-ух! ах – ух!
    Пляшут руки во весь дух!
     
    Муз.руководитель: На этом наше занятие подошло к концу, до  свидания!
    Под музыкальное сопровождение дети выходят из музыкального зала

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Звук и буква Ш"

    Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагогов. К сожалению, в последнее десятилетие количество детей с проблемами сомати...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

    Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Мама самая родная»

    Конспектзанятия музыкальной деятельностью  в подготовительной  группес использование здоровьесберегающих технологий на тему «Мама самая родная»  Цель: Формирование представлений де...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

    Конспект НОД в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) с привлечением родителей. Тема: «При солнышке тепло, при матушке добро»

    Конспект НОД в старшей логопедической группе с привлечением родителей. Закрепление тем "Семья", "Животные". Мастер-класс для родителей  "Зайчик из носка"....