Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию “Флаг России” с детьми ТНР подготовительной группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: - формировать умение выполнять аппликацию флага России в технике “мозаика”, используя геометрические фигуры, коричневый, синий, красный и белый цвета;
- развивать композиционные навыки, чувство цвета, ритма;
- совершенствовать умение наклеивать с помощью клея-карандаша и технику обрывания;
- продолжать формировать умение создавать мозаичные изображения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.47 КБ | |
| 698.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
“Флаг России”
для детей подготовительной группы
Цель: - формировать умение выполнять аппликацию флага России в технике “мозаика”, используя геометрические фигуры, коричневый, синий, красный и белый цвета;
- развивать композиционные навыки, чувство цвета, ритма;
- совершенствовать умение наклеивать с помощью клея-карандаша и технику обрывания;
- продолжать формировать умение создавать мозаичные изображения.
Планируемые результаты:
Ребенок создаёт изображение флага России в технике “мозайка”. Знает символы России: герб, флаг, гимн.
Приёмы работы: рассматривание образца, обсуждение способов выполнения действий, самостоятельное выполнение действий детьми, вопросы, указания, помощь, рассматривание детских работ, напоминание, совет, поощрение, художественное слово, слушание гимна, подвижная игра.
Материал: аудиозапись гимна.
Демонстрационный материал: фотография флага.
Раздаточный материал: листы зелёного цвета с приклеенными флагами белого цвета (прорисованы древко, полотнище прямыми линиями разделено на 3 полосы), розетки с формами (полоски красного, синего и коричневого цветов), по 3 розетки для каждого, клеи-карандаши, салфетки.
Ход деятельности
Воспитатель показывает картинку с изображением герба.
В.: кто знает, что изображено на картинке?
Д.: герб.
В.: что такое герб?
Ответы детей.
В.: Герб - это отличительный знак государства, города. Где можно увидеть герб?
Ответы детей.
В.: Их найдем мы на монетах,
И на гербовых конвертах,
И на гербовой бумаге,
На печати и на флаге!
Герб может быть изображен на флаге. (Выставляет изображение флага России). Государственный флаг России - это прямоугольное полотно, состоящее из трёх одинаковых по ширине полос трёх цветов. Какого цвета эти полосы?
Д.: белого, синего и красного.
В.: Флаг России - триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный - самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага - синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый - мира цвет,
Говорит он - войнам нет!
Мы уже сказали, что герб и флаг - это государственные символы стран. Какие ещё государственные символы вы знаете?
Ответы детей.
В.: что такое гимн?
Ответы детей.
В.: Государственный гимн - торжественная музыка, песня, один из государственных символов страны. У каждой страны есть гимн. Музыку к гимну России написал композитор Александр Александров, а слова - Сергей Михалков. Гимн может звучать как со словами, так и без них.
Кто знает, что нужно делать, когда звучит гимн?
Д.: нужно встать.
В.: во время звучания гимна нужно стоять ровно, красиво, нельзя двигаться и разговаривать. Вот как торжественно звучит гимн России.
Воспитатель предлагает встать и включает фрагмент записи гимна.
Подвижная игра “Берёза”
Берёза моя, березонька,
Берёза моя белая,
Берёза кудрявая. (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Стоишь ты, березонька, (останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх)
Посредь долинушки,
На тебе, березонька, (медленно опускают руки)
Листья зелёные,
Под тобой, березонька, (медленно приседают)
Трава шёлковая.
Аппликация
Вызов интереса и постановка цели
В.: кто запомнил, как расположены красный, синий и белый цвета на флаге России?
Ответы детей.
В.: я предлагаю сделать аппликацию флага России.
Рассматривание образца
В.: посмотрите на флаг России. Какие части можно выделить у флага?
Д.: древко, полотнище.
В.: расскажите про древко: на что оно похоже по форме, где и как расположено, какого цвета.
Д.: древко похоже на полоску, расположено сбоку полотнища флага, древко коричневого цвета.
В.: расскажите про полотнище флага: на что оно похоже по форме, где и как расположено, какого цвета.
Д.: полотнище флага похоже на прямоугольник, расположено вверху древка, оно красного, синего и белого цветов.
В.: вот такой флаг России мы и сделаем.
Показ способов выполнения работы (обсуждение способа выполнения работы)
В.: на ваших столах лежат листы зелёного цвета с приклеенным флагом. Оформлять его мы будем в технике “мозайка”. У вас есть полоски бумаги синего, красного, коричневого цветов и стоят пустые розетки. Напомните, как подготовить бумагу к наклеиванию?
Д.: полоски бумаги разного цвета нужно рвать в разные розетки, во время обрыва бумаги пальцы должны располагаться рядом друг с другом.
В.: как вы будете приклеивать квадратики - плотно друг к другу или на расстоянии?
Ответы детей.
В.: сначала сделайте из квадратиков древко, потом - Красную и синюю полосы на полотнище флага. Где и как нужно приклеить квадратики?
Д.: сначала нужно приклеить квадратики вдоль линий, затем - внутри формы.
Закрепление последовательности выполнения работы
В.: что вы сначала сделаете?
Д.: нарвем полоски бумаги на квадраты в розетки.
В.: что будете делать потом?
Д.: приклеим квадраты по краю формы, а потом внутри её.
Общие указания
Перед началом выполнения работы воспитатель громко и чётко проговаривает общие указания.
В.: полоски разного цвета рвите в разные розетки, а розетки ставьте одна в одну, чтобы они занимали меньше места на столе.
Клей-карандаш быстро высыхает, поэтому намазывайте форму по частям: намазали - приклеили квадратики, опять намазали клеем форму - приклеили квадратики.
Выкладывайте квадратики по краю формы, а потом внутри неё.
Не забывайте прижимать квадратики салфеткой.
Приклеив все квадратики одного цвета, пустую розетку поставьте вниз и начинайте приклеивать квадратики другого цвета.
Помните, что внизу полотнища флага расположена красная полоса, над ней - синяя.
Индивидуальные указания
В ходе выполнения работы детьми воспитатель советует, даёт указания:
- как нарвать полоски на квадраты;
как приклеить квадраты по контуру и внутри формы.
Анализ детских работ
Педагог хвалит детей и вместе с ними рассматривает работы.
В.: расскажите о своей работе: что у вас получилось, а что не получилось.
Воспитатель выслушивает и оценивает рассказы 3-4 детей.
В.: найдите аккуратные работы.
Дети выполняют.
Итог.
В.: ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось, показалось интересным? А что оказалось сложным?
Ответы детей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Медовый замок настроений»
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью театрализованных игр и упражнений....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинографии) "Флаг России"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинографии) "Флаг России"...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Флаг России» (коллективная работа)
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Флаг России» (коллективная работа), подготовленная ко Дню единения России....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений» ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка) «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе
музыкальное занятие в применением ОЗХЛ...

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ложка» «Чудо-хохлома» (лепка) Подготовительная группа 6-7 лет
Цель: изготовление ложки «чудо-хохлома» в технике пластилинография.Задачи:1. Воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами.2. Учить оформлять объемную плоскость э...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Зимние забавы»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Зимние забавы»....

