Мастер-класс по изготовлению поделки с детьми старшего дошкольного возраста "Сказка на ладошках"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Данный материал может быть интересен в работе как педагогам дошкольных образовательных учреждений, так и родителям воспитанников старшего дошкольного возраста,чтобы скрасить досуг своего ребенка вне ДОУ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: обобщение и распространение опыта в развитии творческих способностей, повышение профессионального мастерства педагогов. Задачи: с тимулирование интереса к поиску новых форм работы с детьми по выявлению и развитию у них творческих способностей п оиск новых методических находок, оказание методической и практической помощи
Идея возникновения данного цикла мастер-классов для детей Возникла в непростой для нас всех период пандемии, когда мы были вынуждены обстоятельствами перейти на дистанционные формы работы с детьми. Необходимо было придумать что-то интересное , легкое и увлекательное, и в тоже время то, что имело бы обратную связь с детьми и их родителями. Так и родился цикл мастер-классов «Сказка на ладошках».
Идея возникновения данного цикла мастер-классов для детей В созданном сообществе для нашей группы детского сада мною каждую неделю высылался алгоритм изготовления какого-либо персонажа или зверюшки. А по прошествии небольшого количества времени я получала от родителей фото и видеоотчет о том, как же получилось у детей сделать такую поделку. А еще мы вместе с детьми придумывали сказочную историю, которую я после монтировала в небольшой сюжет и транслировала для всех в нашей группе. Так появился еще и цикл мини – фильмов «Сказка на ладошках » Это целый цикл занятий ручным трудом с детьми старшего дошкольного возраста, позволяющий развивать не только мастерство изобразительных умений и навыков, но и открывающий детям яркий мир творчества, предоставляющий возможность в процессе аппликации развивать мелкую моторику, аккуратность, фантазию, а также включать в процесс речевую активность, поскольку каждая детская поделка впоследствии непременно обыгрывается ребенком в каком-то придуманном им самим сюжетом сказки или фантазийной историей.
У детей старшего дошкольного возраста очень много идей, поэтому после показа одной работы из ладошек рождается масса вариантов таких персонажей, а также сюжетов для обыгрывания поделок. Дети разыгрывают не только знакомые им сказки, но и придумывают новые истории. Замечено в ходе наблюдения, что с такими поделками дети играют бережнее и увлекательнее.
Процесс изготовления поделки о чень прост, не требует больших предварительных приготовлений, а самое главное, открывает большое поле для творческой фантазии, поскольку попробовав с помощью алгоритма сделать поделку из ладошек своими руками, дети начинают проявлять интерес и сами придумывают новые алгоритмы и фигурки. В такие моменты очень важно заметить и поддержать творческую инициативу каждого ребенка, а в случае угасания интереса попробовать предложить свои новые варианты. Процесс придумывания и создания таких поделок является отличным инструментом для раскрытия и формирования художественной – изобразительной одаренности у детей.
Рассмотрим пример изготовления одной из таких поделок «Ежик из ладошек» Нам понадобятся: - 4 листа коричневого цветного картона, на котором мы обводим детскую ладошку, и вырезаем заготовку, должно поучится 4 ладошки-это будут «иголочки» для ежика; - заготовки из картона желтого или светло-коричневого цвета для ушей, тела, брюшка и лапок ежика; г лазки можно взять покупные ( в отделе все для скрабукинга ), либо просто нарисовать; к лей ПВА или клей-карандаш; черный фломастер ножницы
Алгоритм выполнения работы
Вот какой ежик получился у моей воспитанницы Вики
А это алгоритм создания «Зайки»
Все алгоритмы изготовления поделок достаточно легкие и не требуют помощи взрослого. Вот такой «Павлин из ладошек» получился у Вари
Хочу отметить, что для изготовления нет определённых шаблонов. Всё зависит от фантазии и творчества ребёнка. Вы, как педагоги только поддерживаете его замысел и помогаете ему воплотить идею в реальность . Вот какие варианты конечных работ из ладошек могут получится у детей.
«Сказка на ладошках» – это очень увлекательные занятия ручным трудом, позволяющие детям раскрывать свои способности играя. Желаем вам и вашим воспитанникам, чтобы каждая поделка всегда превращалась в интересный новый сюжет или сказку, вдохновляла на поиск новых идей и непременно доставляло удовольствие вам и вашим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста. Гимнастика после сна»
Сохранять и укреплять здоровье детей.Продолжать работу по профилактике плоскостопия, профилактике нарушения осанки, тонизированию всего организма, воздействуя на биологически активные точки.. Предотвр...

Мастер- класс по рисованию "Космическая фантазия" с детьми старшего дошкольного возраста.
Люди во все времена мечтали о космосе. Глядя на луну, они мечтали, фантазировали, загадывали свои желания. Современные дети тоже мечтают стать космонавтами и полететь в космическое пространство, а что...

Мастер- класс по рисованию "Рыжий котенок" с детьми старшего дошкольного возраста.
Кошки очень милые и добрые существа. Нет людей, которые бы не любили этих животных. Нужно с самого детства прививать детям доброе к ним отношение, культуру общения с ними. Данный мастер- класс поможет...

Мастер- класс по шерстяной акварели "Ландыши" с детьми старшего дошкольного возраста
Считается, что техника шерстяной акварели доступна только для нас, взрослых, но это далеко не так. При грамотном руководстве со стороны взрослого, дети легко и с интересом рисуют шерстью очень даже сл...
Мастер-класс: «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».
Повышение профессионального мастерства, в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности....

Мастер-класс «Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
В работе рассматривается метод наглядного моделирования как эффективное средство развития познавательной активности и умственной деятельности детей в современном образовании.Суть метода...

