Главные вкладки

    Мастер-класс для родителей «Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста. Гимнастика после сна»
    консультация (средняя группа)

    Ибрагимова Диана Гаджимурадовна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-kl.dlya_rod_zakaliv.32.3.docx20.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс для родителей

    «Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста. Гимнастика после сна»


    Провела: воспитатель         Ибрагимова  Д.Г.

    Дата проведения:2017г.

    Цель закаливающих мероприятий:

    продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через комплекс закаливающих процедур.

    Задачи закаливающих мероприятий:

    1. Сохранять и укреплять здоровье детей.

    2. Продолжать работу по профилактике плоскостопия, профилактике нарушения осанки, тонизированию всего организма, воздействуя на биологически активные точки.

    3. Предотвращать простудные заболевания.

    4. Воспитывать бережное отношение к своему телу.

    5. Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.

    6. С помощью положительного эмоционального настроя детей привить любовь к зарядке, как важному аспекту жизни.

    Ход занятия:

    - Здравствуйте дорогие родители. Сегодня для вас дети подготовительной группы покажут гимнастику после сна и закаливающие процедуры. Пройдите, пожалуйста, все в спальную комнату.

    1.Гимнастика в постели

    Поднимайся детвора!

    Завершился тихий час,

    Свет дневной встречает нас.

    А наши ребята сегодня котята.

    А у нас котята спят.

    Мур-мур, мур-мур!

    Просыпаться не хотят.

    Мур-мур, мур-мур!

    (Дети лежат на кроватях, «свернувшись клубочком»)

    Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:

    Мур-мур, мур-мур!

    (Поворачиваются с одной стороны на другую.)

    Вот на спинку все легли.

    Мур-мур, мур-мур!

    Расшалились все они.

    Мур-мур, мур-мур!

    (Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами)

    Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

    Мур-мур, мур-мур!

    Мур-мур, мур-мур!

    (Интенсивно сгибают и разгибают руки и ноги)

    Ну, теперь вставать пора,

    Поднимайся, детвора!

    Все по полу босиком,

    И по коврикам идем.

    (Дети встают с кроватей и проходят в колонне по одному, по корригирующей дорожке в групповую комнату)

    2. Профилактика плоскостопия

    Идем по кругу на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы.

    (Дети становятся на коврик в круг друг за другом, руки на поясе, спина ровная и идут)

    «Вам покажем мы немножко,

    Как ступает мягко кошка

    (Бесшумная ходьба на цыпочках)

    Еле слышно топ-топ-топ,

    Хвостик снизу: оп-оп-оп»

    (Небольшие приседания («Пружинки»)

    «Но подняв свой хвост пушистый,

    Кошка может быть и быстрой»

    (Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу)

    «Ввысь бросается отважно. Скок да скок, еще подскок»

    (Прыжки на двух ногах на месте)

    «А потом мяукает «МЯУ!»

    Я в свой домик убегаю»

    (Громко мяукают и убегают на стульчики)

    Кошечка наша любит показывать коготки.

    (Дети сидят на стульчиках и разводят пальчики рук и ног)

    А сейчас кошка поухаживает за своими лапками.

    (Сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая «щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги, а затем по правой)

    Все кошки любят играть. И сейчас, она поиграет с палочкой.

    (Дети достают из под стульчиков палочку, и катают ее правой ногой, а затем левой)

    3. Профилактика нарушений осанки.

    Кошечка играла, играла и рассердилась.

    «Поза сердитой кошки»

    И. п. – встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточить внимание на позвоночнике

    Позлилась немножко кошечка и решила, что лучше быть доброй.

    «Поза доброй кошки»

    И. п. – тоже. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице

    Кошечка развеселилась и решила поиграть со своим хвостиком.

    «Хвостик»

    И. п. – тоже. Двигать бедрами вправо-влево, как кошечка» вертит своим хвостом». 3 раза

    Дыхательное упражнение

    «Ветер»

    Выглянула кошка на улицу, а там ветерок разгулялся.

    И. п. – стоя. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

    1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.

    2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.

    3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. 2 раза

    Гимнастика для глаз

    «Кошка»

    Вот окошко распахнулось.

    (Разводят руки в стороны)

    Кошка вышла на карниз.

    (Имитируют мягкую походку кошки.)

    Посмотрела кошка вверх

    (Смотрят вверх)

    Посмотрела кошка вниз

    (Смотрят вниз)

    Вот налево посмотрела

    (Смотрят влево)

    Проводила взглядом мух

    (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому)

    Глаза вправо отвела,

    Посмотрела на кота.

    (Смотрят вправо)

    А потом взглянула прямо

    (Смотрят прямо)

    И закрыла их руками.

    Массаж спины

    «Дождик»

    Вышла кошечка гулять,

    Дождик начался опять.

    (Встать друг за другом.)

    Дождик бегает по крыше –

    Бом – бом, бом – бом!

    По веселой звонкой крыше –

    Бом – бом, бом – бом!

    (Похлопывать друг друга по спине.)

    Дома, дома посидите –

    Бом – бом, бом – бом!

    Никуда не выходите –

    Бом – бом, бом – бом!

    (Постукивать друг друга пальчиками)

    Почитайте, поиграйте –

    Бом – бом, бом – бом!

    А уйду, тогда гуляйте…

    Бом – бом, бом – бом!

    (Поколачивание кулачками.)

    Дождик бегает по крыше –

    Бом – бом, бом – бом!

    По веселой звонкой крыше –

    Бом – бом, бом – бом!

    (Поглаживание ладошками.)

    Водные процедуры

    Пришла кошечка домой и после прогулки вымыла лапки и свою мордочку.

    (Умывание и обливание рук прохладной водой)

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Гимнастика после сна и закаливающиеся процедуры с детьми старшего дошкольного возраста

    Задача: Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма. Цели: 1. Формировать сознательное отношение к правильной осанке. 2. Снижать уровень психо-эмоционал...

    Мастер -класс "Опытно экспериментальная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста "

    Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он п...

    Мастер-класс для педагогов «Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием микроскопа»

    Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, с использованием современных средств обучени...

    Презентация к мастер-классу для педагогов «Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием микроскопа»

    Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, с использованием современных средств обучени...

    Мастер-класс "Изготовление объемных цветов из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями "

    Использование приемов и способов бумажной пластики в создании цветов (тюльпанов ). Совершенствование художественно-творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельност...

    Мастер-класс для родителей «Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста. Гимнастика после сна»

    Сохранять и укреплять здоровье детей.Продолжать работу по профилактике плоскостопия, профилактике нарушения осанки, тонизированию всего организма, воздействуя на биологически активные точки.. Предотвр...

    Комплекс закаливающих процедур для детей старшего дошкольного возраста.

    Материал будет полезен всем педагогам, так как в нем раскрыт комплексный подход к организации системы закаливания в ДОУ....