Главные вкладки

    Гимнастика после сна и закаливающиеся процедуры с детьми старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

    Ибрагимова Эльвира Ильмировна

    Задача: Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма. Цели: 1. Формировать сознательное отношение к правильной осанке. 2. Снижать уровень психо-эмоционального напряжения. 3. Формировать позитивное взаимодействие друг с другом. 4. Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kmo.docx21.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Гимнастика после сна и закаливающиеся процедуры с детьми старшего дошкольного возраста

      Задача: Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма.

      Цели:

    1. Формировать сознательное отношение к правильной осанке.

    2. Снижать уровень психо-эмоционального напряжения.

    3. Формировать позитивное взаимодействие друг с другом.

    4. Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.

    Речь воспитателя

    О.Р.У.

    Дозировка

    I Вводная

    Поднимайся детвора!

    Завершился тихий час,

    Свет дневной встречает нас.

    Мы проснулись, потянулись

    Приподняли мы головку,

    Кулачки сжимаем ловко.

    Ножки начили плясать,

    Не желаем больше спать.

    Обопремся мы на ножки,

    Приподнимемся немножко.

    Все прогнулись, округлились,

    Мостики получились.

    И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются. И.п.

    И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять голову, поворот головой влево-право. И.п.

    И.п.: лёжа на спине,руки вдоль туловища. В.: обе руки поднимаем в верх, сжимаем-разжимаем кисти рук. И.п.

    И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить. И.п.

    И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнимание таз, руками упираясь об кровать, выполняют упр-е «мостик»

    4 раза

    6 раза

    6 раза

    2 раза

    Ну, теперь вставать пора,

    Поднимайся, детвора!

    Все по полу босиком,

    А потом легко бегом.

    Сделай вдох и улыбайся,

    На носочки поднимайся.

    Опускайся, выдыхай

    И ещё раз повторяй.

    Стопу разминай

    Ходьбу выполняй.

    Вот теперь совсем проснулись,

    И к делам своим вернулись.

    Дети встают около кроватей на ортопедические коврики.

    И.п.: стойка смирно. В.: бег на месте. И.п.

    И.п.: ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох - через стороны поднять руки вверх; выдох- руки плавно опустить.

    И.п.: стойка смирно. В.: ходьба на месте, руки врозь. И.п.

    1 мин.

    4 раза

    6 – 8 раза

     

      Дети проходят в колоне по одному, по корригирующей дорожке в групповую комнату.

    Комплексное упражнение на татарском языке

    Речь воспитателя

    О.Р.У.

    Дозировка

    II

    Основная

    1)Бигерэк шаян инде без,

      Тик тормыйбыз бердэ без.

      Кулларны кутэрэбез,

      Аннары тошерэбез.

      Чугэлибез, торабыз.

      Башны унга борабыз.

      Аннан сулга карыйбыз

      Пэм сикерэ башлыйбыз.

      Шул арада иелеп,

      Басарга олгерэбез.

      Тирэн итеп сулыйбыз,

      Ял итэргэ туктыйбыз.

    И.п.: стойка смирно.

    И.п.: ноги врозь. В.: руки вверх поднимаем, отпускаем. И.п.

    И.п.: ноги врозь. В.: приседаем, встаем. И.п.

    И.п.: ноги врозь. В.: поворот головы влево-вправо. И.п.

    И.п.: ноги врозь. В.: прыжки на месте. И.п.

    И.п.: ноги врозь, руки на поясе. В.: наклон туловища вперед. И.п.

    И.п. ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох- через стороны поднять руки; выдох- руки плавно опустить. И.п.

    4 раза

    2 раза

    4 раза

    4 раза

    2 раза

    4 раза

    Комплексное упражнение на английском языке

    Речь воспитателя

    О.Р.У.

    Дозировка

    2) Left hand, right hand

     

       Clap your hands

       Hands up and down

       

       Teach the ground

       

       Watch a fane,

       

       Lets run

       

       Hop, hop, hop

       

      Now birth and stop

    И.п.: ноги врозь. В.: поднимают правую руку, затем левую. И.п.

    Хлопаем.

    И.п.: ноги врозь. В.: поднимаем руки вверх, отпускаем вниз. И.п.

    И.п.: ноги врозь. В.: приседаем,

    встаем подняв руки вверх. И.п.

    И.п.: ноги врозь. В.: бег на месте. И.п.

    И.п.: ноги врозь. В.: прыжки на месте. И.п.

    И.п.: ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох- через стороны поднять руки вверх; выдох- руки плавно опустить.

    И.п.

    4 раза

    4 раза

    1 раз

    1 мин.

    4 раза

    4 раза

      Дети проходят в колоне по одному, по корригирующей дорожке в умывальную комнату.

    Комплексное закаливание по программе «Будь здоров»

    III

    Заключение

     Перед пробуждением приготовить 2 таза с водой. (1 таз температура воды 32 градуса С, 2 таз – 20 градусов С). Дети встают босыми ногами поочередно в первый затем во второй таз. Водой из-под крана протирают руки, шею, лицо. Дети полощут рот солевым  2% раствором (на 1 литр воды 20г. соли). Вода комнатной температуры 20 градусов С.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для родителей «Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста. Гимнастика после сна»

    Сохранять и укреплять здоровье детей.Продолжать работу по профилактике плоскостопия, профилактике нарушения осанки, тонизированию всего организма, воздействуя на биологически активные точки.. Предотвр...

    Комплекс закаливающих процедур для детей старшего дошкольного возраста.

    Материал будет полезен всем педагогам, так как в нем раскрыт комплексный подход к организации системы закаливания в ДОУ....

    Методическая разработка «Использование дыхательной гимнастики Стрельниковой А. Н. в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

    Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Среди основных видов гимнастик, направ...

    Комплекс закаливающих процедур для детей старшего дошкольного возраста.

    Закаливание является звеном в системе физического воспитания детей, так как обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышения его устойчивости к воздействию внешней среды.При этом мы соблюдаем...

    "Использование элементов ритмической гимнастики на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»

    Статья "Использование элементов ритмической гимнастики на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»...

    : «Методика использования дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой в работе с детьми старшего дошкольного возраста, одаренных певческими способностями».

    Пояснительная записка. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – это методика, направленная на развитие и улучшение многих физиологических процессов человека. Она способствует развитию о...