Конспект занятия «Пластилинография» для средней группы на тему «Божья коровка»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия «Пластилинография» для средней группы на тему «Божья коровка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «СКАЗКА» (МАОУ ДОД детский сад «Сказка»)
Тюменская область, село Омутинское, ул. Зятькова 36
Конспект занятия «Пластилинография» для средней группы
Тема: «Божья коровка»
Воспитатель: Кардашян К.Г.
2025г.
Тема: «Божья коровка»
Цель: развитие творческих способностей детей через технику пластилинографии.
Задачи:
- Познакомить детей с образом божьей коровки и техникой пластилинографии.
- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений при работе с пластилином.
- Способствовать развитию цветовосприятия и чувства композиции.
- Воспитывать аккуратность и усидчивость при выполнении поделки.
- Создать доброжелательную атмосферу для взаимодействия детей в процессе работы.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением Божьей коровки.
Цветная бумага, пластилин.
Стихотворение о Божьей коровке.
Ход занятия
Рассказ о божьей коровке:
Воспитатель рассказывает детям о божьей коровке. Он описывает её внешний вид, упоминает, что она обычно красная с чёрными точками. Воспитатель показывает картинки или изображения божьей коровки, объясняя, что она является символом удачи и благополучия.
Гуляет по листьям ловко
Красавица Божья коровка.
Похожа она на цветочек-
Вся красная с множеством точек.
Покушает тлю,улетит-
Как самолётик в зенит.
Зимой она спит под листвою,
Прикрывшись опавшей травою.
И снится ей солнце и луг-
И стадо коровье вокруг.
Мычат ей большие коровы-
Одно лишь,но длинное слово.
И смотрят,как быстро и ловко
Над лугом летает коровка.
Они полетели бы тоже,
Вот только корова не сможет
Как Божья коровка взлететь.
Одно остаётся-смотреть.
Коровы жуют,наблюдая,
Как Божья коровка летает.
Обсуждение:
Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Почему божью коровку так называют?
- Какие у неё отличительные черты?
- Где можно встретить божью коровку?
- Как вы думаете, почему божья коровка так нравится людям?
Объяснение техники пластилинографии:
Воспитатель рассказывает, что такое пластилинография — это техника создания изображений с помощью пластилина. Он показывает на примере, как можно размазывать пластилин по поверхности, чтобы получить плавные переходы цвета. Воспитатель объясняет, что пластилинография помогает развивать не только творческие способности, но и мелкую моторику рук.
Демонстрация:
Воспитатель показывает, как правильно размазывать пластилин на поверхности. Он объясняет, что для этого нужно сначала сделать набросок карандашом, выстричь форму Божьей коровки из цветной бумаги, а затем аккуратно размазывать пластилин, используя стеку или зубочистку. Воспитатель также показывает, как можно использовать пластилин для создания деталей, например, точек на спинке божьей коровки.
Набросок:
Дети делают набросок божьей коровки из цветной бумаги. Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения, подсказывает, как лучше расположить элементы. Он объясняет, что важно сначала наметить основные формы, а затем переходить к деталям.
Создание изображения:
Дети берут пластилин и начинают создавать изображение божьей коровки на цветной бумаге. Воспитатель следит за процессом, помогает детям, если у них возникают трудности. Он объясняет, как правильно размазывать пластилин, чтобы получить красные, чёрные и белые элементы. Воспитатель также показывает, как можно использовать разные цвета для создания более выразительных изображений.
Размазывание пластилина:
Дети размазывают пластилин, чтобы получить плавные переходы цвета и чёткие контуры. Воспитатель следит за процессом, хвалит детей за старание и предлагает использовать стеку или зубочистку для создания деталей.
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику:
«Долго, долго»
Долго, долго мы лепили – (руки сцеплены в замок; круговые вращения руками)
Наши пальцы утомились – (встряхивание кистями рук)
Пусть немножко отдохнут – (поглаживание каждого)
И опять лепить начнут – (пальчика по очереди)
Дружно руки разведём – (развели руки в стороны)
И опять лепить начнём – (хлопаем в ладоши).
Добавление деталей:
Дети добавляют детали: точки на спинке, глаза, лапки. Воспитатель предлагает использовать дополнительные цвета для создания более ярких и выразительных изображений. Например, можно сделать точки на спинке не только чёрными, но и белыми или жёлтыми. Воспитатель также предлагает детям украсить свою божью коровку дополнительными элементами, такими как веточки или цветы.
Творческие задания:
Воспитатель предлагает детям создать целую полянку с божьими коровками. Он объясняет, как можно использовать пластилин для изображения травы, цветов и других элементов природы. Воспитатель также предлагает придумать историю о том, как божья коровка помогает людям или животным.
Подведение итогов:
Воспитатель отмечает, что у каждого получилась своя уникальная божья коровка. Он благодарит детей за работу, хвалит их за аккуратность и старание. Воспитатель также говорит, что такие занятия помогают развивать не только творческие способности, но и воображение.
Расскажите, что вы изобразили в своей работе?
Как вы думаете, что символизируют эти работы?
Рефлексия:
Воспитатель задаёт вопросы:
- Что вы сделали?
- Какие цвета использовали?
- Что вам понравилось больше всего в процессе работы?
- Кому бы вы подарили свою божью коровку и почему?
Уборка:
Дети убирают свои рабочие места, складывают материалы и инструменты. Воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи, объясняет, как правильно убирать рабочее место.
Заключительное слово:
Воспитатель хвалит детей за аккуратность и старание. Он говорит, что такие занятия помогают развивать творческие способности и мелкую моторику. Воспитатель также напоминает детям, что божьи коровки приносят удачу и благополучие, и предлагает чаще обращать внимание на этих маленьких насекомых в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".
Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Божья коровка"
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы с интеграцией образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", цель которого развивать умение дете...

Конспект НОД в средней группе на тему "Божья коровка"
Создавая божью коровку дети среднего возраста отрабатывают навыки работы с мятой бумагой, развивают воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронность работы обоих рук....

Конспект по лепке в средней группе на тему: «Божья коровка»
Учить детей лепить Божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, ножки. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения. Воспитывать у детей любовь к природе, к ...

Конспект по лепке в средней группе на тему: «Божья коровка»
Конспект по лепке в средней группе на тему:«Божья коровка»...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха) в разделе «Насекомые» с применением техники лепка.
Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ...

