Конспект занятия «Пластилинография» для средней группы на тему «Божья коровка»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Кардашян Карине Георгиевна

Конспект занятия «Пластилинография» для средней группы на тему «Божья коровка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  «СКАЗКА» (МАОУ ДОД детский сад «Сказка»)

Тюменская область, село Омутинское, ул. Зятькова 36

Конспект занятия «Пластилинография» для средней группы

Тема: «Божья коровка»

Воспитатель: Кардашян К.Г.

2025г.

Тема: «Божья коровка»

Цель: развитие творческих способностей детей через технику пластилинографии.  

Задачи:  

  1. Познакомить детей с образом божьей коровки и техникой пластилинографии.

  1. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений при работе с пластилином.

  1. Способствовать развитию цветовосприятия и чувства композиции.

  1. Воспитывать аккуратность и усидчивость при выполнении поделки.

  1. Создать доброжелательную атмосферу для взаимодействия детей в процессе работы.

Материалы и оборудование:  

Иллюстрации с изображением Божьей коровки.

Цветная бумага, пластилин.

Стихотворение о Божьей коровке.

Ход занятия

Рассказ о божьей коровке:
Воспитатель рассказывает детям о божьей коровке. Он описывает её внешний вид, упоминает, что она обычно красная с чёрными точками. Воспитатель показывает картинки или изображения божьей коровки, объясняя, что она является символом удачи и благополучия.  

Михаил Панферов Карара

Гуляет по листьям ловко
Красавица Божья коровка.
Похожа она на цветочек-
Вся красная с множеством точек.
Покушает тлю,улетит-
Как самолётик в зенит.
Зимой она спит под листвою,
Прикрывшись опавшей травою.
И снится ей солнце и луг-
И стадо коровье вокруг.
Мычат ей большие коровы-
Одно лишь,но длинное слово.
И смотрят,как быстро и ловко 
Над лугом летает коровка.
Они полетели бы тоже,
Вот только корова не сможет
Как Божья коровка взлететь.
Одно остаётся-смотреть.
Коровы жуют,наблюдая,
Как Божья коровка летает.

Обсуждение:
Воспитатель задаёт детям вопросы:  
- Почему божью коровку так называют?  
- Какие у неё отличительные черты?  
- Где можно встретить божью коровку?  
- Как вы думаете, почему божья коровка так нравится людям?  

Объяснение техники пластилинографии:
Воспитатель рассказывает, что такое пластилинография — это техника создания изображений с помощью пластилина. Он показывает на примере, как можно размазывать пластилин по поверхности, чтобы получить плавные переходы цвета. Воспитатель объясняет, что пластилинография помогает развивать не только творческие способности, но и мелкую моторику рук.  

Демонстрация:
Воспитатель показывает, как правильно размазывать пластилин на поверхности. Он объясняет, что для этого нужно сначала сделать набросок карандашом, выстричь форму Божьей коровки из цветной бумаги, а затем аккуратно размазывать пластилин, используя стеку или зубочистку. Воспитатель также показывает, как можно использовать пластилин для создания деталей, например, точек на спинке божьей коровки.  

Набросок:
Дети делают набросок божьей коровки из цветной бумаги. Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения, подсказывает, как лучше расположить элементы. Он объясняет, что важно сначала наметить основные формы, а затем переходить к деталям.  

Создание изображения:
Дети берут пластилин и начинают создавать изображение божьей коровки на цветной бумаге. Воспитатель следит за процессом, помогает детям, если у них возникают трудности. Он объясняет, как правильно размазывать пластилин, чтобы получить красные, чёрные и белые элементы. Воспитатель также показывает, как можно использовать разные цвета для создания более выразительных изображений.  

Размазывание пластилина:
Дети размазывают пластилин, чтобы получить плавные переходы цвета и чёткие контуры. Воспитатель следит за процессом, хвалит детей за старание и предлагает использовать стеку или зубочистку для создания деталей.

Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику:

«Долго, долго»

Долго, долго мы лепили – (руки сцеплены в замок; круговые вращения руками)

Наши пальцы утомились – (встряхивание кистями рук)

Пусть немножко отдохнут – (поглаживание каждого)

И опять лепить начнут – (пальчика по очереди)

Дружно руки разведём – (развели руки в стороны)

И опять лепить начнём – (хлопаем в ладоши).

Добавление деталей:
Дети добавляют детали: точки на спинке, глаза, лапки. Воспитатель предлагает  использовать дополнительные цвета для создания более ярких и выразительных изображений. Например, можно сделать точки на спинке не только чёрными, но и белыми или жёлтыми. Воспитатель также предлагает детям украсить свою божью коровку дополнительными элементами, такими как веточки или цветы.  

Творческие задания:
Воспитатель предлагает детям создать целую полянку с божьими коровками. Он объясняет, как можно использовать пластилин для изображения травы, цветов и других элементов природы. Воспитатель также предлагает придумать историю о том, как божья коровка помогает людям или животным.  

Подведение итогов:
Воспитатель отмечает, что у каждого получилась своя уникальная божья коровка. Он благодарит детей за работу, хвалит их за аккуратность и старание. Воспитатель также говорит, что такие занятия помогают развивать не только творческие способности, но и воображение.  

Расскажите, что вы изобразили в своей работе?

Как вы думаете, что символизируют эти работы?

Рефлексия:

Воспитатель задаёт вопросы:  
- Что вы сделали?  
- Какие цвета использовали?  
- Что вам понравилось больше всего в процессе работы?  
- Кому бы вы подарили свою божью коровку и почему?  

Уборка:
Дети убирают свои рабочие места, складывают материалы и инструменты. Воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи, объясняет, как правильно убирать рабочее место.  

Заключительное слово:
Воспитатель хвалит детей за аккуратность и старание. Он говорит, что такие занятия помогают развивать творческие способности и мелкую моторику. Воспитатель также напоминает детям, что божьи коровки приносят удачу и благополучие, и предлагает чаще обращать внимание на этих маленьких насекомых в природе.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Божья коровка"

Конспект интегрированной образовательной  деятельности для детей средней группы с интеграцией образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", цель которого развивать умение дете...

Конспект НОД в средней группе на тему "Божья коровка"

Создавая  божью коровку дети среднего возраста отрабатывают навыки работы с мятой бумагой, развивают воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронность работы обоих рук....

Конспект по лепке в средней группе на тему: «Божья коровка»

Учить детей лепить Божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, ножки. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения. Воспитывать у детей любовь к природе, к ...

Конспект по лепке в средней группе на тему: «Божья коровка»

Конспект по лепке в средней группе на тему:«Божья коровка»...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха) в разделе «Насекомые» с применением техники лепка.

Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ...