Аппликация "Снегири"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Аппликация "Снегири"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_snegiri.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Снегири на дереве зимой»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: аппликация.

Предварительная работа: предварительная беседа с детьми о птицах (их особенностях в поведении, внешнем виде в целом); чтение русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк».

Материал:
- демонстрационный: иллюстрации из книг, зеленый лист бумаги, гербарий, емкость с клеем ПВА, кисточка для клея;

- раздаточный (на одного ребенка): емкость с клеем ПВА, кисточка для клея, зеленый лист бумаги, гербарий из листочков и цветов, пайетки, карандаш коричневый.

Программное содержание:

- образовательная: закреплять умение подбирать формы из гербария, подходящие к той или иной части изображения (туловище, хвост, клюв и т.д.), наклеивать детали из гербария клеем ПВА (наносить клей поточечно по краям формы), правильно пользуясь кистью для клея; закреплять умение создавать композицию самостоятельно;

- развивающая: развивать эстетический вкус, аккуратность, внимательность;

- воспитательная: прививать любовь к природе и интерес к сказочным героям.

Ход занятия:

Части занятия

Содержание

Примечания

1. Вступительная часть

Воспитатель: «Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Зима) А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? (Сорока, снегирь, воробей, синица, ворона, голубь, дятел). Правильно. А как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами? (Зимующие). Молодцы! А теперь я попрошу вас послушать внимательно загадку, которую сейчас вам загадаю. Кто отгадает, с тем я сделаю целую поделку. Вы же хотите помастерить?» (Да).

«Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…» (Снегири)

«Молодцы, ребята! Давайте вспомним из стихотворения, какой там был снегирь? Как он выглядел? (Красная грудка, крылья и голова черные). Верно. А настоящий снегирь, которого мы видим с вами на улице – как выглядит он? (Так же). Все согласны? (Да). Посмотрите на картинку снегиря внимательно, его ли вы сейчас описывали? (Да). А теперь скажите точно, какие цвета есть у снегиря? (Черный, красный, белый). Кто хочет выйти к доске и показать указкой, какие части у птицы он видит, на какие фигуры эти части похожи и какого они цвета? (Ребенок выходит к доске: туловище похоже на овал, красного цвета, голова – круг, черного цвета, клюв – 2 треугольника, красного цвета, крылья – полуовал, черного цвета, глаза – белого и черного цветов, лапки – черные). Все ли Света назвала правильно? (Да). Умничка, Света, садись. Все запомнили, как выглядит снегирь? (Да). Это очень важно, потому что когда мы с вами будем делать аппликацию снегиря, картинку я уберу. Вы будете работать творчески и по памяти. Так же интересней, правда ведь?» (Да).

Молодцы, за вашу память я не беспокоюсь. Значит, и образ снегиря запомните легко. Но сейчас вот что мне от вас нужно: перед вами на столах лежит цветная бумага, я прошу вас отобрать те цвета, которые вам понадобятся. Переверните листки бумаги цветной стороной вниз и посмотрите, что нарисовано на обратных сторонах? (Детали птицы). Вы догадаетесь по фигуре нарисованной детали, чем она будет? Где крыто, где туловище? (Да). Какие части тела птицы у вас на красной бумаге? На черной? На белой?

А теперь назовите мне, что нам еще может понадобиться, для составления аппликации? (Клей-карандаш, ножницы, клей ПВА, кисточка). Верно, посмотрите, лежат ли у вас на столах ножницы, клей-карандаш? (Да). Замечательно, именно это нам и понадобится для аппликации, которая называется «Снегирь». Но снегиря мы будем делать не одного. Всех ваших снегирей я предлагаю поместить на это высокое дерево.

Как вам такая идея? Вы согласны? (Да). Мне тоже кажется, что получится просто отлично. А как тогда можно будет назвать нашу общую работу? («Снегири на дереве зимой»). Замечательное название! А главное: подходящее.

Чтобы наше дерево получилось по-настоящему красивым, вам требуется постараться над созданием аппликации снегиря. Кто хочет выйти к доске и уже из вырезанных деталей продемонстрировать то, как нужно эти делали скрепить? Маша, выходи сюда.

Ребята, посмотрите. Получилась у Маши птица снегирь? Похожа ли она на ту, которую я вам показывала в начале занятия? (Да).

Как думаете, у вас получится сделать таких же красивых снегирей? (Да). Давайте проверим! Но перед этим я хочу провести с вами физминутку».

Воспитатель проводит физминутку «Снегири»:

«Вот на ветках посмотри,
(Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири.
( Показывают грудки)

Распустили перышки,
( Руки слегка в стороны, )

Греются на солнышке.
( Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят,
(Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят.
(Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!»

(Повтор 2-3 раза).

Воспитатель: «Но не забывайте, что делали для аппликации вам нужно будет вырезать самим. Для этого давайте разомнем ваши пальчики».

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Кулачок»:

«Этот пальчик — маленький,

(загибаем мизинчик)

Этот пальчик — слабенький,

(загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик — длинненький,

(загибаем средний пальчик)

Этот пальчик — сильненький,

(загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик — толстячок,

(загибаем большой пальчик)

Ну а вместе — кулачок!».

Повтор 2-3 раза.

Дети сидят за столами.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию снегиря.

Дети отбирают красный, черный, белый листы бумаги.

Воспитатель демонстрирует заранее подготовленное дерево, нарисованное на ватмане.

Ребенок с помощью магнитов и магнитной доски соединяет уже вырезанные части из цветной бумаги друг с другом так, чтобы получилась птицы снегирь. Воспитатель и остальные дети помогают ребенку.

Воспитатель проводит физминутку и пальчиковую гимнастику.

2. Основная часть

Воспитатель: «Дети, давайте вспомним, как нужно обращаться с ножницами во время работы, как их нужно правильно держать» (дети демонстрируют).

После того, как дети вырезали, воспитатель помогает детям определиться с местоположением вырезанных частей птицы, подсказывает на демонстрационном варианте, на какую часть нужно нанести клей-карандаш, чтобы часть приклеилась правильно и нужной стороной снаружи.

Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми.

3. Заключительная часть

Воспитатель: «Итак, ребята, взгляните, какие работы получились у вас! Это же настоящие снегири! И такие все разные! Каждый особенный.

Вы помните, какая работа у нас должна была получится? Как мы назвали нашу общую аппликацию? (Снегири на дереве зимой). Правильно! А вот и наше дерево.

Ребята, я хочу, чтоб вы сами выбрали место на дереве именно для вашей птицы. Я сейчас нанесу клей ПВА, а затем вы хорошо приклеите вашу поделку на ватман».

Ребята, какую работу мы сегодня с вами проделали? Что мы выполнили вначале? А что доработали сейчас? Какая работа у нас получилась? Коллективная или индивидуальная? Вы покажете своим родителям ваших снегирей? Запомнили, где сидит ваша птичка? (Дети отвечают).

Получившиеся работы выкладываются на ковре.

Воспитатель на стол кладет рисунок на ватмане, наносит клей ПВА поточечно и предлагает детям самим выбрать место его птицы.