Конспект занятия " 19 июня - День бабочек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Марина Юрьевна Чебуева

Тема: «Какие они - волшебные бабочки»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_babochek.docx587.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия " 19 июня - День бабочек" (Первая младшая группа)

Тема: «Какие они - волшебные бабочки»

Цель: Формирование у детей интереса к миру насекомых на примере бабочек через игровую, познавательную и творческую деятельность.

Задачи:

1. Образовательные:
* Познакомить детей с бабочкой как насекомым, ее характерными внешними признаками (яркие крылья, усики, тело).
* Дать элементарные представления о жизни бабочки (появляется из гусеницы, питается нектаром, живет на цветах).
* Обогащать активный словарь по теме: бабочка, крылья, усики, летает, цветок, нектар, гусеница, куколка (понятие вводится упрощенно).
* Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый и т.д.).

2. Развивающие:
* Развивать мелкую моторику рук (лепка на плоскости, пальчиковая гимнастика).
* Развивать координацию движений, чувство ритма (подвижная игра).
* Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение.
* Развивать связную речь (ответы на вопросы, описание картинки).

3. Воспитательные:
* Воспитывать бережное и доброе отношение к природе, к насекомым.
* Воспитывать эстетическое восприятие красоты бабочек.
* Формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
* Воспитывать положительный эмоциональный настрой, радость от совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

 Познавательное развитие,

 Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

 Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

1. Демонстрационные:
* Иллюстрации с изображением бабочек (разных видов, крупные).
* Иллюстрация, показывающая стадии развития бабочки (яйцо -> гусеница -> куколка -> бабочка) - упрощенный вариант.
* Коробочка (сюрпризный момент).
* Большие бумажные цветы или картинки цветов (для подвижной игры).
* Аудиозапись легкой, плавной музыки (например, вальс цветов, классическая музыка).

2. Раздаточные:
* Заготовки для лепки: листы бумаги А5 (фон), силуэты бабочек , разноцветные кусочки пластилина (для украшения крыльев).
* Картинки с бабочками и другими насекомыми/птицами для игры "Найди бабочку".

Ход занятия:

Дети стоят в кругу. Воспитатель приветствует их ласково: "Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, как сегодня у нас солнечно и тепло. Как будто лето заглянуло в гости!"
Воспитатель показывает красивую коробочку: "Ребята, сегодня к нам прилетела гостья. Она очень красивая, легкая и любит цветы. Хотите узнать, кто это?" (Дети отвечают). Воспитатель открывает коробочку и достает игрушечную бабочку: "Посмотрите! Кто это?" (Дети: "Бабочка!"). "Правильно! Это бабочка! Сегодня у нас День Бабочек!"

  "Давайте сегодня узнаем о бабочках: как они выглядят, где живут, чем питаются и даже сами станем маленькими бабочками!"



Воспитатель показывает иллюстрации с бабочками: "Посмотрите, какие бабочки красивые! Они бывают разного цвета: желтые, красные, синие, с разными узорами."
"Что есть у бабочки? (Показывает на картинке). Правильно, крылья! Сколько крылышек? (Два больших сверху, два поменьше снизу). А это что? (Показывает на голову). Голова. А на голове? Усики! Как у бабочки называются эти "палочки"? (Усики). А это? (Тельце). Бабочка летает с помощью крыльев."
"Где живут бабочки? (На лугу, в саду, в лесу, там, где много цветов). А что бабочки кушают? (Нектар из цветов). Они пьют сладкий сок цветов своим хоботком."
Просто о превращении: "Знаете, бабочки не всегда были такими красивыми. Сначала это были маленькие яички. Потом из них вылупились... (показывает картинку гусеницы) гусеницы! Гусеницы кушают листочки. Потом гусеница превращается в куколку (показывает кокон/куколку - упрощенно: "домик", где она спит). А потом из куколки вылетает... красивая бабочка! Вот такое волшебство!"

 Экологический момент: "Бабочки очень нежные. Их крылышки легко повредить. Поэтому бабочек нельзя ловить и держать в руках! Мы будем любоваться ими и беречь."

Пальчиковая гимнастика "Бабочка" :
* Воспитатель: "Давайте покажем бабочку пальчиками!"
* Спал цветок (Кулачки сжаты)
* И вдруг проснулся (Медленно раскрыть кулачки)
* Больше спать не захотел (Пошевелить пальчиками)
* Встрепенулся, потянулся (Поднять руки вверх, потянуться)
* Взвился вверх (Помахать кистями рук)
* И полетел! (Скрестить запястья, ладони как крылья, "порхать" руками)
* Солнце утром лишь проснется (Сложить ладони, изображая солнце)
* Бабочка кружит и вьется! (Снова "порхать" руками)
* Повторить 2 раза.

 Подвижная игра "Бабочки и цветочки":
На полу разложены большие бумажные цветы (или их картинки).
Воспитатель: "Сейчас вы все превращаетесь в красивых бабочек! (Раздает детям ленты/шарфики - "крылья"). Бабочки летают под красивую музыку - порхают, кружатся. (Включается музыка)."

     
Когда музыка замолкает, воспитатель говорит: "Бабочки устали! Им нужно сесть на цветочек и отдохнуть, попить нектара!"
Дети должны найти свободный цветок и "сесть" на него (присесть рядом). Следить за безопасностью движений.

 "Красивая бабочка" (Лепка на плоскости)

 Дети садятся за столы.
Воспитатель: "Давайте сделаем своих красивых бабочек!"
Показывает заготовки: "Вот бабочка. Она пока простая. Давайте сделаем ее нарядной! Возьмите разноцветные кусочки пластилина и наклейте их на крылышки бабочки, чтобы получился красивый узор."
Напоминает правила работы  "От большего кусочка  пластилина отламываем маленький и накладываем на крылышки бабочки, создавая узор."
Дети выполняют лепку. Воспитатель помогает, хвалит, обращает внимание на цвета: "Какая яркая бабочка у Вероники! Красные и желтые кружочки! А у Саши - синие и зеленые! Какие все красивые!"

Выставка работ: Готовые  бабочки выставляются на доску или стол. Воспитатель: "Посмотрите, какая у нас получилась волшебная поляна бабочек! Все бабочки такие разные и красивые!"
"Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О бабочках). Какие они? (Красивые, яркие, легкие). Что у них есть? (Крылья, усики). Где они живут? (На цветах). Что они кушают? (Нектар). Мы будем их беречь? (Да!)"


Подвижная игра «Бабочки и цветочки». "Молодцы, мои бабочки! Вы сегодня были очень внимательными и сделали замечательные поделки! Наше занятие окончено. Давайте скажем нашим гостям-бабочкам: "До свидания!"".

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме : Бабочки на весенней полянке (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования(монотипия); формировать умение выполнять ритмические движения под музыку....

Конспект 1 июня "День защиты детей"

Цель: формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободах....

19 июня день бабочек.

19 июня всемирный день бабочек.Целью было ; познакомить детей с насекомыми,бережное отношение к ним,создать радостное настроение....

19 июня -день бабочек.

Интеграция образовательных областей: ОО "Художественное творчество"; ОО "Социально-коммуникативное развитие"; ОО "Физическое развитие"; ОО "Познавательное развитие&q...

НОД 19 июня - день бабочек

НОД на тему: "19 июня - день бабочек" на дистанционном формате обучения...

19 июня - День бабочек

Как помочь ребёнку узнать больше о мире бабочек. (Через познавательную и продуктивную деятельность)...

19 июня - День бабочек

Как помочь ребёнку узнать больше о мире бабочек. (Через познавательную и продуктивную деятельность)...