Конспект занятия по коллективной объемной аппликации фото рамы ко «Дню семьи» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Развитие творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации; развитие мелкой моторики рук, глазомера, зрительного восприятия.Воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 689.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коллективной объемной аппликации фото рамы ко «Дню семьи» в старшей группе
Цель: Воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества, развитие творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации; развитие мелкой моторики рук, глазомера, зрительного восприятия.
Задачи:
-Сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
-развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
-продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем; закреплять названия частей цветка;
-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; аккуратность и внимательность.
Оборудование: цветная бумага желтого цвета, офисная бумага белого цвета, клей – карандаш, ножницы, ватман – фон, раскрашенный в зеленый цвет.
Ход НОД:
У меня есть семья –
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живём,
Песни громко мы поём.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
- Ребята, как вы понимаете слово семья? Что это такое?
(дети дают ответы, воспитатель обобщает).
- Вы абсолютно правы, семья – это мир, где царят любовь, дружба и преданность. Семья – это дом, куда хочется вернуться после трудового дня. Семья – это самое дорогое. Семья состоит из близких родственников – родителей, братьев, сестер, дедушек, бабушек, дядей, теть. Все в семье заботятся друг о друге, помогают, любят.
- Скоро мы будет отмечать праздник День семьи. Семья – самая главная ячейка общества. Без нее невозможно существование и государства. Слово «семья» имеет в своей основе корень «семь», имеющий отношение к продолжению рода, к воспитанию детей, что считается главным предназначением семьи.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой цветок является символом семьи?
Послушайте загадку.
Белая — пребелая!
Скромная — несмелая.
Летом расцветает,
Кто ж её не знает?
Погадаем мы с Наташкой
На застенчивой … (Ромашке)
Белый цвет ее олицетворяет чистоту, а желтая серединка – домашний очаг. Лепестки словно объединяются в одно целое - в крепкую семью. Этот цветок стал символом семьи.
Ребята, я сегодня предлагаю вам самим сделать ромашки и составить из них сердечко для наших мам, пап, сестренок и братьев. Но перед тем, как мы приступим к созданию ромашек, я предлагаю Вам сделать разминку.
Физ. минутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: А теперь приступим к работе. Перед вами на столе лежат заготовки – полоски белой бумаги, но чтобы они стали лепестками ромашки, нужно закруглить кончики полосок. Сделаем мы это при помощи ножниц.
После этого, на основу – кружок из картона белого цвета мы будем собирать нашу ромашку. Наклеиваем лепестки по кругу.
Но нашей ромашке нужна серединка. Серединку закрашиваем желтым карандашом, и готова наша ромашка. Теперь нужно ее приклеить на нашу фото раму . А чтобы она была еще объемней, нужно лепестки подзавить также при помощи ножниц- подносим закрытые ножницы ребром к лепестку, прикрыв сверху пальчиком и проводим по лепестку, таким образом наш лепесток становиться объемным.
Когда все наши цветы будут готовы – мы будем обклеивать фото раму нашими ромашками. Для этого я заготовила фото раму из картона в виде сердца. Добавим зеленые листики к ромашкам. Вот такая красота у нас получилась!
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня нового узнали и что делали? (Ответы детей).
- Молодцы ребята! Какие красивые символы у вас получились! (рассматриваем работу) Спасибо за работу!
Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет»
Мама папу обижает? (нет, нет, нет)
Папа с вами поиграет? (да, да, да)
Папа ходит в магазин? (да, да, да)
Покупает лимузин? (нет, нет, нет)
Мама купит вам конфет? (да, да, да)
И пожарит вам котлет? (да, да, да)
В садик кошку вы возьмете?(нет, нет, нет)
Суп в тарелку вы нальете? (да, да, да)
Стол накроете для мамы?(да, да, да)
Папу угостите пирогами? (да, да, да)
С праздником поздравим всех? (да, да, да)
Ожидает всех успех? (да, да, да)
День семьи отметим мы? (да, да, да)
Всем подарим мы цветы? (да, да, да)
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо поиграли. Скажите мне, пожалуйста, ребята, какой цветок символ праздника 8 июля.
Дети: Ромашка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Способы выполнения объемной аппликации. Поздравительная открытка"
В конспекте занятия представлена подробная инструкция по созданию объемной аппликации. К концу занятия, учащиеся самостоятельно создадут поздравительную открытку и сами смогут выбрать для какого событ...

Конспект занятия по объемной аппликации "Фрукты " из цветной бумаги в старшей группе
Цель: Создание фруктов в технике объемной аппликацииЗадачи:1.Развивать навыки и умения создания объемной аппликации;2.Развивать мелкую моторику ребенка;3.Развивать творческие способности ребенка через...

План-конспект занятия по изготовлению объемной аппликации. Тема «Новогоднее украшение «Снежинка».
Занятие и фотографии...

Конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из бумаги для детей 5-7 лет. Тема «Красавица Весна»
Конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из бумаги для детей 5-7 лет. Тема «Красавица Весна»Цель: изготовление аппликации «Красавица Весна».Вид детской деятель...

конспект занятия №1 по объемной аппликации
Комбинированное занятие, включает с себя аппликацию, моделирование и рисование. Оно достаточно простое но емкое, проводила его в рамках проекта "Знакосмтво с промыслом жостовских мастеров&q...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Семейный бюджет и расходы семьи» в старшей группе
Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).Задачи:Расширять представление детей о том, ...
Конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из бумаги «Красавица Весна»(старшая группа).
Конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из бумаги «Красавица Весна»(старшая группа).Цель: изготовление аппликации «Красавица Весна».Вид деятельности: коммуникативн...




