Конспект занятия по коллективной объемной аппликации фото рамы ко «Дню семьи» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

София Хамзетовна Тамбиева

Развитие творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации; развитие мелкой моторики рук, глазомера, зрительного восприятия.Воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_semi.docx689.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коллективной объемной аппликации фото рамы  ко «Дню семьи» в старшей группе

Цель: Воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества, развитие творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации; развитие мелкой моторики рук, глазомера, зрительного восприятия.

Задачи:

-Сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

-развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;

-продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем; закреплять названия частей цветка;

-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; аккуратность и внимательность.

Оборудование: цветная бумага желтого цвета, офисная бумага белого цвета, клей – карандаш, ножницы, ватман – фон, раскрашенный в зеленый цвет.

Ход НОД: 

У меня есть семья –

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живём,

Песни громко мы поём.

Никому не разрешу

Обижать семью свою.

- Ребята, как вы понимаете слово семья? Что это такое?

(дети дают ответы, воспитатель обобщает).

- Вы абсолютно правы, семья – это мир, где царят любовь, дружба и преданность. Семья – это дом, куда хочется вернуться после трудового дня. Семья – это самое дорогое. Семья состоит из близких родственников – родителей, братьев, сестер, дедушек, бабушек, дядей, теть. Все в семье заботятся друг о друге, помогают, любят.

- Скоро мы будет отмечать праздник День семьи. Семья – самая главная ячейка общества. Без нее невозможно существование и государства. Слово «семья» имеет в своей основе корень «семь», имеющий отношение к продолжению рода, к воспитанию детей, что считается главным предназначением семьи.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой цветок является символом семьи?

Послушайте загадку.

Белая — пребелая!

Скромная — несмелая.

Летом расцветает,

Кто ж её не знает?

Погадаем мы с Наташкой

На застенчивой … (Ромашке)

Белый цвет ее олицетворяет чистоту, а желтая серединка – домашний очаг. Лепестки словно объединяются в одно целое - в крепкую семью. Этот цветок стал символом семьи.

Ребята, я сегодня предлагаю вам самим сделать ромашки и составить из них сердечко для наших мам, пап, сестренок и братьев. Но перед тем, как мы приступим к созданию ромашек, я предлагаю Вам сделать разминку.

Физ. минутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: А теперь приступим к работе. Перед вами на столе лежат заготовки – полоски белой бумаги, но чтобы они стали лепестками ромашки, нужно закруглить кончики полосок. Сделаем мы это при помощи ножниц.

После этого, на основу – кружок из картона белого цвета мы будем собирать нашу ромашку. Наклеиваем лепестки по кругу.

Но нашей ромашке нужна серединка. Серединку закрашиваем желтым карандашом, и готова наша ромашка. Теперь нужно ее приклеить на нашу фото раму . А чтобы она была еще объемней, нужно лепестки подзавить также при помощи ножниц- подносим закрытые ножницы ребром к лепестку, прикрыв сверху пальчиком и проводим по лепестку, таким образом наш лепесток становиться объемным.

Когда все наши цветы будут готовы – мы будем обклеивать фото раму  нашими ромашками. Для этого я заготовила фото раму из картона в виде сердца. Добавим зеленые листики к ромашкам. Вот такая красота у нас получилась!

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня нового узнали и что делали? (Ответы детей).

- Молодцы ребята! Какие красивые символы у вас получились! (рассматриваем работу) Спасибо за работу!

Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет»

Мама папу обижает? (нет, нет, нет)

Папа с вами поиграет? (да, да, да)

Папа ходит в магазин? (да, да, да)

Покупает лимузин? (нет, нет, нет)

Мама купит вам конфет? (да, да, да)

И пожарит вам котлет? (да, да, да)

В садик кошку вы возьмете?(нет, нет, нет)

Суп в тарелку вы нальете? (да, да, да)

Стол накроете для мамы?(да, да, да)

Папу угостите пирогами? (да, да, да)

С праздником поздравим всех? (да, да, да)

Ожидает всех успех? (да, да, да)

День семьи отметим мы? (да, да, да)

Всем подарим мы цветы? (да, да, да)

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо поиграли. Скажите мне, пожалуйста, ребята, какой цветок символ праздника 8 июля.

Дети: Ромашка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Способы выполнения объемной аппликации. Поздравительная открытка"

В конспекте занятия представлена подробная инструкция по созданию объемной аппликации. К концу занятия, учащиеся самостоятельно создадут поздравительную открытку и сами смогут выбрать для какого событ...

Конспект занятия по объемной аппликации "Фрукты " из цветной бумаги в старшей группе

Цель: Создание фруктов в технике объемной аппликацииЗадачи:1.Развивать навыки и умения создания объемной аппликации;2.Развивать мелкую моторику ребенка;3.Развивать творческие способности ребенка через...

Конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из бумаги для детей 5-7 лет. Тема «Красавица Весна»

Конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из бумаги для детей 5-7 лет. Тема «Красавица Весна»Цель: изготовление аппликации «Красавица Весна».Вид детской деятель...

конспект занятия №1 по объемной аппликации

Комбинированное занятие, включает с себя аппликацию, моделирование и рисование.  Оно достаточно простое но емкое, проводила его в рамках проекта "Знакосмтво с промыслом жостовских мастеров&q...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Семейный бюджет и расходы семьи» в старшей группе

Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).Задачи:Расширять представление детей о том, ...

Конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из бумаги «Красавица Весна»(старшая группа).

Конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из бумаги «Красавица Весна»(старшая группа).Цель: изготовление аппликации «Красавица Весна».Вид деятельности: коммуникативн...