конспект занятия №1 по объемной аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Комбинированное занятие, включает с себя аппликацию, моделирование и рисование. Оно достаточно простое но емкое, проводила его в рамках проекта "Знакосмтво с промыслом жостовских мастеров".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №1 по объемной аппликации из салфеток для подготовительной группы
«По мотивам жостовских мастеров».
Цель: продолжать учить использовать подручные материалы для аппликации;
раскрыть возможности — материала;
показать как можно сделать цветы и листья из салфеток.
Развивать фантазию, воображение, чувство композиции, мелкую моторику;
глазомер, чувство цвета.
Материалы: салфетки белого цвета, 5 штук целых, и салфетки разрезанные по диагонали по 4 штуки акварельные краски, мягкая кисть №8-10, клей ПВА (с носиком), цветной картон А4 со срезанными уголками, подносы для аппликации, жостовский поднос, салфетки, ручка с золотистым стержнем.
Предварительная работа.
Знакомство с промыслом «Жостово»: рассматривание открыток, просмотр презентации. Тренировка прописывания каймы (разные варианты).
Вводная часть.
Воспитатель- ребята кто из вас был в ресторане или кафе? поднимите руку
-кто обслуживает клиентов? (официант)
- на чем они приносят заказ? (на подносе)
Воспитатель.
Ребята мы с вами познакомились с жостовским декоративным промыслом. Давайте рассмотрим этот поднос. Что можно сказать о его композиции? ( крупные цветы расположены в середине, красивые большие листья, маленькие цветочки по краям. Очень красивая кайма.
Чем вам понравились подносы? (ответы детей- яркие, красивые … .)
Скоро праздник «День матери» давайте сделаем подарок для мам
Я вам предлагаю сделать цветочную композицию в стиле жостовского подноса.
Вставайте в круг, я вам сейчас покажу, как это сделать.
Показ.
- 1 беру салфетку кладу ее на поднос и начинаю ее закрашивать любым цветом (можно нанести разные оттенки выделить цветом середину)
- 2 затем переворачиваю кисть, и кончиком кисти и пальцами свободной руки, формирую круг.
- 3 беру картон вырезанный в форме овала, в середину наношу клей ПВА, затем укладываю закрашенную и сформированную салфетку.
- 4 для листьев мы будем использовать салфетки треугольной формы. Наносим краску зеленого цвета разных оттенков, и формируем листочек. Для этого надо собрать треугольник к середине его основания и соединить вместе уголки. Листья должны смотреть как -бы в уголки. Когда мы сформировали листок, намазываем клеем место расположения листка, и прикладываем его. Сильно не прижимаем. И цветы и листья должны иметь объем.
- 5 У нас остается пространство между листьями, там у нас будут цветочки поменьше. ( ребята берут стакан с чистой водой) смачиваем салфетку чистой водой, и и формируем цветок, 9 поменьше, располагаем его между листьями, затем можно нанести по желанию краску.
По окончанию работы убирают рабочее место. Выкладываем работы на стол, любуемся, анализируем подводим итог занятия. Когда работы высохнут, это уже следующее занятие выписываем кайму.
Занятие №2
Цель: довести начатое дело до конца; почувствовать удовлетворение от работы, развивать моторику, фантазию, умение самому сделать выбор. Вызвать желание сделать приятное любимому человеку.
Материалы: готовая аппликация ручка с золотистым стержнем. Шкатулка для ручек (сюрпризный момент,) образцы каймы жостовские подносы.
Ход занятия.
Воспитатель - Ребята, какие красивые работы у вас получились, но они какие-то не законченные, чего в них не хватает
Как вы думаете (ответы детей)
Воспитатель- да дети, завершающим этапом жостовских подносов является -кайма. Художники прописывали ее золотыми красками и тоненькой кистью. Здесь художнику надо проявить все свое мастерство. Орнамент каймы должен быть одинаковым по всей кромке подноса, это трудоемкая работа.
Дети у нас нет золотой краски
звонок в дверь
входит почтальон вносит шкатулку.
В шкатулке ручки и письмо!
Воспитатель читает письмо - « дорогие ребята мы жостовские мастера, узнали , что вы изучаете наш промысел. Мы очень рады что вы изучаете историю и культуру нашего родного Подмосковья! Мы дарим вам эти ручки, и образцы каймы, чтобы вы могли завершить свою работу.
Воспитатель ребята как здорово! ( развешивает образцы на доске).
Предлагает выбрать орнамент ( можно придумать и самим) дети приступают к работе).
Затем работы вывешиваются и анализируются.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Способы выполнения объемной аппликации. Поздравительная открытка"
В конспекте занятия представлена подробная инструкция по созданию объемной аппликации. К концу занятия, учащиеся самостоятельно создадут поздравительную открытку и сами смогут выбрать для какого событ...
Конспект занятия по созданию объемной коллективной аппликации из контуров детских ладошек «Букет для мам» Подготовительная логопедическая группа «Почемучки»
Занятие включает в себя элементы объёмной аппликации из самостоятельно обведенных и вырезанных контуров, детских ладошек. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, мол...
Конспект занятия по созданию объемной коллективной аппликации из контуров детских ладошек "Пернатые друзья"
Конспект занятия по созданию объемной коллективной аппликации из контуров детских ладошек "«Птица Счастья» " Описание: Конспект занятия ориентирован на старший дошкольный возраст...

План-конспект занятия по изготовлению объемной аппликации. Тема «Новогоднее украшение «Снежинка».
Занятие и фотографии...

Конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из бумаги для детей 5-7 лет. Тема «Красавица Весна»
Конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из бумаги для детей 5-7 лет. Тема «Красавица Весна»Цель: изготовление аппликации «Красавица Весна».Вид детской деятель...
Конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из бумаги «Красавица Весна»(старшая группа).
Конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из бумаги «Красавица Весна»(старшая группа).Цель: изготовление аппликации «Красавица Весна».Вид деятельности: коммуникативн...

Конспект занятия по коллективной объемной аппликации фото рамы ко «Дню семьи» в старшей группе
Развитие творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации; развитие мелкой моторики рук, глазомера, зрительного восприятия.Воспитание ответственного отношения к се...
