Конспект занятия по лепке "Одуванчик" в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Одуванчик»
Цель: формировать у детей представление о цвете – одуванчике; развивать интерес к работе с пластилином; закреплять умения детей раскатывать из пластилина колбаски, шарики; выделять, называть части одуванчика ( стебель, листочки, цветок).
Задачи.
Образовательные:
- формировать у детей представление о цвете – одуванчике;
Развивающие:
- развивать интерес к работе с пластилином;
- закреплять умения детей раскатывать из пластилина колбаски, шарики;
- выделять, называть части одуванчика ( стебель, листочки, цветок).
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость во время занятия.
Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (рисование); художественная литература; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; «Социально - коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений; «Познавательное – развитие»: первые шаги в математику; исследование и экспериментирование.
Вид детской деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная.
Материалы и оборудование: пластилин зеленого и желтого цвета, клеенки, иллюстрации с изображением одуванчиков
Организационный момент
Воспитатель. Ребята, давайте в месте с вами определим, какое же время года. (Весна). Давайте подумаем, какие весной цветут цветочки. (Одуванчики, подснежники.)
- Правильно, молодцы! А что весной происходит? (Ответы детей: солнышко ярче светит, появляются листочки на деревьях, зеленеет травка, птички поют.)
Основная часть
1.Рассматривание одуванчика.
- Отгадайте загадку:
Вот фонарики горят,
Среди травы они блестят.
Вдруг померкли фонарики,
А в траве шары одни. (Одуванчики.)
Ю. Вакуленко
Воспитатель. Давайте рассмотрим с вами одуванчик.
На что он похож? (На маленькое солнышко.) Скажите мне, ребята, какого цвета одуванчик? (Желтого.) А какого цвета стебель и листочки? (Зеленого?.) Мы сегодня с вами будем лепить одуванчик
2. Показ приемов лепки.
- Сначала слепим стебелек. Какого цвета надо взять пластилин (Зеленого.) Берем зеленый пластилин и раскатываем колбаску. (Показ приема лепки – ладошками, раскатывание.)
- Молодцы! Прикладываем стебельки и прижимаем пальчиками. (Показ воспитателем.) Также лепим листочки. Берем какой пластилин? (Зеленый.)
- Правильно. Раскатываем две колбаски, получится два листочка, прикладываем – прижимаем. А теперь слепим сам цветок. Какой надо взять пластилин? (Желтый.)
- Берем желтый пластилин и скатываем шарик, круглый, как солнышко, ведь одуванчик похож на маленькое желтое солнышко. Какими движениями скатываем шарик? (Круглыми.)
- Молодцы! Теперь желтый шарик нужно приложить к стебельку и, надавливая пальчиком, расплющить. (Показ воспитателя.)
- Вот и получились у нас с вами одуванчики. Посмотрите, как их много. Если сложить все одуванчики вместе, получится целый букет! Молодцы, ребята!
3. Пальчиковая гимнастика с мячами.
Педагог читает текст и демонстрирует движения.
Хитрый маленький котенок (Мячик зажат между ладонями.)
Только вылез из пеленок, (Открывают ладошки.)
Натворил не мало дел: (Закрывают ладошки.)
У енота рыбу сел, (Круговые движения между ладонями.)
С хомяком затеял драку, (Сжать мяч в правой руке.)
Испугался лишь собаку. (Сжать мяч в левой руке.)
Невоспитанный ребенок, (Круговые движения по столу одной рукой.)
Этот маленький котенок. (Круговые движения по столу другой рукой.)
(По Т. Лавровой.)
Рефлексия
Одуванчик золотой подружились мы с тобой.
И, как солнышко, в траве улыбаешься ты мне
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Одуванчик»
Цель: формировать у детей представление о цвете – одуванчике; развивать интерес к работе с пластилином; закреплять умения детей раскатывать из пластилина колбаски, шарики; выделять, называть части одуванчика ( стебель, листочки, цветок).
Задачи.
Образовательные:
- формировать у детей представление о цвете – одуванчике;
Развивающие:
- развивать интерес к работе с пластилином;
- закреплять умения детей раскатывать из пластилина колбаски, шарики;
- выделять, называть части одуванчика ( стебель, листочки, цветок).
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость во время занятия.
Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (рисование); художественная литература; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; «Социально - коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений; «Познавательное – развитие»: первые шаги в математику; исследование и экспериментирование.
Вид детской деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная.
Материалы и оборудование: пластилин зеленого и желтого цвета, клеенки, иллюстрации с изображением одуванчиков
Организационный момент
Воспитатель. Ребята, давайте в месте с вами определим, какое же время года. (Весна). Давайте подумаем, какие весной цветут цветочки. (Одуванчики, подснежники.)
- Правильно, молодцы! А что весной происходит? (Ответы детей: солнышко ярче светит, появляются листочки на деревьях, зеленеет травка, птички поют.)
Основная часть
1.Рассматривание одуванчика.
- Отгадайте загадку:
Вот фонарики горят,
Среди травы они блестят.
Вдруг померкли фонарики,
А в траве шары одни. (Одуванчики.)
Ю. Вакуленко
Воспитатель. Давайте рассмотрим с вами одуванчик.
На что он похож? (На маленькое солнышко.) Скажите мне, ребята, какого цвета одуванчик? (Желтого.) А какого цвета стебель и листочки? (Зеленого?.) Мы сегодня с вами будем лепить одуванчик
2. Показ приемов лепки.
- Сначала слепим стебелек. Какого цвета надо взять пластилин (Зеленого.) Берем зеленый пластилин и раскатываем колбаску. (Показ приема лепки – ладошками, раскатывание.)
- Молодцы! Прикладываем стебельки и прижимаем пальчиками. (Показ воспитателем.) Также лепим листочки. Берем какой пластилин? (Зеленый.)
- Правильно. Раскатываем две колбаски, получится два листочка, прикладываем – прижимаем. А теперь слепим сам цветок. Какой надо взять пластилин? (Желтый.)
- Берем желтый пластилин и скатываем шарик, круглый, как солнышко, ведь одуванчик похож на маленькое желтое солнышко. Какими движениями скатываем шарик? (Круглыми.)
- Молодцы! Теперь желтый шарик нужно приложить к стебельку и, надавливая пальчиком, расплющить. (Показ воспитателя.)
- Вот и получились у нас с вами одуванчики. Посмотрите, как их много. Если сложить все одуванчики вместе, получится целый букет! Молодцы, ребята!
3. Пальчиковая гимнастика с мячами.
Педагог читает текст и демонстрирует движения.
Хитрый маленький котенок (Мячик зажат между ладонями.)
Только вылез из пеленок, (Открывают ладошки.)
Натворил не мало дел: (Закрывают ладошки.)
У енота рыбу сел, (Круговые движения между ладонями.)
С хомяком затеял драку, (Сжать мяч в правой руке.)
Испугался лишь собаку. (Сжать мяч в левой руке.)
Невоспитанный ребенок, (Круговые движения по столу одной рукой.)
Этот маленький котенок. (Круговые движения по столу другой рукой.)
(По Т. Лавровой.)
Рефлексия
Одуванчик золотой подружились мы с тобой.
И, как солнышко, в траве улыбаешься ты мне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».
Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"
Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....

Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Игрушки»
Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».
Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание:Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах.Развивающая:- формировать у д...

Художественно-эстетическое развитие с элементами исследования - Конспект занятия для детей первой младшей группы "Тайны дождя"
Конспект занятия, целью которого являеется донести до детей причины возникновения дождя,как природного элемента окружающего их мира. Научить детей рисовать дождь,передавая его характер(сильный дождь,с...
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу»
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре ...
