Образовательное занятие по аппликации во второй младшей группе на тему «Ромашка — символ семьи»
занимательные факты по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: расширить знания о семье, о празднике «День семьи» и о символе этого праздника – ромашке.

Задачи:

воспитывать чуткое, заботливое отношение к членам своей семьи;

учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;

развивать художественно-эстетическое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii.docx732.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Ромашка — символ семьи» во второй младшей группе.

Цель: расширить знания о семье, о празднике «День семьи» и о символе этого праздника – ромашке.

Задачи:

воспитывать чуткое, заботливое отношение к членам своей семьи;

учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;

развивать художественно-эстетическое воображение.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. На мольберте картина с изображением Петра и Февроньи обрамленных ромашками.

Воспитатель: Ребята, сегодня праздник «День семьи, любви и верности». Я расскажу, почему мы отмечаем его именно сегодня, 8 июля. Это день памяти православных святых, супругов Петра и Февроньи (обращает внимание детей на картину). Они издавна почитаемы в России. Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронью, он женился на ней. Жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля и стар и млад ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди постарше возрастом – о семейном согласии.

А символом этого праздника стала ромашкаРомашка – это самый известный и любимый цветок в России. Его можно встретить везде: в полях и лугах, скверах и парках, и на обочинах дорог. Ромашка стала символом любви и верности.

Сегодня мы с вами сделаем красивую  ромашку, которую вы подарите своим родным. Но прежде, чем мы приступим к выполнению работы, предлагаю вам поиграть в игру «Собери ромашку». У нас есть желтая срединка ромашки (на магнитной доске, я буду читать задания, а вы будете их выполнять (отвечать) и за правильный ответ будете прикреплять по одному лепестку ромашки.

Итак, слушайте загадки и давайте мне отгадки:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый (дед)

«Назови имена своих папы и мамы» (дети поочередно называют имена родителей).

«Назови ласково своих близких» например: мама- мамуля, мамочка)

«Подбери признаки»

Воспитатель:-Семья - это родные и дорогие люди. А какие же они расскажите.

( например: мама добрая, красивая, терпеливая, нежная, умная, требовательная; папа- строгий, умный, сильный; бабушка- отзывчивая, ласковая, доброжелательная)

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все задания выполнили. Посмотрите, какую красивую ромашку вы собрали!

Теперь давайте разомнем наши пальчики и приступим к изготовлению ромашки.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное загибание пальцев начиная с большого, сжатие пальцев в кулак)

Вместе дружная семья!

Дети проходят за столы.

Воспитатель: -Ребята, у вас на столах лежат заготовки для ромашки, скажите какого они цвета и какой формы.

Предполагаемые ответы детей: - Сердцевина ромашки желтого цвета и круглой формы. Лепестки ромашки белого цвета.

Дети выполняют задание, приклеивают лепестки к сердцевине.

C:\Users\ZXC-pc\Desktop\20250710_092139.jpg

C:\Users\ZXC-pc\Desktop\20250710_092210.jpg

Воспитатель: - Дети, какие замечательные ромашки у вас получились! Все ромашки разные, но каждая красива по - своему. Ваши близкие будут рады получив такие чудесные открытки.

C:\Users\ZXC-pc\Desktop\20250710_180745.jpg

Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих родителей, помогайте своим близким.

Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали на занятии?

Что мы сегодня делали на занятии?

Кому вы подарите открытку?

Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме "Друзья для снеговика"

Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме «Друзья для снеговика».Цель: Учить создавать изображение – «Снеговика» из готовых деталей.Задачи: §  Учить создавать и...

Непрерывная образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе на тему: «Снеговичок»

Цель  деятельности:  работать по схеме – образцу    Краткое описание: В результате данного занятия мы хотим научить детей составлять предмет по образцу из нескольких частей ра...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Светофор»

ООД по художественно – эстетическому развитиюАппликация во второй младшей группеТема: «Светофор»Программное содержание:• Познакомить детей со светофором, объяснить для...

Образовательное занятие по аппликации во второй младшей группе на тему "Снег идет"

Образовательное занятие по аппликации во второй младшей группе на тему "Снег идет" методом "обрывной" аппликации.Цель: Расширить представления детей о природном явлении: снегопаде....