"Лепка: Бублики-баранки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Тема: "Лепка: Бублики-баранки"
(вторая группа раннего возраста)
Цель: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, протыкание дырочек трубочками для коктейля). Развивать восприятие формы и мелкую моторику.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД
по изобразительной деятельности
Тема: "Лепка: Бублики-баранки"
(вторая группа раннего возраста)
Воспитатель:
Волкова А.Ю.
Бийск
Цель: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, протыкание дырочек трубочками для коктейля). Развивать восприятие формы и мелкую моторику.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать варианты оформления лепных изделий (посыпать маком и манкой).
- Развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, чувство пропорции и согласованность работы обеих рук.
- Воспитывать у детей аккуратность.
Предварительная работа
- Рассматривание картинок с изображением бубликов, баранок больших и маленьких.
- Выяснить из чего изготовляют бублики. Где обычно изготовляются бублики и как они попадают к нам на стол.
Материалы: Кукла, баранки, пластилин, салфетки, доски для лепки, манка, трубочки для коктейля, лента.
Ход ООД
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
I ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ | ||
Дети отвечают: Здравствуй, Маша! Баранки! Ответы детей | Ребята посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости! Это кукла Маша! Здравствуй, Маша! Маша: Здравствуйте, Ребятишки! Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Правильно, это баранки. Что с ней делают? Правильно, едят. Какой она формы? Круглой. А на что они похожи? | Воспитатель берет в руки куклу Воспитатель достает связку баранок. Воспитатель подносит детям ближе бублики позволяя рассмотреть, потрогать |
II ЧАСТЬ: ОСНОВНАЯ | ||
Дети повторят за воспитателем. Да! Ответ ребенка Дети повторят за воспитателем Дети повторят движение в воздухе Дети повторяют движения за воспитателем Дети рассаживаются по местам | Давайте вместе нарисуем в воздухе колечко. Маша собралась пойти в гости к Мише и просит вас помочь ей испечь много баранок для Миши. Поможем Маше? Ребята, для того, чтобы у нас с вами получился красивый бублик, сначала мы должны слепить большую толстую колбаску. -Настенька как мы будем лепить колбаску? Правильно, возьмем кусочек пластилина положим его между двух ладошек и прямыми движениями сделаем колбаску. Повторим эти движения вместе Что делаем потом? Молодцы правильно, затем сворачивает нашу колбаску в кольцо и скрепляем два конца, плотно прижав их друг к другу. Посмотрите еще раз: Раскатываем колбаску и скрепляем два конца Посмотрите какие бублики у меня получились. Ребята я предлагаю немножко отдохнуть, а потом с новыми силами приступим к работе. Покажем Маше нашу любимую разминку Топни ножкой Топ-топ-топ И в ладошки Хлоп-хлоп-хлоп Раз туда, раз сюда – Вот и все, тут нет труда! Ты головкой раз кивни, Разик пальчиком махни, Раз туда, раз сюда, Вот и все, тут нет труда! Молодцы отдохнули, теперь можно и за работу приниматься. Проходите на свои места за столиками. Ножки все поставили красиво, спинки ровненько! А теперь вспоминаем как лепили баранки, берем в ладошки пластилин и раскатываем колбаски. А затем соединяем два конца вместе и получаем баранку. Чтобы украсить наши баранки можно посыпать на них манку или сделать дырочки с помощью трубочек для коктейля. | Воспитатель рисует в воздухе образ колечка Воспитатель раскатывает из пластилина колбаску Воспитатель лепит баранку и показывает детям Воспитатель делает второй бублик и нанизывает на ниточку Физ.минутка Воспитатель индивидуально помогает детям, у которых не получается. |
III ЧАСТЬ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ | ||
До свидания, Маша! Приходи к нам еще! | Какие вы все молодцы, у вас получились очень красивые баранки! Давайте их все наденем на ленточку и подарим нашей Маше, чтобы она могла угостить своего друга Мишку. Маша: Ах, ребята, какие вы молодцы, спасибо вам большое за помощь! Побегу скорей я к Мише кушать ваши баранки! До свидания, ребята! | Воспитатель помогает собрать баранки и передает связку кукле Маше |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для второй младшей группы. Лепка из соленого теста "Бублики - баранки".
Знакомство детей с новым материалом для лепки: соленое тесто....

Лепка на тему"Крямнямчики(бублик-баранки)"
Конспект занятия по лепке на тему "Крямнямчики(бублика-баранки)"Младшая группа....
Конспект ООД с детьми группы второго раннего возраста по лепке «Бублики-баранки»
Конспект ООД с детьми группы второго раннего возраста по лепке «Бублики-баранки»...

НОД по лепке «Бублики-баранки» для детей 1 младшей группы
Задачи:Образовательные: вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать варианты о...

Нод лепка Бублики баранки"
НОД по лепке «Бублики-баранки» Задачи:Образовательные:вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов;формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры)...


