"Лепка: Бублики-баранки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Волкова Анастасия Юрьевна

Тема: "Лепка: Бублики-баранки"

(вторая группа раннего возраста)

 

Цель: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, протыкание дырочек трубочками для коктейля). Развивать восприятие формы и мелкую моторику.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspetv_internet.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД

по изобразительной деятельности

Тема: "Лепка: Бублики-баранки"

(вторая группа раннего возраста)

Воспитатель:

Волкова А.Ю.

Бийск

Цель: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, протыкание дырочек трубочками для коктейля). Развивать восприятие формы и мелкую моторику.

Задачи:       

  1. Вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать варианты оформления лепных изделий (посыпать маком и манкой).
  2. Развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, чувство пропорции и согласованность работы обеих рук.
  3. Воспитывать у детей аккуратность.

        Предварительная работа

  1. Рассматривание картинок с изображением бубликов, баранок больших и маленьких.
  2. Выяснить из чего изготовляют бублики. Где обычно изготовляются бублики и как они попадают к нам на стол.

Материалы: Кукла, баранки, пластилин, салфетки, доски для лепки, манка, трубочки для коктейля, лента.

Ход ООД

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

I ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ

Дети отвечают: Здравствуй, Маша!

Баранки!

Ответы детей

Ребята посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости!

Это кукла Маша! Здравствуй, Маша!

Маша: Здравствуйте, Ребятишки!

Посмотрите, что я вам сегодня принесла.

Правильно, это баранки.

Что с ней делают? Правильно, едят.

Какой она формы? Круглой.

А на что они похожи?

Воспитатель берет в руки куклу

Воспитатель достает связку баранок.

Воспитатель подносит детям ближе бублики позволяя рассмотреть, потрогать

II ЧАСТЬ: ОСНОВНАЯ

Дети повторят за воспитателем.

Да!

Ответ ребенка

Дети повторят за воспитателем

Дети повторят движение в воздухе

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети рассаживаются по местам

Давайте вместе нарисуем в воздухе колечко.

Маша собралась пойти в гости к Мише и просит вас помочь ей испечь много баранок для Миши.

Поможем Маше?

Ребята, для того, чтобы у нас с вами получился красивый бублик, сначала мы должны слепить большую толстую колбаску.

-Настенька как мы будем лепить колбаску?

Правильно, возьмем кусочек пластилина положим его между двух ладошек и прямыми движениями сделаем колбаску.

Повторим эти движения вместе

Что делаем потом?

Молодцы правильно, затем сворачивает нашу колбаску в кольцо и скрепляем два конца, плотно прижав их друг к другу.

Посмотрите еще раз: Раскатываем колбаску и скрепляем два конца

Посмотрите какие бублики у меня получились.

Ребята я предлагаю немножко отдохнуть, а потом с новыми силами приступим к работе. Покажем Маше нашу любимую разминку

Топни ножкой Топ-топ-топ

И в ладошки Хлоп-хлоп-хлоп

Раз туда, раз сюда –

Вот и все, тут нет труда!

Ты головкой раз кивни,

Разик пальчиком махни,

Раз туда, раз сюда,

Вот и все, тут нет труда!

Молодцы отдохнули, теперь можно и за работу приниматься. Проходите на свои места за столиками.

Ножки все поставили красиво, спинки ровненько!

А теперь вспоминаем как лепили баранки, берем в ладошки пластилин и раскатываем колбаски.

А затем соединяем два конца вместе и получаем баранку.

Чтобы украсить наши баранки можно посыпать на них манку или сделать дырочки с помощью трубочек для коктейля.

Воспитатель рисует в воздухе образ колечка

Воспитатель раскатывает из пластилина колбаску

Воспитатель лепит баранку и показывает детям

Воспитатель делает второй бублик и нанизывает на ниточку

Физ.минутка

Воспитатель индивидуально помогает детям, у которых не получается.

III ЧАСТЬ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

До свидания, Маша! Приходи к нам еще!

 Какие вы все молодцы, у вас получились очень красивые баранки!

Давайте их все наденем на ленточку и подарим нашей Маше, чтобы она могла угостить своего друга Мишку.

Маша: Ах, ребята, какие вы молодцы, спасибо вам большое за помощь! Побегу скорей я к Мише кушать ваши баранки! До свидания, ребята!

Воспитатель помогает собрать баранки и передает связку кукле Маше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для второй младшей группы. Лепка из соленого теста "Бублики - баранки".

Знакомство детей с новым материалом для лепки: соленое тесто....

Лепка на тему"Крямнямчики(бублик-баранки)"

Конспект занятия по лепке на тему "Крямнямчики(бублика-баранки)"Младшая группа....

Лепка "Бублики - баранки"

Раскатывание баранок и замыкание в кольцо....

Конспект ООД с детьми группы второго раннего возраста по лепке «Бублики-баранки»

Конспект ООД с детьми группы второго раннего возраста по лепке «Бублики-баранки»...

НОД по лепке «Бублики-баранки» для детей 1 младшей группы

Задачи:Образовательные: вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать варианты о...

Нод лепка Бублики баранки"

НОД по лепке «Бублики-баранки» Задачи:Образовательные:вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов;формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры)...