Открытое занятие по декоративной лепке «Украшение тарелки» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гульсум Флюровна Калимова

Формирование навыков творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по декоративной лепке «Украшение тарелки» в средней группе «Пчёлка».

Цель: формирование навыков творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина.

Задачи:

Образовательные.

  1. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина.
  2. Стимулировать развитие творческого мышления и воображения.
  3. Активизировать применение различных приемов лепки из          пластилина  для создания тарелок.

Развивающие.

  1. Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.
  2. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
  3. Развивать тактильные ощущения.
  4. Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, из комочков делать лепёшки, прижимая тесто ладошками и при помощи пальцев рук делать различной формы тарелки.

Воспитательные.

  1. Воспитывать любознательность, аккуратность, взаимопомощь.
  2. Вызвать у детей положительные эмоции.
  3. Воспитывать чувство сопереживания и стремление оказать помощь попавшему в беду.

Методы и приёмы:

- Словесный метод

- Наглядный метод

- Игровой метод

- Практический метод

Предварительная работа: Чтение стихотворения К.И. Чуйковского «Федорино горе»,  рассматривание иллюстраций к стихотворению, просмотр мультфильма, рассматривание различной посуды, обсуждение какая посуда бывает, из каких материалов.

Материал: заготовки тарелок, пластилин разного цвета, образец, доски, влажные салфетки на каждого ребёнка, декор.

Ход занятия:

1. Организационная  часть.

Организационный момент: (Дети стоят около воспитателя)

Воспитатель: Ребята здравствуйте, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Дети и воспитатель:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся. 

Сюрпризный момент.

(Раздаётся стук в дверь, входит Федора)

Воспитатель: Ой, ребята кто это к нам пришёл в гости?

Дети: Это Федора.

Федора:  Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А что же ты Федора такая грустная?

Федора: У меня случилась беда. Куда-то убежала моя посуда? Ребята, вы не знаете, почему от меня убежала моя посуда?

Дети: Мы знаем! Ты её не мыла. Не ухаживала за ней, не любила! Вот поэтому твоя посуда от тебя и убежала.

Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь нашей бабушке Федоре? Что мы сможем сделать для неё?

Дети: Мы сможем ей сделать новые тарелочки!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Но прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра.

Воспитатель: Ребята, сегодня в чудесном мешочке есть для вас, что- то интересное. Опускайте ручку и доставайте от туда предметы и называйте их. А так же расскажите для чего они нужны.

(Проводится д/и).

Воспитатель: Ребята, перед тем как начать работу давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика  «Помощники»

Раз, два, три, четыре,       (Удар кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли:   (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку     (Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,     (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,        (Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.     (Удар кулачками друг о друга.)

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь за столы. А ты бабушка Федора  посмотри, как умеют работать наши детки, какие они аккуратные.  

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Наши тарелки будут не простые, а сделанные из пластилина, украшенные стразами, пуговицами.

Работа эта очень тонкая, чтобы тарелка получилась красивой, нужно все делать аккуратно. А чтобы наши руки смогли всё это сделать их нужно подготовить.

Воспитатель: А теперь приступаем к  работе.

(подхожу, подсказываю, показываю)

Выставляем работы

Воспитатель:  Ребята, посмотрите сколько красивых блюд у нас получилось. Посмотрите и выберите, какая тарелка вам больше понравилась и почему. (анализ детей)

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам подарить ваши тарелочки Федоре и гостям.

Федора:  Спасибо вам огромное, ребята. Тарелочки мне очень понравились. Теперь я тоже постараюсь быть аккуратной.

Я вам приготовила целый поднос угощения.

И мне пора возвращаться домой. До свидания ребята.

Дети: до свидания Федора.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята кто приходил к нам в гости?

Дети: К нам в гости приходила Федора.

Воспитатель: А зачем она к нам приходила?

Дети: Потому что от нее сбежала вся посуда т.к. не мыла ее….

Воспитатель: И как же мы помогли Федоре?

Дети: Мы слепили для нее новые тарелочки и украсили их.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по декоративной лепке из пластилина в средней группе . (плетение из жгутиков) "Весенний ковер"

Занятие по декоративной лепке из пластилина в средней группе .(плетение из жгутиков)"Весенний ковер"Задачи:продолжать знакомить детей с видами народного декоративно - прикладного искусства (ковроделие...

открытое занятие по декоративной лепке "Птичка-свистулька"

дети учатся лепить птичку и украшать её...

Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе.

Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе....

Конспект открытого занятия ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на тему: Лепка лошадки.

Задачи 1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.3. Воспитывать самостоятельность и творчество....

Конспект открытого занятия ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на тему: Лепка лошадки.

Задачи   1. Учить лепить лошадку комбинированным способом. 2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание. 3. Воспитывать самостоя...

Конспект НОД по декоративному рисованию "Украшение платочка" в средней группе

Цель: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальн...