Открытое занятие по декоративной лепке «Украшение тарелки» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Формирование навыков творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по декоративной лепке «Украшение тарелки» в средней группе «Пчёлка».
Цель: формирование навыков творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина.
Задачи:
Образовательные.
- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина.
- Стимулировать развитие творческого мышления и воображения.
- Активизировать применение различных приемов лепки из пластилина для создания тарелок.
Развивающие.
- Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
- Развивать тактильные ощущения.
- Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, из комочков делать лепёшки, прижимая тесто ладошками и при помощи пальцев рук делать различной формы тарелки.
Воспитательные.
- Воспитывать любознательность, аккуратность, взаимопомощь.
- Вызвать у детей положительные эмоции.
- Воспитывать чувство сопереживания и стремление оказать помощь попавшему в беду.
Методы и приёмы:
- Словесный метод
- Наглядный метод
- Игровой метод
- Практический метод
Предварительная работа: Чтение стихотворения К.И. Чуйковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций к стихотворению, просмотр мультфильма, рассматривание различной посуды, обсуждение какая посуда бывает, из каких материалов.
Материал: заготовки тарелок, пластилин разного цвета, образец, доски, влажные салфетки на каждого ребёнка, декор.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Организационный момент: (Дети стоят около воспитателя)
Воспитатель: Ребята здравствуйте, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Дети и воспитатель:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Сюрпризный момент.
(Раздаётся стук в дверь, входит Федора)
Воспитатель: Ой, ребята кто это к нам пришёл в гости?
Дети: Это Федора.
Федора: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А что же ты Федора такая грустная?
Федора: У меня случилась беда. Куда-то убежала моя посуда? Ребята, вы не знаете, почему от меня убежала моя посуда?
Дети: Мы знаем! Ты её не мыла. Не ухаживала за ней, не любила! Вот поэтому твоя посуда от тебя и убежала.
Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь нашей бабушке Федоре? Что мы сможем сделать для неё?
Дети: Мы сможем ей сделать новые тарелочки!
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Но прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Дидактическая игра.
Воспитатель: Ребята, сегодня в чудесном мешочке есть для вас, что- то интересное. Опускайте ручку и доставайте от туда предметы и называйте их. А так же расскажите для чего они нужны.
(Проводится д/и).
Воспитатель: Ребята, перед тем как начать работу давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.)
Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь за столы. А ты бабушка Федора посмотри, как умеют работать наши детки, какие они аккуратные.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Наши тарелки будут не простые, а сделанные из пластилина, украшенные стразами, пуговицами.
Работа эта очень тонкая, чтобы тарелка получилась красивой, нужно все делать аккуратно. А чтобы наши руки смогли всё это сделать их нужно подготовить.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
(подхожу, подсказываю, показываю)
Выставляем работы
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько красивых блюд у нас получилось. Посмотрите и выберите, какая тарелка вам больше понравилась и почему. (анализ детей)
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам подарить ваши тарелочки Федоре и гостям.
Федора: Спасибо вам огромное, ребята. Тарелочки мне очень понравились. Теперь я тоже постараюсь быть аккуратной.
Я вам приготовила целый поднос угощения.
И мне пора возвращаться домой. До свидания ребята.
Дети: до свидания Федора.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята кто приходил к нам в гости?
Дети: К нам в гости приходила Федора.
Воспитатель: А зачем она к нам приходила?
Дети: Потому что от нее сбежала вся посуда т.к. не мыла ее….
Воспитатель: И как же мы помогли Федоре?
Дети: Мы слепили для нее новые тарелочки и украсили их.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по декоративной лепке из пластилина в средней группе . (плетение из жгутиков) "Весенний ковер"
Занятие по декоративной лепке из пластилина в средней группе .(плетение из жгутиков)"Весенний ковер"Задачи:продолжать знакомить детей с видами народного декоративно - прикладного искусства (ковроделие...

открытое занятие по декоративной лепке "Птичка-свистулька"
дети учатся лепить птичку и украшать её...

Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе.
Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе....

Конспект открытого занятия по декоративной лепке "Красивая птичка"по мотивам дымковской игрушки. Группа №11 "Солнышко"
План-конспект по лепке в старшей группе №11...

Конспект открытого занятия ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на тему: Лепка лошадки.
Задачи 1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.3. Воспитывать самостоятельность и творчество....

Конспект открытого занятия ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на тему: Лепка лошадки.
Задачи 1. Учить лепить лошадку комбинированным способом. 2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание. 3. Воспитывать самостоя...

Конспект НОД по декоративному рисованию "Украшение платочка" в средней группе
Цель: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальн...
