Конспект НОД в нетрадиционной технике «Пластилинография». Тема «Черепаха»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в нетрадиционной технике «Пластилинография»
Тема «Черепаха»
Возрастная группа: старшая
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное
развитие».
Цель: развивать умение передавать в технике пластилинография характерные особенности черепахи.
Задачи
Образовательные: закрепить умения и навыки работы с пластилином, раскатывание частей предмет круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки; учить изображать черепаху, передавая сходство с реальным предметом.
Развивающие: развивать творчество, воображение, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к представителям животного мира, особенностям внешнего вида, образу жизни черепахи.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Дикие и домашние животные?» Чтение рассказов о жизни черепах.
Материалы и оборудование: плотный картон желтого цвета, размер 1/2 А4; пластилин коричневого и зеленого цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; игрушка черепахи; палочка или карандаш.
Методы и приемы по структуре НОД:
• Вводная: сюрпризный момент, рассматривание игрушки, обследование, показ способов лепки, объяснение хода работы, вопросы к детям.
• Основная: индивидуальные указания и пояснения.
• Заключительная: анализ детских работ.
Ход НОД
Педагог. Дети, угадайте, кто к нам в гости пришел?
Загадка
Живет спокойно – не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет...
Дети. Черепаха.
Педагог приносит на занятие черепаху, чтобы все дети могли ее хорошо видеть.
Педагог. Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не обижают, не
кусают.
Едят траву, листья одуванчиков, подорожника, сочные овощи и фрукты. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле.
Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
Идет спокойно, не спеша.
Пусть видят все, как хороша.
А куда спешить тому,
Кто всегда в своем дому.
В отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на
спине. Называется он панцирь. В нем она отдыхает, когда устает. Если слегка дотронуться
палочкой до головы или ног черепахи, то можно узнать о еще одной особенности черепахи –она прячет голову и ноги под панцирь. Так она спасается от опасности. Педагог. Когда черепаха прячется в свой домик, то напоминает лежащий на дороге камень. Так однажды лягушки спутали черепаху с камнем. Послушайте, как это произошло.
До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги».
И на камень лягушки кладут узелок:
«Хорошо бы на камне прилечь на часок!»
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил,
И они закричали от страха:
«Это – ЧЕ!
Это – РЕ!
Это – ПАХА!
Это - ЧЕЧЕРЕ!
ПАПА!
ПАПАХА!»
К. Чуковский
Педагог берет черепаху на руки и подходит к каждому ребенку по очереди, давая возможность поближе рассмотреть черепаху и погладить ее по панцирю.
Педагог. Но не все черепахи ведут одинаковый образ жизни. Есть черепахи, которые живут в воде: в море или пруду, а на сушу выходят только для того, чтобы погреться на солнышке. Это водные черепахи. Вы бы хотели с ними по морю поплавать?
Дети. Да.
Педагог кладет черепаху, дети выходят на свободное пространство группы.
Физкультминутка
«Черепаха»
Кто так медленно бредет, - Ходьба на месте.
Кто так медленно ползет.
Это черепаха в каменной рубахе.
Черепаха приползла, -Руки на поясе, наклон туловища вперед.
В море синее вошла. -Потянуться и развести руки в сторона:
Даже панцирь не сняла. - Делать круговые движения руками вперед («брасс»)
Удивились рыбки: кто?
Кто здесь плавает в пальто? -Повороты головы вправо-влево.
Кто, кто, кто, кто - Руки развести в стороны (удивление), растопырить пальцы.
В море плавает в пальто? - Поднять плечи вверх и опустить.
Педагог. Наша черепаха сухопутная, она живет и передвигается только по земле. Как вы
могли увидеть, панцирь у черепахи не совсем гладкий, на нем как будто кто-то нарисовал узор. Голова и ноги черепахи похожи на толстые короткие колбаски. На ногах у нее есть коготки. А еще имеется короткий заостренный хвостик, который торчит сзади панциря. Черепашка пришла к нам в гости только на время, она живет у других детей, которые ее любят и заботятся о ней. Поэтому, чтобы запомнить нашу гостью, мы сделаем ее портрет.
Этапы выполнения работы
1. Скатать шарик из коричневого пластилина, положить его на картонную основу, надавить сверху и растянуть края, сделать большую лепешку-панцирь.
2. Скатать шарик из пластилина зеленого цвета, с одной стороны, вытянуть шею. Голову
черепахи положить шеей к панцирю, прижать пальчиками к основе.
3. От оставшегося куска пластилина зеленого цвета отщипнуть маленький кусочек и отложить его на время в сторону, а из большей части скатать толстую колбаску. Стекой разделить ее на две части, и каждую часть еще раз пополам, это будут ноги. Каждую колбаску-ногу слегка сплющить с одного конца, широкой стороной положить к панцирю:
две спереди, рядом с головой, две сзади, по обе стороны от панциря. На каждой ноге стекой нарисовать полоски – коготки.
4. Из оставшегося кусочка пластилина скатать очень маленькую морковку-хвост и прикрепить его сзади панциря.
5. Острым концом стеки сделать две симметрично расположенные точки глаза с обеих сторон головы и точки на месте носа.
6. Стекой нарисовать сначала полоски вдоль панциря (от головы до хвостика), а затем поперек, чтобы получился узор из клеточек.
Разминка для пальчиков во время работы
«Черепаха»
Черепаха в пруд ползет –
Домик на спине везет.
Ты быстрей, быстрей ползи!
Домик весело вези!
Широко расставить пальцы правой руки, опираясь всеми, кроме среднего, на стол, – это
«ноги» черепахи и ее голова. Ладошкой левой руки обхватить поверх правую руку – получится панцирь. Показать, как черепаха передвигается по столу мелкими шажками.
Рефлексия: Педагог хвалит детей за хорошо выполненную работу, говорит, что теперь у каждого есть своя собственная черепашка. Предлагает рассмотреть работы друг у друга, обращая внимание детей на детали. Можно включить аудиозапись «Песенка черепахи» (слова С. Козлова, музыка Г. Гладко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы - Конспект НОД по нетрадиционной техники рисования. Тема "У мурки День Рождения "
Тема : "У мурки день рождения" Программные задачи: 1. Закрепить знания у детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник, овал, полуовал), о цвете ( основные...
Конспект по ИЗО(нетрадиционная техника рисования) тема:"Рыбки плавают в аквариуме"
Учить детей рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки и способом скатывания салфеток....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ Тема: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Программные задачи: 1.Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой , рисование пальчиками ,развивать чувство композиции.2.Воспитывать эстетически-нравствен...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Зимушка-зима»
Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования, уточнять и обобщать знания о зиме. Задачи:Обучающая:-продолжать учить прижимать капустный лист к бумаге и наносит оттиск на бу...
Конспект НОД с нетрадиционными техниками рисования. Тема занятия: « Весна пришла».
Многие родители задаются вопросом: нужно ли ребенку рисовать и стоит ли на этом увлечении заострять внимание.Рисование – это одно из самых первых проявлений личности человека...

Конспект занятий по нетрадиционной техники «пластилинография» «Огонек»
Конспект занятий по нетрадиционной техники «пластилинография» «Огонек» во 2 младшей группе.Тема «Огонек» Цель: Закрепить знания детей об огне, продолжать ...

