Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Таинственный подводный мир»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
. Цели и задачи:
· Образовательная: Познакомить детей с разнообразием подводного мира, закрепить знания о внешнем виде, форме и цвете различных морских обитателей (рыбы, осьминоги, медузы, водоросли, кораллы).
· Развивающая:
· Развивать умение создавать выразительный образ путем подбора цвета и передачи особенностей формы предмета.
· Совершенствовать технику пластилинографии: прямое и круговое раскатывание, сплющивание, размазывание пластилина на основе для создания фона и деталей.
· Развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, воображение.
· Воспитательная:
· Воспитывать интерес к природе, эстетическое отношение к окружающему миру.
· Формировать навыки аккуратности, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца.
2. Предварительная работа:
· Беседы на тему «Моря и океаны», «Кто живет в глубинах моря».
· Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, фотографий с изображением подводного мира.
· Просмотр мультфильмов или фрагментов документальных фильмов («В поисках Немо», «Океановидение» и др.).
· Чтение художественной литературы (сказки, стихи о море).
· Рисование и аппликация на морскую тематику.
3. Материалы и оборудование:
· Для воспитателя:
· Готовый образец работы «Подводный мир».
· Мультимедийная презентация или красочные картинки с изображением подводного мира.
· Музыкальное сопровождение (звуки моря, спокойная инструментальная музыка).
· Для детей:
· Листы плотного картона формата А5 или А4 (синего, голубого, фиолетового цвета – для имитации воды).
· Пластилин разных цветов (обязательно синий, голубой, зеленый для воды и водорослей, а также яркие цвета для рыб: красный, желтый, оранжевый и т.д.).
· Стеки, доски для лепки.
· Влажные салфетки для рук.
· Дополнительные элементы для декора (при желании): бусинки для глаз, пайетки, ниточки для водорослей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Таинственный подводный мир»
Возрастная группа: Подготовительная (6-7 лет) Форма работы:Подгрупповая или индивидуальная. Время:25-30 минут.
Интеграция образовательных областей:
· Художественно-эстетическое развитие (основная)
· Познавательное развитие
· Речевое развитие
· Социально-коммуникативное развитие
1. Цели и задачи:
· Образовательная: Познакомить детей с разнообразием подводного мира, закрепить знания о внешнем виде, форме и цвете различных морских обитателей (рыбы, осьминоги, медузы, водоросли, кораллы).
· Развивающая:
· Развивать умение создавать выразительный образ путем подбора цвета и передачи особенностей формы предмета.
· Совершенствовать технику пластилинографии: прямое и круговое раскатывание, сплющивание, размазывание пластилина на основе для создания фона и деталей.
· Развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, воображение.
· Воспитательная:
· Воспитывать интерес к природе, эстетическое отношение к окружающему миру.
· Формировать навыки аккуратности, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца.
2. Предварительная работа:
· Беседы на тему «Моря и океаны», «Кто живет в глубинах моря».
· Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, фотографий с изображением подводного мира.
· Просмотр мультфильмов или фрагментов документальных фильмов («В поисках Немо», «Океановидение» и др.).
· Чтение художественной литературы (сказки, стихи о море).
· Рисование и аппликация на морскую тематику.
3. Материалы и оборудование:
· Для воспитателя:
· Готовый образец работы «Подводный мир».
· Мультимедийная презентация или красочные картинки с изображением подводного мира.
· Музыкальное сопровождение (звуки моря, спокойная инструментальная музыка).
· Для детей:
· Листы плотного картона формата А5 или А4 (синего, голубого, фиолетового цвета – для имитации воды).
· Пластилин разных цветов (обязательно синий, голубой, зеленый для воды и водорослей, а также яркие цвета для рыб: красный, желтый, оранжевый и т.д.).
· Стеки, доски для лепки.
· Влажные салфетки для рук.
· Дополнительные элементы для декора (при желании): бусинки для глаз, пайетки, ниточки для водорослей.
4. Ход занятия:
(I) Вводная часть (3-4 минуты)
1. Организационный момент. Дети стоят полукругом возле воспитателя. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет удивительное путешествие. Чтобы узнать, куда мы отправимся, отгадайте загадку:
«Днем светло и ночью темно. > Шторм бывает иль тишина. > В ней кораблики плывут, > Кто-то в домике своем живет. > Там вода соленая кругом, > Как зовем мы этот дом?» (Море)
2. Создание проблемной ситуации. Воспитатель: Правильно, это море! А что скрывается в глубинах моря? (Ответы детей: рыбы, осьминоги, акулы, водоросли...). Это целый таинственный мир, очень красивый и разноцветный. Хотите туда заглянуть? Включается презентация или показываются картинки подводного мира. Звучит музыка (шум прибоя).
3. Сообщение темы и цели. Воспитатель: Сегодня мы с вами станем настоящими волшебниками и запечатлеем эту подводную красоту. Но рисовать мы будем не красками, а волшебным разноцветным пластилином. Эта техника называется пластилинография. Мы создадим свою собственную картину «Таинственный подводный мир».
(II) Основная часть (15-18 минут)
1. Беседа и рассматривание образца. Воспитатель: Посмотрите на мою картину.
· Какого цвета у меня вода? (Синяя, голубая, местами темно-фиолетовая – потому что глубина разная).
· Кто изображен на картине? (Рыбка, медуза, водоросли).
· Из каких деталей состоит рыбка? (Тельце, хвост, плавники, глаз).
· Какого она цвета? (Яркая, чтобы ее было видно в воде).
· А как вы думаете, чем мы будем рисовать воду? (Будем размазывать пластилин по картону).
· А как мы сделаем рыбку? (Скатаем шарики и колбаски, сплющим их и примажем к фону).
2. Объяснение и показ приемов лепки. Воспитатель: Давайте вспомним наши волшебные приемы:
· Для фона (воды): Отщипнем небольшой кусочек синего пластилина, скатаем шарик, положим на картон и размажем пальчиком, чтобы получился ровный слой. Можно смешивать цвета: добавить голубой, фиолетовый, чтобы вода получилась живописной.
· Для рыбы:
· Туловище: Скатаем овал (прямое раскатывание) или большой шарик и сплющим его.
· Хвост и плавники: Скатаем колбаски, сплющим их и примажем к туловищу, придадим нужную форму (треугольную, веерообразную).
· Чешуя: Можно сделать маленькими шариками другого цвета или нарисовать стекой узор.
· Глаз: маленький черный шарик на белом или просто бусинка.
· Для водорослей: Скатаем длинные тонкие колбаски-жгутики зеленого цвета, изогнем их и примажем.
· Для камней и кораллов: Скатаем шарики или короткие толстые колбаски коричневого, бежевого, красного цвета, сплющим.
Воспитатель показывает все приемы на небольшом кусочке картона.
3. Физкультминутка «Рыбки» (1-2 минуты)
Рыбки весело резвятся (бег на месте) > В чистой тепленькой воде. (покачивание руками) > То сожмутся, разожмутся, (сжимание и разжимание кулачков) > То зароются в песке. (присесть, спрятать голову в колени)
4. Самостоятельная работа детей. Воспитатель: А теперь садитесь за столы и начинайте творить! Сначала создадим фон – подводное царство. Потом подумаем, кто будет его главным героем: может, одна большая красивая рыба, а может, целая стайка маленьких? Не забывайте про водоросли и камушки. Во время работы звучит спокойная музыка. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, хвалит за интересные решения. Напоминает о технике безопасности: пластилин не брать в рот, после работы вытереть руки салфеткой.
(III) Заключительная часть (3-4 минуты)
1. Выставка работ. Анализ. Воспитатель: Ребята, наши картины готовы! Давайте устроим выставку «На дне морском». Посмотрите, какие они все разные и красивые! Дети выставляют свои работы на обозрение. Проводится анализ:
· Какая работа тебе больше всего нравится? Почему?
· У кого получилась самая необычная рыбка? Чем она интересна? (Яркая чешуя, пышный хвост).
· У кого самое глубокое и таинственное море? (За счет смешивания цветов).
· Что было самым трудным в работе?
2. Подведение итогов и рефлексия. Воспитатель: Вы все сегодня были настоящими художниками-волшебниками. Мы смогли передать всю красоту подводного мира без красок и кисточек, используя только пластилин и свои умелые пальчики. Вы большие молодцы! Ваши картины теперь будут украшать нашу группу и напоминать нам о нашем увлекательном путешествии.
3. Уборка рабочих мест.
---
Дополнительные варианты:
· Можно сделать коллективную работу на большом листе ватмана.
· Использовать технику «многослойной» пластилинографии: сначала полностью закрыть фон, дать немного подсохнуть, а на следующем занятии вылепливать обитателей.
· Добавить в работу элементы квиллинга (бумажные полосочки для водорослей) или аппликации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Таинственные превращения»
конспект по окружающему миру...

Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы. Тема: "Ромашка"
Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы.Тема: "Ромашка"...

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Ласточка»
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Ласточка»...

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе "Жостовский поднос"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАпо декоративно-прикладному искусствуКонспект непрерывной образовательной деятельностипо пластилинографии для детей подготовительной группыТема: "Жостовский поднос"...

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе. Тема: «Подснежники»
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета....

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Удивительный подводный мир» с использованием трафарета
Формировать умение создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином с использованием трафарета...
Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группы Тема: «Подводный мир»
Занятие по познавательному развитию с элементами эксперементирования...
