Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Таинственный подводный мир»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Тамара Сергеевна Васильева

. Цели и задачи:

 

· Образовательная: Познакомить детей с разнообразием подводного мира, закрепить знания о внешнем виде, форме и цвете различных морских обитателей (рыбы, осьминоги, медузы, водоросли, кораллы).

· Развивающая:

  · Развивать умение создавать выразительный образ путем подбора цвета и передачи особенностей формы предмета.

  · Совершенствовать технику пластилинографии: прямое и круговое раскатывание, сплющивание, размазывание пластилина на основе для создания фона и деталей.

  · Развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, воображение.

· Воспитательная:

  · Воспитывать интерес к природе, эстетическое отношение к окружающему миру.

  · Формировать навыки аккуратности, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца.

 

2. Предварительная работа:

 

· Беседы на тему «Моря и океаны», «Кто живет в глубинах моря».

· Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, фотографий с изображением подводного мира.

· Просмотр мультфильмов или фрагментов документальных фильмов («В поисках Немо», «Океановидение» и др.).

· Чтение художественной литературы (сказки, стихи о море).

· Рисование и аппликация на морскую тематику.

 

3. Материалы и оборудование:

 

· Для воспитателя:

  · Готовый образец работы «Подводный мир».

  · Мультимедийная презентация или красочные картинки с изображением подводного мира.

  · Музыкальное сопровождение (звуки моря, спокойная инструментальная музыка).

· Для детей:

  · Листы плотного картона формата А5 или А4 (синего, голубого, фиолетового цвета – для имитации воды).

  · Пластилин разных цветов (обязательно синий, голубой, зеленый для воды и водорослей, а также яркие цвета для рыб: красный, желтый, оранжевый и т.д.).

  · Стеки, доски для лепки.

  · Влажные салфетки для рук.

  · Дополнительные элементы для декора (при желании): бусинки для глаз, пайетки, ниточки для водорослей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_10.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Таинственный подводный мир»

Возрастная группа: Подготовительная (6-7 лет) Форма работы:Подгрупповая или индивидуальная. Время:25-30 минут.

Интеграция образовательных областей:

· Художественно-эстетическое развитие (основная)

· Познавательное развитие

· Речевое развитие

· Социально-коммуникативное развитие

1. Цели и задачи:

· Образовательная: Познакомить детей с разнообразием подводного мира, закрепить знания о внешнем виде, форме и цвете различных морских обитателей (рыбы, осьминоги, медузы, водоросли, кораллы).

· Развивающая:

  · Развивать умение создавать выразительный образ путем подбора цвета и передачи особенностей формы предмета.

  · Совершенствовать технику пластилинографии: прямое и круговое раскатывание, сплющивание, размазывание пластилина на основе для создания фона и деталей.

  · Развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, воображение.

· Воспитательная:

  · Воспитывать интерес к природе, эстетическое отношение к окружающему миру.

  · Формировать навыки аккуратности, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца.

2. Предварительная работа:

· Беседы на тему «Моря и океаны», «Кто живет в глубинах моря».

· Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, фотографий с изображением подводного мира.

· Просмотр мультфильмов или фрагментов документальных фильмов («В поисках Немо», «Океановидение» и др.).

· Чтение художественной литературы (сказки, стихи о море).

· Рисование и аппликация на морскую тематику.

3. Материалы и оборудование:

· Для воспитателя:

  · Готовый образец работы «Подводный мир».

  · Мультимедийная презентация или красочные картинки с изображением подводного мира.

  · Музыкальное сопровождение (звуки моря, спокойная инструментальная музыка).

· Для детей:

  · Листы плотного картона формата А5 или А4 (синего, голубого, фиолетового цвета – для имитации воды).

  · Пластилин разных цветов (обязательно синий, голубой, зеленый для воды и водорослей, а также яркие цвета для рыб: красный, желтый, оранжевый и т.д.).

  · Стеки, доски для лепки.

  · Влажные салфетки для рук.

  · Дополнительные элементы для декора (при желании): бусинки для глаз, пайетки, ниточки для водорослей.

4. Ход занятия:

(I) Вводная часть (3-4 минуты)

1. Организационный момент. Дети стоят полукругом возле воспитателя. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет удивительное путешествие. Чтобы узнать, куда мы отправимся, отгадайте загадку:

   «Днем светло и ночью темно. > Шторм бывает иль тишина. > В ней кораблики плывут, > Кто-то в домике своем живет. > Там вода соленая кругом, > Как зовем мы этот дом?» (Море)

2. Создание проблемной ситуации. Воспитатель: Правильно, это море! А что скрывается в глубинах моря? (Ответы детей: рыбы, осьминоги, акулы, водоросли...). Это целый таинственный мир, очень красивый и разноцветный. Хотите туда заглянуть? Включается презентация или показываются картинки подводного мира. Звучит музыка (шум прибоя).

3. Сообщение темы и цели. Воспитатель: Сегодня мы с вами станем настоящими волшебниками и запечатлеем эту подводную красоту. Но рисовать мы будем не красками, а волшебным разноцветным пластилином. Эта техника называется пластилинография. Мы создадим свою собственную картину «Таинственный подводный мир».

(II) Основная часть (15-18 минут)

1. Беседа и рассматривание образца. Воспитатель: Посмотрите на мою картину.

   · Какого цвета у меня вода? (Синяя, голубая, местами темно-фиолетовая – потому что глубина разная).

   · Кто изображен на картине? (Рыбка, медуза, водоросли).

   · Из каких деталей состоит рыбка? (Тельце, хвост, плавники, глаз).

   · Какого она цвета? (Яркая, чтобы ее было видно в воде).

   · А как вы думаете, чем мы будем рисовать воду? (Будем размазывать пластилин по картону).

   · А как мы сделаем рыбку? (Скатаем шарики и колбаски, сплющим их и примажем к фону).

2. Объяснение и показ приемов лепки. Воспитатель: Давайте вспомним наши волшебные приемы:

   · Для фона (воды): Отщипнем небольшой кусочек синего пластилина, скатаем шарик, положим на картон и размажем пальчиком, чтобы получился ровный слой. Можно смешивать цвета: добавить голубой, фиолетовый, чтобы вода получилась живописной.

   · Для рыбы:

     · Туловище: Скатаем овал (прямое раскатывание) или большой шарик и сплющим его.

     · Хвост и плавники: Скатаем колбаски, сплющим их и примажем к туловищу, придадим нужную форму (треугольную, веерообразную).

     · Чешуя: Можно сделать маленькими шариками другого цвета или нарисовать стекой узор.

     · Глаз: маленький черный шарик на белом или просто бусинка.

   · Для водорослей: Скатаем длинные тонкие колбаски-жгутики зеленого цвета, изогнем их и примажем.

   · Для камней и кораллов: Скатаем шарики или короткие толстые колбаски коричневого, бежевого, красного цвета, сплющим.

   Воспитатель показывает все приемы на небольшом кусочке картона.

3. Физкультминутка «Рыбки» (1-2 минуты)

   Рыбки весело резвятся (бег на месте) > В чистой тепленькой воде. (покачивание руками) > То сожмутся, разожмутся, (сжимание и разжимание кулачков) > То зароются в песке. (присесть, спрятать голову в колени)

4. Самостоятельная работа детей. Воспитатель: А теперь садитесь за столы и начинайте творить! Сначала создадим фон – подводное царство. Потом подумаем, кто будет его главным героем: может, одна большая красивая рыба, а может, целая стайка маленьких? Не забывайте про водоросли и камушки. Во время работы звучит спокойная музыка. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, хвалит за интересные решения. Напоминает о технике безопасности: пластилин не брать в рот, после работы вытереть руки салфеткой.

(III) Заключительная часть (3-4 минуты)

1. Выставка работ. Анализ. Воспитатель: Ребята, наши картины готовы! Давайте устроим выставку «На дне морском». Посмотрите, какие они все разные и красивые! Дети выставляют свои работы на обозрение. Проводится анализ:

   · Какая работа тебе больше всего нравится? Почему?

   · У кого получилась самая необычная рыбка? Чем она интересна? (Яркая чешуя, пышный хвост).

   · У кого самое глубокое и таинственное море? (За счет смешивания цветов).

   · Что было самым трудным в работе?

2. Подведение итогов и рефлексия. Воспитатель: Вы все сегодня были настоящими художниками-волшебниками. Мы смогли передать всю красоту подводного мира без красок и кисточек, используя только пластилин и свои умелые пальчики. Вы большие молодцы! Ваши картины теперь будут украшать нашу группу и напоминать нам о нашем увлекательном путешествии.

3. Уборка рабочих мест.

---

Дополнительные варианты:

· Можно сделать коллективную работу на большом листе ватмана.

· Использовать технику «многослойной» пластилинографии: сначала полностью закрыть фон, дать немного подсохнуть, а на следующем занятии вылепливать обитателей.

· Добавить в работу элементы квиллинга (бумажные полосочки для водорослей) или аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы. Тема: "Ромашка"

Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы.Тема: "Ромашка"...

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Ласточка»

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Ласточка»...

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе "Жостовский поднос"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАпо декоративно-прикладному искусствуКонспект непрерывной образовательной деятельностипо пластилинографии для детей подготовительной группыТема: "Жостовский поднос"...

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе. Тема: «Подснежники»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета....

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Удивительный подводный мир» с использованием трафарета

Формировать умение создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином с использованием трафарета...

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группы Тема: «Подводный мир»

Занятие по познавательному развитию с элементами эксперементирования...