«Формирование творческого потенциала дошкольников в ходе коллективной деятельности»
методическая разработка (средняя группа)
Опыт работы по теме «Формирование творческого потенциала дошкольников в ходе коллективной деятельности» был представлен на ГМО (городское методическое объединение) воспитателей по «Художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Опыт работы по теме «Формирование творческого потенциала дошкольников в ходе коллективной деятельности»
СЛАЙД 1
Я, работаю воспитателем средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи). Вашему вниманию мой опыт работы по двум направлениям реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: изобразительная деятельность и конструктивно – модельная деятельность, по 2 – м ситуациям месяца.
Так в октябре, проживая тему «Осень, осень, в гости просим!» у нас в группе появились работы
по изобразительной деятельности:
СЛАЙД 2
- К Дню пожилого человека создали общую композицию из работ детей «Наши бабушки и дедушки».
СЛАЙД 3
- Коллективная ОБРЫВНАЯ аппликация «Тарелка витаминов». Дети по желанию выбирали шаблон на который наклеивали клеем – карандаш, оторванные маленькие кусочки цветной бумаги.
СЛАЙД 4
А затем свои работы самостоятельно располагали на общей «тарелке». Можете видеть, что каждая работа индивидуальна, подписана.
СЛАЙД 5
- Книжка – раскладушка «Откуда хлеб на стол пришёл?», появилась в результате закрепления навыков раскрашивания и повторения темы занятия о хлебе.
СЛАЙД 6
- Предлагая детям раскраски по теме «ситуации месяца», я задумалась над тем, как можно использовать в дальнейшем детские рисунки. Решила оформлять их в технике «КоллАж», так получилась эта коллективная работа.
СЛАЙД 7
Помимо развития мелкой моторики, технология коллАжа развивает еще и устную речь ребенка, можно попросить назвать составные части коллажа, описать их цвет, форму, можно играть «Загадаю загадку- найди отгадку» и многое другое, эти моменты особенно важны для детей логопедической группы. Работа, как правило получается яркая, цепляет внимание, его хочется рассмотреть, поэтому успешно коллАж использую в оформлении помещения группы. А дети не теряют интерес к раскраскам и даже из дома приносят картинки и дополняют коллАж.
В своей работе использую технику макетирования,
что означает творческую конструктивную деятельность детей, создание специального игрового пространства.
(Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты).
СЛАЙД 8
- Макет «Животные осеннего леса». Макет состоит из выполненных ранее на занятии Осенних деревьев; в свободной деятельности, используя картинки – раскраски животных и бумажные втулки, дети наполнили лес животными; ёлочки выполнили по схемам из мелкого Lego. Макет используется в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения.
В ноябре, по «ситуации месяца» «Мир вокруг нас», у нас появились следующие работы:
СЛАЙД 9
- КоллАж «Жизнь города», помимо раскрасок, можно увидеть в нём собственные рисунки детей, картинки из старых журналов, принесённые детьми из дома.
СЛАЙД 10
- Большой популярностью, особенно утром, когда дети только приходят в группу или перед уходом домой, пользуется покупная большая раскраска «Чудесный город». Плюс в том, что в ходе самостоятельной совместной деятельности, дети учатся обсуждать и договариваться, кто, где и что будет раскрашивать.
СЛАЙД 11
- Вашему вниманию, коллективная работа «Павловопосадские платки». Если раньше, мы составляли из отдельных детских работ одну большую работу, то эту работу дети делали сообща. Кто-то выполнял росписи основы, кто-то пользуясь техникой печатания «печатками» из картофеля выполнял отдельные элементы рисунка, обсуждая при этом кто, где напечатает.
СЛАЙД 12
Эта работа выполнена для выставки творчества «Народные промыслы России».
СЛАЙД 13
- Ноябрь оказался очень насыщенным на мероприятия, так у нас в детском саду прошёл День здоровья «Мы здоровью скажем: ДА!», к этому дню мы с детьми оформили стенгазету.
СЛАЙД 14
Применили технику коллАж из фотографий, маленьких картинок-раскрасок.
СЛАЙД 15
- Так как у детей нет опыта создания стенгазет, мы пока в своей практике применяем газеты – раскраски. Распечатанные листы стенгазеты склеиваем по порядку и с удовольствием раскрашиваем, а ещё, что наиболее важно, закрепляем навык совместной работы.
СЛАЙД 16
Вашему вниманию Стенгазета к Дню матери.
СЛАЙД 17
- Макет «Улица города». Здесь видно, что помимо аппликации «Красивые дома», бумажных поделок (деревья), добавились пластилиновые поделки - машинки, дорога от пластмассового конструктора, мелкие игрушки для обыгрывания.
СЛАЙД 18
- В нашей группе имеется Лего – стена, на которой дети работают как по схемам, так и по собственному замыслу,
СЛАЙД 19
как по одному, так и в паре.
СЛАЙД 20
Развивающая предметно-пространственная среда группы непосредственно связана с практическими художественными действиями детей. Помимо центра «Маленькие строители»,
СЛАЙД 21
центра «Цветные ладошки», которые наполнены соответствующими материалами, дидактическим оборудованием, наглядно-дидактическими пособиями.
СЛАЙД 22
В нашей группе организовано выставочное пространство –центр «Наш вернисаж», где воспитанники имеют возможность самостоятельно и совместно со взрослыми представлять продукты творчества.
СЛАЙД 23
Но этим дело не ограничивается, помимо центров в группе имеется свободное пространство для его творческого освоения детьми и наполнения рукотворными изделиями: передвижная доска (магнитная и маркерная), стеллаж на колесах, стены, подоконники.
ВЫВОД: как показывает практика работы с дошкольниками, выполнение детьми общей работы способствует формированию коллективного творчества, в ходе такой работы дошкольники учатся планировать свои действия, настраиваются на позитивное общение с другими детьми, а успешный результат, придает ребенку уверенность в своих силах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Данное пособие поможет музыкальным руководителям в развитии творческих способностей дошкольников, а также молодым специалистам в освоении методики в музыкально - двигательной активности детей....
Опыт работы на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Данное пособие поможет музыкальным руководителям в развитии творческих способностей дошкольников, а также молодым специалистам в освоении методики в музыкально - двигательной активности детей....

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ ВОСПРИЯТИЯ ПЕРЕЖИВАНИЯ И СОЧИНЕНИЯ СКАЗКИ
Рекомендации по использованию сказки педагогами дошкольного учреждения....

Развитие творческого потенциала дошкольников в различных видах деятельности. Педагогический проект.
Актуальность данного проекта определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования. Если раньше, чтобы быть социально успешным человеком, достаточно было ...
Роль дополнительного образования в формировании творческого потенциала дошкольников
Консультация для педагогов...

«Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников».
Консультация для воспитателей на тему:«Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников»....

«Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников».
Консультация «Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников»....
