Лепка. "Тыква".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Данный конспект рассчитан на средний дошкольный возраст. Конспект поможет разнообразить занятие по лепке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 73 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
в соответствии с ФГОС ДО
по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие. Лепка.»
в средней группе № 8 общеразвивающей направленности
на тему «Тыква»
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)
Автор:
Гололобова Елена Михайловна
воспитатель ГБДОУ детский сад № 73
Санкт-Петербург
2025
Конспект занятия «Тыква. Лепка.»(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)
Автор-разработчик: Гололобова Елена Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы № 8 общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 15 минут.
Цель: продолжить формировать представление об овощах, тыкве;
Педагогический замысел:развитие творческого потенциала.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением тыквы.
Материально-техническое обеспечение: пластилин, стики и доска для лепки, картинка с изображением тыквы, мяч.
Примерный ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель
- Доброе утро, ребята! Рано утром мы встаем,
Дружно в детский сад идем.
Говорить всем «С добрым утром!»
Никогда не устаем!
Доброе утро, небо!
Доброе утро, Солнце!
Доброе утро, земля!
Доброе утро, наша планета Земля!
Доброе утро, наша большая семья!
Воспитатель:
- Сейчас мы начнем наше занятие. Сегодня мы с вами будем играть с пластилином. А что же мы будем лепить? Сейчас я загадаю вам загадку.
Величава и кругла, на бахче она жила.
Сверху серая, смотри, но оранжево внутри.
К похвалам она привыкла, королева каши… (Ответы детей: Тыква).
Воспитатель:
- Правильно! Это королева осеннего урожая - Тыква. Вы все видели тыкву? (Да). Какой она формы (Ответы детей: Круглая, овальная). Какого она цвета? (Ответы детей:серая, оранжевая, желтая, зеленая). А на вкус она сладкая. Из тыквы можно приготовить много вкусных и полезных блюд: кашу, пирог, суп. И сегодня мы свами слепим свои тыквы. Но перед этим предлагаю вам поиграть. У меня есть мячик и он похож на тыкву своей формой. Я буду бросать вам мячик и говорить о тыкве. А в ответ вы бросаете мячик мне и отвечать правду я говорю или нет.
Динамическая пауза.
(Воспитатель берет мячик и бросает каждому ребенку, задавая вопросы о том где тыква растет, о форме, цвете и т.д. тыквы).
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! Теперь сделаем зарядку для пальчиков. (Воспитатель приглашает детей к рабочим местам, дети выполняют пальчиковую гимнастику перед работой).
«Овощи - фрукты»
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
И приступаем к работе. (Дети приступают к лепке).
Рефлексия
Воспитатель:
- Какие красивые тыквы у вас получились? Всем понравилось лепить тыкву? (Ответы детей: Да). Вы узнали что -то новое о тыкве? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей: лепить, играть в мяч).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия лепка "ТЫКВА"
Цель: Расширять знания детей о лесных жителях; учить создавать аппликацию мишки из кругов на сухом осеннем листе. Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любв...