Конспект занятия с элементами интеграции Тема: «Сказка о веселом Язычке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шерстнева Татьяна Ивановна

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произношении звуков.

Задачи:

Образовательные. Закреплять артикуляцию звуков.

Развивающие. Развивать мелкую моторику рук;  закрепить классификацию: овощи, фрукты.

Воспитательные. Воспитывать у детей чувство товарищества, дружбы, взаимопомощи, любознательность.

Материал:

Колобок, лодочка (игрушки);

Дорожка с кочками;

Ребристая доска;

Кукла;

Картина «Курочка с цыплятами»;

Бабушка (кукла из театра);

Мешочек с овощами и фруктами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yazychok_skazka.docx208.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 175»

Конспект занятия

с элементами интеграции

Тема: «Сказка о веселом Язычке»

группа общеразвивающей направленности

 для детей 3- 4 лет № 11

C:\Users\Татьяна\Desktop\2.2. 020224.jpg

Подготовила:

воспитатель Шерстнева Т.И.

высшая кв. категория

Оренбург, 2025г

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произношении звуков.

Задачи:

Образовательные. Закреплять артикуляцию звуков.

Развивающие. Развивать мелкую моторику рук;  закрепить классификацию: овощи, фрукты.

Воспитательные. Воспитывать у детей чувство товарищества, дружбы, взаимопомощи, любознательность.

Материал:

Колобок, лодочка (игрушки);

Дорожка с кочками;

Ребристая доска;

Кукла;

Картина «Курочка с цыплятами»;

Бабушка (кукла из театра);

Мешочек с овощами и фруктами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам очень интересную сказку про  Язычок.

Вы хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Очень хорошо. Но вы должны мне помогать, иначе сказка не получится. Договорились? Сядьте поудобнее, не мешая друг другу. Все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Жил да был веселый мальчик. Он жил в своем домике. Звали мальчика Язычок. Язычок был веселый, добрый мальчик и часто улыбался, вот так. (показ)

У Язычка был друг колобок, вот такой. (показ)

Друзья любили кататься на лодочке, а лодочка была вот такая. (показ)

Они умывались речной, проточной водой, приговаривая:

- «Ты умеешь чисто мыться, буду я с тобой водиться».

- «Знаем, знаем – да, да, да, где тут прячется вода, выходи водица мы хотим умыться, лейся на ладошку понемножку, нет не понемножку, посильнее. Умываться будет веселее».

(Имитируют умывание и вытирание).

Затем друзья качались на качелях, вот так. (показ)

Возвращаясь домой они пили чай с вареньем, вот так. (пальчиковая игра).

1 – 2 – 3 -4 жили мыши на квартире

Чай пили, чашки били

По турецки говорили

Чаби, каляби, чаляби, чаби, чаби.

Варенье было очень вкусное, вот такое.

Но когда часы показывали, что пора домой  – тик – так.

Колобок уезжал домой  в деревню к своей бабушке.

Вы помните бабушку, которая его испекла? Это была его родная бабушка и он жил в домике.

Сел колобок на лошадку и поскакал, вот так.  (показ)

И вдруг Колобок увидел детей (нас).

Колобок: - Здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуй Колобок!

Колобок: - Ребята, проводите меня домой, мне ехать очень даеко черезес, речку, болото. Я боюсь встречи с кем?

Дети: С лисой.

Воспитатель: Ребята, что нам делать? Как нам быть?

(ответы детей).

(Имитация. Одевание детей на прогулку.)

(Учить последовательно одеваться на прогулку, помогать друг другу, проверить наличие носовых платков).

Воспитатель: Все оделись? Вы готовы идти в дальнюю дорогу? Кому нужна помощь?

А сейчас мы поедем на поезде.

Игра «Поезд».

«Загудел паровоз и вагончики повез

Чух – чух, чух – чу – далеко укачу!

Воспитатель: - А теперь у нас болото на пути

                       Не легко нам по болоту – то идти.

(по дорожке с кочками)

- И до речки добрались мы с Колобком

 Осторожно мы по мостику пройдем.

(дети идут по ребристой доске).

Колобок: Вот мы и пришли.

(на крыльце сидит внучка Машенька и плачет).

Воспитатель: Что случилось?

Маша: Меня бабушка попросила цыплят покормить, а я пшено все рассыпала.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше.

Дети лепят из желтого пластилина пшено для цыплят.

Маша: Спасибо вам, ребята!

Взяла Маша блюдце с зернышками и пошла во двор покормить курочку и цыплят.

Дети вместе с воспитателем рассматривают курицу и цыплят.

Воспитатель: Какого цвета курочка?

Дети: Пестрая.

Воспитатель: А какого цвета цыплята?

Дети: Желтого.

Маша: - Цып- цып- цып.

К ней сразу же прибежали цыплятки и курочка. Они стали клевать зернышки.

Дети: Клюйте, клюйте зернышки, они очень – очень вкусные.

Цыплята поели и запели песенку, но они очень маленькие, поют тихо.

Воспитатель: Ребята, поможем цыплятам спеть песенку?

Дети: Поможем.

(поют песню «Цыплята» В. Берестов).

Цыпа – цыпа! Аты баты!

Мы цыплята! Мы цыплята!

Мы клюем, клюем, клюем

Все, что встретим на пути,

И поем, поем, поем.

Тити – пити, пи – ти – ти!

Выходит бабушка. (кукла из театра)

Бабушка: Спасибо вам, ребята, что помогли цыплят накормить, проводили Колобка домой.

Приглашает их в гости, угощает

Игра «Чудесный мешочек»  (овощи и фрукты)

(цель: учить детей на ощупь узнавать предметы в мешочке, достав описать цвет).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский садю

(Дети прощаются с Колобком, Машей и бабушкой).

Воспитатель: Ребята, время уже много и чтобы не опоздать давайте мы с вами полетим на самолете.

Дети заводят мотор «р-р-р» и полетели.

Воспитатель: Вот мы и добрались до своей группы.

Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

Кому помогали?

Вы все сегодня большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия,старшая группа. Сказкотерапия. Тема: «Сказка про Зайца-грязнулю».

Сказка, которая помогает в воспитании детей дошкольного возраста....

Презентация на тему:"Сказка о веселом язычке"

МАТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ. ...

Конспект занятия с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».

Конспект занятия с элементами сказкотерапии  по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».Цель: Развитие познавательного интереса, навыков межличностного       ...

Конспект занятия ко «Дню матери». Тема: «Сказка про маму».

Конспект интегрированного занятия ко дню матери для детей  5-6 лет....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» (средняя группа)

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста  с использованием настольного театра по мотивам русской народной сказки  " Гуси - лебеди&quo...