Конспект занятия ко «Дню матери». Тема: «Сказка про маму».
план-конспект занятия (старшая группа)

Селезнева Галина Алексеевна

Конспект интегрированного занятия ко дню матери для детей  5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi_1.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе ко  «Дню матери».

Тема: «Сказка про маму». Автор Селезнева Г.А. 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям.

Задачи :

Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме. («Социализация»)

2. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе. («Социализация»)

Образовательные:

1. Учить детей воспринимать сказку на слух  (Познание). 2. Соотносить услышанное  с декорациями  к сказке (Познание). 3.Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных.(«Познание»), («Коммуникация»).

Развивающие:
1. Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки
 («Чтение художественной литературы»), («Коммуникация»).
2.Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. («Познание»), («Социализация»), («Коммуникация»).
 3.Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации. («Коммуникация»). 

Используемые методы и приемы:

1.Словесные (Беседа воспитателя; вопросы, пояснения, чтение сказки; вывод)
2.Практические (Дидактические игры; подвижные игры)

3.Наглядные (Показ  выполнения двигательной деятельности).

 Дидактический материал:  иллюстрации к сказке, игрушки животных (Зайчихи, Зайчонка, Лесной птицы, 2-х волчат и девочки Маши.) 

Предварительная работа:

1.Беседа о  празднике "День Матери"

2.Фотоальбом "Моя мамочка"

3.Чтение стихотворений о маме

4.Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши"

Ход НОД:

   Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:   У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. Как вы думаете, а у животных есть мамы?

Дети:  Есть.

Воспитатель:  У котенка- мама -кошка, у щенка -собака, у теленка- мама -корова, у  поросенка – мама -свинья, (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах.    Дети, как это происходит?

ребенок:  Взрослые животные кормят своих детенышей.

ребенок Оберегают их от опасностей.

ребенок:  Приучают к самостоятельной жизни.

Воспитатель:  Детеныши животных всегда слушают своих мам?

Дети:  Да.

Воспитатель:   Присаживайтесь  поудобнее и послушайте «Сказку про маму».

Чтение сказки.

«Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:
— Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.
А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. 
— Ну, хотя бы маму коровку!
— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.
— Или маму лягушку!
— Или маму зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
— Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата.— Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
— Маша, Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
— Глупый Зайчонок! — закричала Маша.— Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице.                                                                                                                 
Воспитатель: Ребята, но мы ведь с вами друзья и Зайчонку и Маше, а  друзья  всегда приходят на помощь. Побежали и мы  к Лесной птице. (Путешествие  «по лесу» вместе с Машей и Зайчонком)                       

Дети: Да.      (бег по группе)                                                                                

  Воспитатель:  Ох! А вот и дом Лесной птицы.                                                     

Воспитатель: - Лесная птица, ты не видела  Зайчиху?                                                 

Не видела,- отвечает Лесная птица.- Но слышала, что живет она в лесу у волчат.                                                 

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесная птица.                                                   

Воспитатель: -  А  в лесу было три волчьих домика. Очень трудно пробраться к домикам волчат. Смотрите, ребята, кругом пни да коряги . Перешагиваем дети через пенечки, высоко поднимаем ножки. 

(Перешагивание через предметы)                                                                        

Воспитатель:  Пришли!                                                                                         …Заглянули Маша и Зайчонок в домик. Видят: в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор.                                                                                

- Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок».                                          

Пойдем и мы к другому  домику. Ой, посмотрите, а на пути к домику ручеек  течет. Перепрыгиваем, ребята, через ручеек (прыжки на двух ногах).              

А вот и домик показался.                                                                                      

 …Заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая.
- Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок.                                            

 Воспитатель: Пошли, дети, к третьему домику. А на деревьях, ветки низко наклонились – чаща непроходимая; проползать нужно! ( ползание на четвереньках). Ползем аккуратно,  чтобы не зацепиться за веточку. Приползли!                                                                                        

…Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
- Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок.                               

Воспитатель: Обрадовался, ребята, Зайчонок, запрыгал от радости . И мы порадуемся вместе с ним, все запрыгаем от радости.(прыжки на двух ногах с продвижением вперед).        

Воспитатель:  …Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.
Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:
- Мама, иди опять ко мне жить... Я больше не буду.
Заплакали волчата:
- Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.
- Вот как надо сделать,— сказала Маша.— Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили».                          

  Воспитатель:  И все радостно пошли домой, в детский сад (ходьба по кругу группы).
…Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у Волчат.

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?

Дети:  (ответы детей)
Воспитатель:  А почему Зайчиха решила стать  мамой волчат?

Дети:  (ответы детей)
Воспитатель:  Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?
Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А вы мам своих не обижаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают.  Маму надо любить, помогать и ей, и быть послушными.                              

  Воспитатель:   Скоро будет «День Матери».  Мы с вами много говорили о нем. Но сегодня  мы узнали, что и у животных есть мамы и они так же заботятся и переживают о своих малышах .  Мамы все одинаковые  - любящие, заботливые  и добрые. Если хотите сделать маму самым  счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: « Знаете, какие у меня хорошие дети!»

Мы подарок маме

Покупать не станем,

Нарисуем сами

Своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую,

А еще расцеловать,

Маму дорогую


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого занятия На тему: « Пирог для мамы»

Образовательная область – познавательное развитие ФЭМП1.Тема: Пирог для мамы2.Цель: Развитие познавательной активности дошкольников...

Совместный мастер-класс для детей и пап ко Дню матери. Тема: "Подарок для мамы".

Привлекаем пап к совместному творчеству с детьми по изготовлению своими руками оригинального подарка для мамы, который будет долго радовать всех....

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Сказка про маму»

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Сказка про маму»...

Досуг к празднику "День Матери" Тема: "Вместе с мамой!" в разновозрастной группе (средняя)

Досуг к празднику «Дню Матери». Тема: «Вместе с мамой!».Участники: Ведущий, дети разновозрастной (средняя) группы «Капелька», Родители.Задачи: Воспитывать любовь и...