Конспект НОД с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Сказка про маму».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Радыгина Елена Николаевна

В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_mamu.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы.

Тема: «Сказка про маму»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художетвенной литературы», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям.

Задачи :

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме. («Социализация»)

2. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе. («Социализация»)

Образовательные:

Учить детей воспринимать сказку на слух  (Познание).

 Соотносить услышанное  с декорациями  к сказке (Познание).

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных.(«Познание»), («Коммуникация»).

Развивающие:

1. Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки («Чтение художетвенной литературы»), («Коммуникация»).

2.Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. («Познание»), («Социализация»), («Коммуникация»).

3.Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации. («Коммуникация»).

Используемые методы и приемы:

1.Словесные (Беседа воспитателя; вопросы, пояснения, чтение сказки; вывод)

2.Практические (Дидактические игры; подвижные игры)

3.Наглядные (Показ  выполнения двигательной деятельности).

Дидактический материал: Демонстрационный: иллюстрации к сказке, макеты трех домиков, макеты деревьев, игрушки животных (Зайчихи, Зайчонка, Лесной птицы, 2-х волчат и девочки Маши.)

Предварительная работа:

1.Беседа о  празднике "День Матери"

2.Фотовыставка "Моя мамочка"

3.Чтение стихотворений о маме

4.Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши"

5.Пальчиковая гимнастика "Наши мамы"

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Игра малой подвижности

Физминутка

Игровая

Д/игра «Дикие животные и их детеныши»

 Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»    

Познавательно - исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседа

Вопросы

Вывод

Чтение художественной литературы

Чтение сказки

Ход НОД:

 Дети садятся на стульчики напротив столика и диванчика, где сидит воспитатель.

Воспитатель:   У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. Как вы думаете,  у животных есть мамы?

Дети:  Есть.

Воспитатель:  У зайчонка - мама зайчиха, у лисенка - лиса, у ежонка - мама ежиха, у  волчонка - мама волчица, у медвежонка – медведица (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах.    Дети, как это происходит?

Ответы детей: Взрослые животные кормят своих детенышей.

Оберегают их от опасностей.

Приучают к самостоятельной жизни в лесу.

Воспитатель:  Детеныши животных всегда слушают своих мам?

Дети:  Да.

Воспитатель:   Присаживайтесь  поудобнее и послушайте «Сказку про маму».

Чтение сказки.

«Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:

— Я тебя не люблю!

Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.

А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.

Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.

— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок.

— Ну, хотя бы маму коровку!

— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.

— Или маму лягушку!

— Или маму зайчиху!

Услышала эти слова Зайчиха и говорит:

— Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.

Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.

— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата.— Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!

Так и стала жить Зайчиха у волчат.

А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.

Побежал Зайчонок к Маше:

— Маша, Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.

— Глупый Зайчонок! — закричала Маша.— Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице».                                                                                                                
Воспитатель: Ребята, но мы ведь с вами друзья и Зайчонку и Маше, а  друзья  всегда приходят на помощь. Побежали и мы  к Лесной птице. (Путешествие  «по лесу» вместе с Машей и Зайчонком)                       

Дети: Да. (Бег по группе)                                                                                   Воспитатель:  Ох! А вот и дом Лесной птицы.                                                     Воспитатель: - Лесная птица, ты не видела Зайчиху?                                                

Не видела,- отвечает Лесная птица.- Но слышала, что живет она в лесу у волчат.                                                

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесная птица.                                                   Воспитатель: -  А  в лесу было три волчьих домика. Очень трудно пробраться к домикам волчат. Смотрите, ребята, кругом пни да коряги . Перешагиваем дети через пенечки, высоко поднимаем ножки. (перешагивание через предметы)                                                                        

 Воспитатель:  Пришли!                                                                                         «…Заглянули Маша и Зайчонок в домик. Видят: в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор.                                                                                

- Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок».                                           Пойдем и мы к другому  домику. Ой, посмотрите, а на пути к домику ручеек  течет. Перепрыгиваем, ребята, через ручеек (прыжки на двух ногах).              А вот и домик показался.                                                                                       «…Заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуды стоит немытая.

- Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок».                                             Воспитатель: Пошли, дети, к третьему домику. А на деревьях, ветки низко наклонились – чаща непроходимая; проползать нужно! ( Ползание на четвереньках). Ползем аккуратно,  чтобы не зацепиться за веточку. Приползли!                                                                                        

«…Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.

- Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок.                                

Воспитатель: Обрадовался, ребята, Зайчонок, запрыгал от радости. И мы порадуемся вместе с ним, все запрыгаем от радости.(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).        

«…Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.

Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:

- Мама, иди опять ко мне жить... Я больше не буду.

Заплакали волчата:

- Мамочка, не уходи от нас!

Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.

- Вот как надо сделать,— сказала Маша.— Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили».                             Воспитатель:  И все радостно пошли домой, в детский сад (ходьба по кругу группы).

«…Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у Волчат».

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?

Дети:  (ответы детей)

Воспитатель:  А почему Зайчиха решила стать  мамой волчат?

Дети:  (ответы детей)

Воспитатель:  Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А вы мам своих не обижаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают.  Маму надо любить, помогать и ей, и быть послушными.                                 Воспитатель:   Скоро будет «День Матери».  Мы с вами много говорили о нем. Но сегодня  мы узнали, что и у животных есть мамы и они так же заботятся и переживают о своих малышах .  Мамы все одинаковые  - любящие, заботливые  и добрые.

Если хотите сделать маму самым  счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: « Знаете, какие у меня хорошие дети!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Тюльпаны для мамы"

Данный материал пригодится для изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...

Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Открытка для мамы»

Цель:1.Продолжать учить детей рисовать стебель цветка всей ладонью приемом примакивания.2. Продолжать вызывать интерес к рисованию и аппликации.3.Вызвать чувство удовлетворения от работы.4.Познак...

Конспект занятия ознакомление с природой во второй младшей группе на тему: «Вот так мама, золотая прямо!».

 Цель:Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества.Воспитывать уважение к маме и бабушке,желание рассказывать о них.Материал. Кукла Катя в вяз...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Печенье для мамы"

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Печенье для мамы"...