Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Открытка для мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Левачева Анастасия Евгеньевна

Цель:

1.Продолжать учить детей рисовать стебель цветка всей ладонью приемом примакивания.

2. Продолжать вызывать интерес к рисованию и аппликации.

3.Вызвать чувство удовлетворения от работы.

4.Познакомить детей с понятием - открытка.

5. Закреплять знания основных цветов (зеленый, красный, желтый).

6.Сделать с детьми открытку к празднику 8 марта.

 

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей изготавливать открытку –цветы для мамы, используя разные техники рисования и аппликации.

-Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.

-Продолжать прививать интерес к рисованию и аппликации.

-Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.

Развивающие:

-Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

-Развивать воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

-Воспитывать у детей желание делать подарки родным и близким.

-Упражнять детей работать совместно, в одном темпе со сверстниками.

-Воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие.

Инструменты и материалы, необходимые для работы:

- Картон в форме сердца по количеству детей,

-гуашевые краски, тарелочка,

- готовые заготовки: кружочки из бумаги красного цвета, шаблон с цифрой(8).

- клей – карандаш, влажные салфетки, клеенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ane_konspekt_nod_po_applikatsii_otkrytka.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое Акционерное Общество «Предприятие Социального обслуживания Метровагонмаш»

Детский сад № 4 «Алёнушка»

Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Открытка для мамы»

Составил: воспитатель

Левачева. А. Е.

Мытищи

2018

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Открытка для мамы» (вторая младшая группа)

Подготовил воспитатель: Левачева Анастасия Евгеньевна

Цель:

1.Продолжать учить детей рисовать стебель цветка всей ладонью приемом примакивания.

2. Продолжать вызывать интерес к рисованию и аппликации.

3.Вызвать чувство удовлетворения от работы.

4.Познакомить детей с понятием - открытка.

5. Закреплять знания основных цветов (зеленый, красный, желтый).

6.Сделать с детьми открытку к празднику 8 марта.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей изготавливать открытку –цветы для мамы, используя разные техники рисования и аппликации.

-Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.

-Продолжать прививать интерес к рисованию и аппликации.

-Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.

Развивающие:

-Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

-Развивать воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

-Воспитывать у детей желание делать подарки родным и близким.

-Упражнять детей работать совместно, в одном темпе со сверстниками.

-Воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие.

Инструменты и материалы, необходимые для работы:

- Картон в форме сердца по количеству детей,

-гуашевые краски, тарелочка,

- готовые заготовки: кружочки из бумаги красного цвета, шаблон с цифрой(8).

- клей – карандаш, влажные салфетки, клеенка.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что такое открытка? Зачем она нужна?

Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок.

(рассматриваем различные открытки).

- Ребята скоро наступит замечательный праздник для всех женщин, как же он называется? (Международный женский день 8 марта).

-И всем женщинам; мамам, бабушкам и девочкам принято на праздник 8-ое марта дарить цветы. Очень приятно после долгой зимы, когда было много снега, получить в подарок первые весенние цветы.

 -А еще в   такой праздник дарят открытки!

-Давайте и мы для наших мам то же сделаем поздравительные открытки. Я думаю, им будет очень приятно.

Воспитатель читает стихотворение.

По секрету, приготовь

Ты подарок маме.

Подари букет цветов,

Только сделай сам их.

Клей, бумага, ножницы,

Старание художников,

И, смотри, букет готов!

В мире лучше нет цветов!

Подарю открытку маме,

Свой подарок сделал сам я! (Н. Самойлова)

(показ открытки)

2. Основная часть.

Воспитатель:

-На наших красивых открытках мы изобразим цветок из ладошки.

Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, по форме детской ладошки, цветы - из красных кружочков разного размера, наклеенных друг на друга).

Далее воспитатель подводит детей к мольберту, на котором стоит готовая открытка и задает вопросы:

- Что на этой открытке изображено?

- На что это похоже? (Букет)

- Это маленький букетик.

- Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, праздничная)

- Какого цвета цветочки? (красные)

- А листочки со стеблем? (зеленые)

- Какого цвета серединка цветка? (желтая)

- А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».

Физкультминутка (подготовка детей к рисованию ладошкой)

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловища вправо, влево)

Больше спать не захотел,

(вправо, влево)

     Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх)

Взвился в вверх и полетел.

(руки поднять вверх)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружиться и вьется.

(покружиться)

Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.

-А сейчас изготовим открытку для мамы. Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки.

-Ребята а вы знаете, я умею рисовать, но необычно ладошками и пальчиками. Посмотрите на наши ладошки и пальчики. Рисовать ими очень интересно. Я вам сейчас покажу, как это сделать. Ведь рисовать стебель мы будем ладошкой.  Для этого нам нужно выпрямить ладошку, примакнуть одну ладошку в краску и прижать к бумаге а затем сразу убрать. (Показ воспитателя на открытке). После того, как нарисовали стебель, дети моют руки???(вытирают ладошку???)

Физкультминутка (подготовка детей к аппликации)

А теперь мы немножко поиграем:

«Наши руки как цветочки,

(показывают руки)

Пальчики как лепесточки.

(шевелят пальчиками)

 Солнце просыпается-

(поднимают руки наверх с сжатыми кулачками)

Цветочки раскрываются.

(разжимают кулачки)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать

(сжимают кулачки)

- Продолжаем.

-Так же у нас еще вырезанные части нашего цветка (кружочки красного цвета, шаблоны с цифрой(8)). Давайте правильно разместим их на нашей открытке. Для цветка нужно расположить сначала большой красный кружочек, затем на него желтый маленький кружок.

За столами дети вначале выкладывают макет открытки.

У всех получились цветы для нашей открытки.

- Что нужно сделать, чтобы закрепить их на открытках(Приклеить)

- А теперь можно приклеить. Не забываем, как аккуратно мы пользуемся клеем - карандашом.

- Посмотрите внимательно. Сначала приклеиваем шаблон с цифрой (8). Кладем на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем. А сейчас возьмем кружочки для цветов. Кладем их на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем на стебель, промакиваем салфеткой и прижимаем. Открытка готова.

-А теперь пробуйте сами.

Воспитатель помогает детям, подсказывает.

3. Подведение итогов

После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:

- Что мы сделали сейчас? (Открытки, цветы, букеты.)

- Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?

- На какой праздник мы подарим мамам наши открытки?

- Молодцы ребята! У всех получились красивые открытки для мам. И мы сможем подарить их.

Воспитатель читает стихотворение.

Я пришел сегодня к маме с поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет, улыбнулась мне в ответ

И сказала, что цветы-небывалой красоты.

Эти маки, эти розы, и ромашки, и мимозы

Я не рвал, не покупал, я их сам нарисовал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме "Друзья для снеговика"

Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме «Друзья для снеговика».Цель: Учить создавать изображение – «Снеговика» из готовых деталей.Задачи: §  Учить создавать и...

Конспект интегрированного занятия по экологии для второй младшей группы по теме «Вода»

Конспект интегрированного занятия по экологии для второй младшей группы по теме "Вода" по образовательным областям "Познавательное развитие", " Социально-коммуникативное  развитие", "Художественн...

Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»

Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Воспитатель: Бурнашова Е.В. Цель:1) закрепить представление о геометрической фигуре – круге, у...

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе на тему "Ракета для Лунтика"

Конспек открытого  занятия по аппликации  содержит приветствие,  физминутку, пальчиковую гимнастику. К детям в гости пришел Лунтик и попросил  о помощи. Дети с помощью шаблона...