Технологическая карта педагогического занятия по аппликации «Государственные символы России» для детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
педагогического занятия по аппликации «Государственные символы России» для детей старшей группы МКДОУ №5,
составлена Корж К.У.
Тема занятия | «Государственные символы России» |
Культурная практика | Художественно-творческая деятельность(аппликация) |
Культурно-смысловой контекст | Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. |
Цель: | Изготовить объемное изображение российского флага из полосок цветной бумаги. |
Задачи: | - обобщить знания детей о Государственном флаге; - познакомить со значением цветов, изображённых на флаге; - формировать умение наклеивания изображения флага полосок цветной бумаги. - закреплять умение работать ножницами, аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности. |
Планируемый результат: | Дети знают и называют государственный флаг России, знакомы со значением цветов российского флага, умеют выполнять аппликацию флага из полосок цветной бумаги, соблюдая последовательность цветов, дети проявляют интерес к истории и символике своей страны |
Оборудование: | Демонстрационный материал: изображение флагов разных стран, флага России, образец изготовленного флага. Раздаточный материал: картон для фона, полоски цветной бумаги (белые, синие, красные) и коричневая полоска для древка, клей-карандаш, ножницы (если требуется подготовка полосок детьми), клеенки, влажные салфетки. |
Технические средства обучения: | Музыкальная колонка для фоновой музыки. |
Методы, приемы: | Словесный, наглядный, практический. Для проведения педагогического мероприятия используются ЭОР. |
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность детей | Ссылки использования ЭОР |
| Создает эмоциональный настрой: "Доброе утро! Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас целый день было хорошее настроение." Приветствует детей стихотворением. | Коммуникативная | |
| Предлагает послушать стихотворение о Родине. Акцентный вопрос: "Как называется наша Родина?" "У каждой страны есть свой флаг. Найдите флаг нашей страны." "Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?" Обобщает ответы детей, дополняет информацией о применении флага. Подводит ребят к пониманию значения флага | Коммуникативная | https://klev.club/uploads/posts/2023-10/1697627209_klev-club-p-risunki-flagi-i-karti-13.jpg |
| Предлагает рассмотреть флаг. Акцентный вопрос: - "Какой формы флаг?" Уточняет названия частей флага (древко, полотнище). - "Из скольких полос состоит флаг?" - "Какие цвета на флаге?" Задает вопросы о значении каждого цвета, дополняет ответы детей. Подводит к выполнению аппликации. | Коммуникативная | https://bumaga-s.ru/productImage/2625525x550y550.jpg |
| Физминутка | Игровая | https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/o/ODnWUGuFdQ8obE42khK-q1L65SAaxtipc3gTIr9/slide-4.jpg |
| Демонстрация: - На своем примере показывает образец готовой аппликации "Флаг России". -Четко проговаривает этапы работы. Показывает и объясняет последовательность выполнения аппликации: Акцентный вопрос: " С чего начнем?", "В какой последовательности приклеиваем полосы?"
| Коммуникативная, изобразительная | https://babysongs.ru/pesni/detskiy-tserkovno-prihodskoy-hor-v-koltushah-u-moey-rossii |
| Подводит итоги занятия. Акцентный вопрос: "Как называется наша страна "С каким символом познакомились сегодня?" "Что вам понравилось больше всего?" Читает стихотворение о флаге. | Коммуникативная | https://encrypted-tbn0.gstatic.com/- images?q=tbn:AN-d9GcTajw7lPAkX8Y_XskNxHd_lM-zKyDazoJbIbrw&s |
Заведующий МКДОУ № 5 ____________________ И.В. Петровская
Дата: 01.10.2025 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: " Путешествие по России" для детей старшей группы.
Занятие по окружающему миру проводилось с детьми старшей ггруппы на тему : "Путешествие по России". Данное занятие позволяет обобщить и систематезировать знания о России , формировать уваж...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для детей старшей группы «Зонтик для Знайки»
Образовательные задачи:- Учить детей вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое. Показать варианты оформления края - зубчики, движение ножницами «зиг-заг» Продолжать закр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «Государственные символы России» для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста.
Цель: Ознакомление детей с государственными символами Российского государства (герб, гимн, флаг), формирование представлений об их значении.Задачи:Обучающие: Активизировать словарь детей фра...
Конспект интегрированного занятия «Государственные символы России» для детей старшей группы
Данное мероприятие направлено на формирование патриотических чувств у детей на основе беседы о родной стране и включает в себя изучение теоретических сведений о символике и геральдике, знакомство с пр...

Конспект занятия-викторины по теме «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:- Развивать у детей чувство патриотизма.- Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут;- Формировать уважительное отноше...

Конспект занятия по аппликации на тему «Бабочки» для детей старшей группы.
Занятие по аппликации на тему: "Бабочки". Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы в технике «обрывная аппликация».В ходе занятия отрабатывается...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Государственные символы России" для детей подготовительной группы
Цель: Знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, денежными знаками, со столицей – Москвой, президентом РФ.Задачи:Уточнить представление детей о России как...
