Конспект интегрированного занятия «Государственные символы России» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Данное мероприятие направлено на формирование патриотических чувств у детей на основе беседы о родной стране и включает в себя изучение теоретических сведений о символике и геральдике, знакомство с простейшими понятиями и терминами (герб, флаг, гимн), а так же выполнение заданий практического характера, направленных на закрепление вводимых понятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Государственные символы России» для детей старшей группы

Данное мероприятие направлено на формирование патриотических чувств у детей на основе беседы о родной стране и включает в себя изучение теоретических сведений о символике и геральдике, знакомство с простейшими понятиями и терминами (герб, флаг, гимн), а так же выполнение заданий практического характера, направленных на закрепление вводимых понятий.

Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию содержит духовно-нравственный потенциал, что способствует раскрытию личности в ребенке через включение его в культуру собственного народа.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора воспитанников, активизация познавательной и творческой активности детей, формирование уважительного отношения к современной Государственной символике; воспитание духовно-нравственной личности.

Цель мероприятия. Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи мероприятия. Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Развитие внимания, памяти, мышления при помощи игровых упражнений. Активизация словаря: государственные символы, герб, гимн, флаг, Россия.

Предварительная работа. Разучивание наизусть стихотворений В. Борисова «Москва – России краса», В. Степанова «Флаг России», «Герб России».

Оборудование. Аудиозапись государственного гимна России, листа (на каждого ребенка, цветные карандаши; проектор, интерактивная доска

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (В России.) Россия занимает 1-е место по территории среди всех стран мира (показать на карте). У каждой страны есть главный город – столица; а какой город является столицей России? (Москва.)

Дидактическая игра: «Подбери родственные слова к слову Россия»

Дети. Родственные слова: российский, россиянин, россиянка.

Ребенок читает стихотворение:

Городов не перечесть:

И Париж, и Лондон есть,

Рим, Венеция, Берлин,

Городов великих, славных,

Людных, шумных, ярких самых,

Удивительных. И всё же

Есть один – всего дороже,

Город близкий и родной,

Тот, что нарекли Москвой!

Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы – это флаг, герб и гимн. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами. К ним надо относиться с уважением. Сегодня мы познакомимся с этими символами.

Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед (например, на международных спортивных соревнованиях). Воспитатель: Ребята, как мы можем узнать флаг России? (На флаге изображены три полосы.) Каждая полоса имеет свое значение.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

 Синий цвет – эта вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

 Красный цвет – это символ силы. Наша страна сильная, миролюбивая.

Ребенок читает стихотворение:
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты.

И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек.

Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
Игра «Найди флаг России». Цель игры: закрепить знания детей о флаге России, правильной последовательности расположения цветов на флаге. Детям предлагается из предложенных вариантов найти правильное расположение цветов и зарисовать его на листе.

Воспитатель: Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на зданиях, где работает правительство. Посмотрите на герб нашего государства. Это темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Что вы знаете об орле? Какая это птица? (Гордая, красивая, сильная.)

Ребенок читает стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Орел золотого цвета, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся.

Игра «Найди герб России». Цель игры: закрепить знания детей о гербе России; закрепить умение находить его среди гербов других стран. Командам предлагается как можно быстрее выбрать герб России из других похожих гербов других стран и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились с двумя символами нашего государства – флагом и гербом, научились правильно находить их среди других предложенных. А про какой еще символ мы забыли? (Про гимн.)Гимн России – самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Когда молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещание защищать ее от врагов, тоже звучит гимн. Как надо слушать государственный гимн? Правильно стоя, проявляя уважение к своей стране.

Воспитатель подводит итоги мероприятия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "В гостях у сказки"

В данном конспекте использованы элементы технологии сказкотерапии. Игровая и познавательная мотивация сплетаются воедино, что обуславливает высокую речевую и познавательную активность детей....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля

КОНСПЕКТ       НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      по познавательному развитию    в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "Хлеб"

Тема:"Хлеб" откуда что берется.Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать бережное...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»Задачи: Закрепить знания о назначении обуви;Провести связь обуви с временами года;Повышать познаватель...

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки».

Пояснительная запискак конспекту  интегрированного занятия  с элементами  кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки» Представленный конспект...