Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Коротеева Оксана Викторовна

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»

Задачи: Закрепить знания о назначении обуви;
Провести связь обуви с временами года;
Повышать познавательный интерес детей;
Активизировать творческое воображение;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»

Образовательные области: познание, коммуникация

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»

Задачи: Закрепить знания о назначении обуви;
Провести связь обуви с временами года;
Повышать познавательный интерес детей;
Активизировать творческое воображение;

Материал и оборудование: Различная обувь для выставки, карточки для дидактической игры

«Разложи обувь по сезонам», кукла Кузя, цветная бумага, клей,

Предварительная работа: Беседы на заданную тему; рассматривание обуви в повседневной жизни (при одевании и раздевании); дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Опиши предмет»; организация выставки различной обуви в группе с помощью родителей.

Ход НОД

Дети проходят на ковер, садятся на стулья в полукруг.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тихо поздороваемся. У нас сегодня не обычное занятие, потому что к нам пришёл из сказки очень интересный персонаж, посмотрите ребята, кто это?

Дети: Это же домовёнок Кузя!

Воспитатель: Правильно, ребята! И Кузя приглашает нас сегодня посетить волшебную страну, а какую, вы мне сейчас сами подскажите

-«Хоть мороз сковал все лужи
Не боюсь я больше стужи
Папа мне купил не ножки
С мехом теплые сапожки
У двери прям на порожке
Новые стоят сапожки;
Мамочка одень на ножки
Мне красивые сапожки
И бежит уже Антошка
Ждёт давно его дорожка»

Воспитатель: — Ребята, о чём это стихотворение? Как вы думаете, зачем обувь людям? О какой обуви говорится в этом стихотворении?

— Молодцы ребята, внимательно слушали стихотворение и правильно ответили на вопросы.

А кто из вас догадался, в какую же страну мы сегодня отправимся? Правильно! – в волшебную  страну обуви! А на чём мы сможем туда отправиться? (ответы детей) Давайте отправимся туда на поезде, встанем друг за другом и «поедем» (дети выполняют ритмичные движения руками, произносят «чух-чух», идут паровозиком к выставке обуви)

Воспитатель: — Вот мы с вами и приехали в нашу волшебную страну обуви. Посмотрите, кто нас встречает?

Дети: — Это же домовёнок Кузя

Воспитатель: — Кузя приглашает нас посетить интересную выставку, где представлена различная обувь. (Дети рассматривают выставку) И здесь Кузя приготовил для вас очень интересные и необычные задания. Первое задание называется «Чья обувь?» (дети должны выбрать обувь которую носят мужчины, женщины, дети)

— Обувь, которую носят мужчины, как называют?
— Мужская обувь.
— Обувь, которую носят женщины, как называют?
— Женская обувь.
-А обувь, которую носят дети, как называют?
— Детская обувь.
-Молодцы ребята, выполнили задание: разделили обувь на мужскую, женскую, детскую.

Воспитатель: — А ещё обувь можно разделить обувь по тому, в какое время года её носят.

— Какую обувь носят зимой? (ботинки, валенки, сапоги)
— Как можно назвать всю обувь, которую носят зимой? (зимняя)
— Какую обувь носят весной и осенью? (сапоги, ботинки, резиновые сапоги, туфли)
— Как называют обувь, которую носят весной? (весенняя обувь)
— Как называют обувь, которую носят осенью? (осенняя обувь)
— А какую обувь мы носим летом? (босоножки, сандалии, сланцы)
— Как можно назвать всю обувь, которую носят летом (летняя обувь)

Молодцы ребята! Справились с этим заданием! И теперь Кузя предлагает нам отправляться дальше, ведь он дня нас снова приготовил интересное задание.

(Дети проходят за столы)

Воспитатель: Кузя хочет вас запутать, но я знаю, что вы очень умные ребята и правильно выполните задание

Дидактическая игра с карточками «Разложи обувь по сезону»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы разделимся на три команды. Посмотрите, на столах для каждой команды лежат картинки. На этих картинках изображены времена года.

Вопросы командам: какое время года у вас на картинке?
Рядом лежат разрезные картинки «обувь»
Задание: подобрать обувь к вашему времени года
Воспитатель: — А сейчас Кузя проверит, все ли команды справились с заданием?
Молодцы ребята! А теперь давайте вместе с Кузей немного отдохнём.

Физминутка:

Это тапки для Антошки
(По два раза ритмично топают ногой)

Чтобы в них не мёрзли ножки
(Четыре ритмичных прыжка на на обеих ногах)

Топ – топ – топотушки
(По два раза ритмично топают каждой ногой)

Что за тапки! Как игрушки!
(Сначала правую ногу ставят на носок, потом на пятку, потом левую)

Н. Нищева

Воспитатель: — Молодцы! Отдохнули! Ну а теперь давайте вместе с Кузей поиграем.

Ребята, а вы внимательные?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас мы с Кузей это проверим.

Дидактическая игра с мячом «Четвёртый лишний»

Воспитатель кидает мяч ребенку и произносит:

 — Сапоги, валенки, кровать, ботинки;
— Тарелка, туфли, вилка, чайник;
— Кроссовки, шарф, кофта, штаны;
— Майка, сапоги, колготки, носки;
— Валенки, сапоги, шапка, туфли;
— Сандалии, платок, резиновые сапоги, босоножки;

Воспитатель: — Очень хорошо! Молодцы! И последнее задание, которое Кузя для вас приготовил,  называется «Мастерская». Сейчас мы с вами превратимся в мастеров, которые изготавливают красивую обувь.

Аппликация «Украсим сапожок для Кузи»
(работа с цветной бумагой и клеем)

Воспитатель: — Молодцы! Вы очень хорошо выполнили все задания. А какие красивые у вас получились сапоги для Кузи. Он очень доволен и благодарит вас.

— Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Какое задание вам понравилось больше всего? Всем спасибо.



Предварительный просмотр:

ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ОДЕЖДА, ОБУВЬ»

1.«Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений).

Это чья шапка? — Моя.

Это чьи перчатки? — Мои.  

Это чей шарф? — Мой.

Это чье пальто? — Мое.

2.«Мой, моя, моё»

Подобрать как можно больше предметов к местоимениям:

моя — шапка ...;

мой — шарф ...;

мои — сапоги ... .

3. «Один — много» (употребление множественного числа существительных): 

перчатка — ...; носок — ....шарф — шарфы; шапка — ...;

4. «Подбери признак». 

Кофта (какая?) — красная, теплая, вязанная, шерстяная, нарядная ... .

Сапоги (какие?) — коричневы, новые, резиновые, красивые ... .

Шарф (какой?) — ....

Пальто (какое?) — .

5. «Найди лишний предмет»

Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) — не одежда.

Найди лишний предмет среди одежды

6. «Подскажи словечко».

Догадайся, какое слово нужно досказать, чтобы получилась песенка-небылица.

Пошли звери на базар

Посмотреть новый товар.

Поросёнок в шубке,

А  собачка  в …(юбке).

Кот в жакете,

Мышка  в…(берете).

Кошечка в сережках,

Корова  в… (сапожках).

Барашек в кафтане,

Коза в … (сарафане)

Одежда. Задания в картинках для детей.


7. «Подбери обувь для каждого времени года»

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\IMG_0002.jpg


8. «Снежный ком»

Игра проводится с мячом.

Дети передают друг другу по очереди мяч, называя при этом предмет одежды. Каждый последующий игрок повторяет названные предыдущими участниками слова, добавляя своё новое слово.

Например:

1) Шапка.

2) Шапка, платье.

3) Шапка, платье, брюки и т.д.

9. «Украсим костюм клоуну»

http://www.solkids.ru/images/stories/kloun/1.jpg


10.  «Я знаю 5 названий одежды/обуви»

Для игры необходим хорошо отскакивающий от земли мячик среднего размера, чтобы удобно было попадать по нему ладошкой.

Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем.

Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю (на манер ведения мяча в баскетболе)или подбрасывать мяч вверх, приговаривая:

Я знаю пять названий одежды. платье -раз, брюки — два, пальто — три, перчатки — четыре, майка — пять.

Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику.

11. Эстафета «Собери куклу на прогулку»

Для этой игры необходимо разделить участников на 2 (или более) команды. Для каждой команды подготовить куклу и одежду. Участники по очереди подбегают к кукле, надевают на нее 1 предмет одежды и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, чья кукла будет одета первой.

После завершения эстафеты можно предложить командам рассказать во что одета их кукла.

12. . Малоподвижная игра «1,2,3,4,5! Надо в круг скорей бежать

На игровой площадке обозначается круг.

Ведущий произносит слова : «1,2,3,4,5! Надо в круг скорей бежать

Тем,  у кого….(белые носочки, обувь на липучке, есть карманы.)

Участник, у которого на одежде есть названные признаки бежит в круг.

13. Хоровод.

Дети водят хоровод, взрослый говорит:

«По дорожке Маша шла,
Маша тапочек нашла.
Маша тапки примеряла,
Чуть надела, захромала.
Стала Маша выбирать,
Кому тапочки отдать.
Коле тапки хороши:
— На, надень и попляши».

Обувь передается тому, чье имя названо.

14. «Найди отличия»

http://raduga.name/wp-content/uploads/2015/11/7686857.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-192641-1394361415.jpg

15. Пальчиковая игра «Жили-были в домике»

 Жили-были в домике (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Маленькие гномики:

Токи, пики, лики,

Чики, микки. (Загибаем пальчики, начиная с больших, на обеих руках одновременно.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибаем пальчики)

Стали гномики стирать ( Тереть кулачками друг о друга)

Токи- рубашки,

Загибаем пальчики (по пальчику на каждую строчку),начиная с больших на обеих руках одновременно.

Пики- платочки,

Лики-штанишки,

Чики- носочки,

Микки умница был,

Всем водичку носил.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Они обычно для шитья; И у ежа их видел я. Бываю на сосне, на ёлке, А называются? ?

Слайд 4

? Режем мы и вырезаем, Маме шить мы помогаем

Слайд 5

? Мелкие кружочки В дырочки нырнули, Словно на замочки Куртку застегнули.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект интегрированной ННОД по окружающему миру для детей старшей группы

Помещаемый материал представляет собой конспект интегрированной образовательной деятельности по окружающему миру "Народная игрушка"...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Путешествие в страну Профессий"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в страну профессий"...

Конспект развивающего занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Поможем Мишутке выбрать тарелочку"

Занятие направленное на расширение и закрепление представлений детей о посуде и ее назначении в жизни человека, на формирование знаний детей о свойствах и признаках тарелок (цвет, форма, величина, мат...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД для дошкольников старшего возраста для формирования обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и неживой природы....

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Осень золотая»

Конспект занятия в старшей группе «Осень» Задачи : Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование представлений о характерных признаках и периодах осени . Познако...