Конспект развивающего занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Поможем Мишутке выбрать тарелочку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Анисимова Наталья Леонидовна

Занятие направленное на расширение и закрепление представлений детей о посуде и ее назначении в жизни человека, на формирование знаний детей о свойствах и признаках тарелок (цвет, форма, величина, материал),развитие свойств внимания, речи  и мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mishutka_i_tarelki.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 459»

Конспект развивающего занятия для старшей группы

«Поможем Мишутке выбрать тарелочку»

                                                                        Выполнила: воспитатель

Анисимова Наталья Леонидовна

Нижний Новгород

 2019 год

Задачи:

  • Расширение и закрепление  представлений детей о посуде и ее назначении в жизни человека
  • Формирование знаний детей о свойствах и признаках тарелок (цвет, форма, величина, материал)
  • Развитие словарного запаса
  • Развитие памяти
  • Развитие  мышления
  • Углубление познавательного интереса к посуде

Оборудование и раздаточный материал: мягкая игрушка  медвежонок Мишутка, осколки тарелки, сделанной из картона.

1.Организационный момент

Ход занятия: В гости к детям приходит грустный Мишутка (игрушечный медвежонок), персонаж сказки «Три медведя» и приносит разбитую тарелку.

2.Введение в тему занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. К нам в гости сегодня пришел медвежонок Мишутка, но у него кажется не очень хорошее настроение.

Воспитатель: Здравствуй, Мишутка. Расскажи, что случилось, чем ты расстроен?

Мишутка: Моя мамочка каждое утро готовит мне вкусную кашу и накладывает ее в мою тарелочку. Я ее очень люблю! А сегодня, когда я ел кашу, моя тарелочка упала и разбилась. Из чего я теперь буду кушать? Ведь в кружку кашу нет положишь, а из кастрюли кушать неудобно.

Воспитатель:   Не плачь, Мишутка! Мы с ребятами обязательно придумаем, как тебе помочь. Но сначала сядь на стульчик  и ответь, что такое тарелка и зачем она тебе нужна?

Мишутка: Тарелка – это моя любимая игрушка, я  с ней играю и кушаю из нее кашу.

Воспитатель: Ребята, Мишутка правильно ответил? Давайте расскажем Мишутке, что такое тарелка и для чего она нужна.

            Тарелка – это не игрушка, а посуда,  из которой можно кушать разную еду. Ребята, что можно накладывать в тарелку? Ответы детей: суп, кашу, картошку, макароны и т.д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста на картинки. На них нарисованы тарелки, разные по цвету и по размеру. Они очень красивые. Ребята, скажите какого цвета тарелки нарисованы на картинках. Выслушать ответы детей: красная, желтая, с рисунком, в горошек и т.д. Мишутка, какого цвета была твоя тарелка?

Мишутка: Моя тарелочка была голубенькая!

Воспитатель: тарелки делают разными не только по

цвету и по размеру. Они разные по назначению. Глубокие тарелки нужны для первых блюд. Мы кушаем из них суп. Плоские  тарелки удобны для вторых блюд, чтобы кушать картошку с котлетой или макароны с сосиской. А еще есть совсем маленькие тарелочки или их называют блюдца. Они нам нужны, когда мы лакомимся сладостями: торт, пирожное.

Мишутка, а какой формы была твоя тарелка?

Мишутка: Моя тарелочка была круглая, как солнышко. А разве бывают другие по форме тарелки?

Воспитатель: Формы тарелок тоже бывают разные, но чаще всего встречается круглая. Ребята, посмотрите на картинки и подскажите Мишутке, какие еще вы видите формы посуды. Ответы детей: овальная, квадратная, треугольная. Молодцы, а  сейчас мы поиграем в игру.

Подвижная игра - физ. Минутка «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, что тарелки могут отличаться по форме, цвету и размеру. А из чего же сделаны тарелки, что Мишутка смог разбить свою тарелочку?

Мишутка: Из глины.

Воспитатель: ребята, а кто из вас знает, из каких материалов делают тарелки? Ответы детей: стекло, глина. Правильно, тарелки бывают из глины, стекла, фарфора, пластмассы и даже бумаги.

 (Н столе лежат разные по цвету, форме, материалу тарелки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня разных красивых тарелок на столе. Возьмите их в руки, посмотрите и скажите из чего они сделаны. Найдите маленькие и большие тарелки. Вспомните, что можно кушать из каждой из них. А теперь давайте сыграем в игру. А ты, Мишутка, внимательно слушай и запоминай все, что будут говорить дети о тарелках.

Игра «Отгадай и покажи».  Найдите, пожалуйста маленькую, пластмассовую, круглую тарелку красного цвета. Найдите, пожалуйста, большую треугольную, стеклянную тарелку синего цвета. Найдите, пожалуйста  глиняное овальное блюдце белого цвета.. Найдите, пожалуйста, тарелку для каши, супа, пирожного.

Мишутка: Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо, что я пришел к вам в детский сад. Я узнал много нового, поиграл с вами в замечательные игры, но все равно мне немного обидно, моя тарелочка разбилась.

Воспитатель:  Не грусти, Мишутка, м ы же с ребятами обещали помочь тебе. Ребята, давайте подарим Мишутке новую тарелочку из нашей кукольной посуды. Выбирай, Мишутка! Какая тарелка тебе нравится больше?

Мишутка: Ребята, у вас так много красивой посуды. Можно я выберу тарелку не только для себя, но и для папы и мамы?

Воспитатель: Мишутка, какие тарелки ты выбрал?

Мишутка: Самый большой и сильный в нашей семье – папа, поэтому для папы я выбрал  большую деревянную круглую тарелку коричневого цвета. Моя мамочка поменьше папы. Она добрая и ласковая, поэтому для нее я выбрал большую стеклянную круглую и желтую как солнышко тарелку. А я самый маленький в семье. Мне понравилась маленькая пластмассовая треугольная тарелочка синего цвета. Она у меня никогда не разобьётся, потому что посуда из пластмассы крепкая и не бьется. Спасибо вам за такие замечательные подарки. Приходите к нам в гости в лес.

Воспитатель: Молодец, Мишутка, ты выбрал хорошие подарки для себя и своих родителей. Мы с ребятами надеемся, что теперь ты будешь бережно обращаться с посудой.

3. Окончание занятия

Дети прощаются и провожают Мишутку в лес

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста.

1. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.2. Дать знания о пользе витаминов, объяснить, как они влияют на организм человека...

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "О правах - играя!"

Цель: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления....

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: Какой бывает вода?"

Занятие построено с упором на эксперементирование. С помощью опытно-эксперементальной деятельности дети сами  увидят и выделят различные свойства воды, а так же самостоятельно сделают выводы....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»Задачи: Закрепить знания о назначении обуви;Провести связь обуви с временами года;Повышать познаватель...

Конспект развивающего занятия по окружающему миру Приметы осени - средняя группа

Познакомить детей с приметами осени и осенними явлениями....

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Осень золотая»

Конспект занятия в старшей группе «Осень» Задачи : Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование представлений о характерных признаках и периодах осени . Познако...