Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "Хлеб"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бирюкова Анжелика Александровна

Тема:"Хлеб" откуда что берется.

Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Задачи: Развивать логическое мышление, умение делать самостоятельные выводы, отвечать на вопросы полным предложением, развивать устную речь.

Интеграция видов деятельностиПознавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Словарная работа: Комбайнёр, агроном, мельник, элеватор, плуг, борона, кофемолка, размолоть зёрна, скалка, песочное тесто.

Материалы и оборудование: Зерно пшеницы, мука, кофемолка, влажные салфетки, клеёнки для столов, тесто песочное (для изготовления печенья, скалки или пластиковые бутылочки 0,5л (по количеству детей, формочки для печенья, противень, таз с водой, салфетки (для мытья и вытирания рук, фартуки и колпаки, мяч.

Предварительная работа: Беседа на тему«Хлеб – всему голова»«Разные виды хлеба»«Что такое злаки и из чего пекут хлеб«Рожь и пшеница»«Как получить муку?»«Почему нужно беречь хлеб.

Непосредственно образовательная деятельность«Рассказывание о хлебе»«Злаки поля»«Я пеку, пеку, пеку…»«Хлеб в военное время».

Художественное творчество«Натюрморт хлебобулочные изделия» (рисование, «Колосок» (аппликация, «Хлебобулочные изделия» (лепка, «Бусы из солёного теста»(лепка).

Чтение художественной литературы«Какой хлеб лучше«Сказка о пшеничном зёрнышке»«Сто колобков»«Каравай»«Два кусочка военного хлеба», загадки и пословицы о хлебе, пшенице, ржи (Т. А. Шорыгина «Беседы о хлебе» методические рекомендации, «Лёгкий хлеб» беларусская сказка, «Три ржаных колоса» З. Топелиус пер. со шведского А. Любарской, «Отцовское поле» В. Крупинин, «Тёплый хлеб» К. Паустовский.

Рассматривание картинок с изображением: злаков, этапы посадки зерна и сбора урожая, хлебобулочных изделий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»


Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Задачи: Развивать логическое мышление, умение делать самостоятельные выводы, отвечать на вопросы полным предложением, развивать устную речь.

Интеграция видов деятельностиПознавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Словарная работа: Комбайнёр, агроном, мельник, элеватор, плуг, борона, кофемолка, размолоть зёрна, скалка, песочное тесто.

Материалы и оборудование: Зерно пшеницы, мука, кофемолка, влажные салфетки, клеёнки для столов, тесто песочное (для изготовления печенья, скалки или пластиковые бутылочки 0,5л (по количеству детей, формочки для печенья, противень, таз с водой, салфетки (для мытья и вытирания рук, фартуки и колпаки, мяч.

Предварительная работа: Беседа на тему«Хлеб – всему голова»«Разные виды хлеба»«Что такое злаки и из чего пекут хлеб«Рожь и пшеница»«Как получить муку?»«Почему нужно беречь хлеб.

Непосредственно образовательная деятельность«Рассказывание о хлебе»«Злаки поля»«Я пеку, пеку, пеку…»«Хлеб в военное время».

Художественное творчество«Натюрморт хлебобулочные изделия» (рисование, «Колосок» (аппликация, «Хлебобулочные изделия» (лепка, «Бусы из солёного теста»(лепка).

Чтение художественной литературы«Какой хлеб лучше«Сказка о пшеничном зёрнышке»«Сто колобков»«Каравай»«Два кусочка военного хлеба», загадки и пословицы о хлебе, пшенице, ржи (Т. А. Шорыгина «Беседы о хлебе» методические рекомендации, «Лёгкий хлеб» беларусская сказка, «Три ржаных колоса» З. Топелиус пер. со шведского А. Любарской, «Отцовское поле» В. Крупинин, «Тёплый хлеб» К. Паустовский.

Рассматривание картинок с изображением: злаков, этапы посадки зерна и сбора урожая, хлебобулочных изделий.

Ход деятельности:

Воспитатель (В): Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети (Д)Хлеб

В: Какой он бывает?

ДХлеб бывает мягкий, твёрдый, ароматный, душистый, свежий, чёрный, белый и т. д.

В.Посмотрите вот на эту картинку.

В: Что это?

Д: Колос, зерно.

В: Как можно доказать, что хлеб готовят из зерна?

Опыт: Зерно пшеницы размолоть в кофемолке. Сравнить зерно с мукой.

Д: Зерно перемалывается в муку.

В: Откуда же появился хлеб?

ДХлеб испекли из теста.

В: А тесто?

Д: Из муки.

В: А мука?

Д: Из зерна.

Картинки пшеничного поля.

В: Где мы можем найти зерно?

Д: Оно растёт в поле.

В: Что нужно для того, чтобы зерно выросло и превратилось в колос?

Д: Для того, чтобы зерно выросло и превратилось в колос нужны природные условия и уход человека.

В: Давайте поиграем. Представим, что мы с вами сажаем зерно.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно. Присесть, сделать вид, что сажаем

Что же выйдет из него? Разводим руки в стороны, жмём плечами

Дождик землю поливает, Постучать пальцами по ладони

Солнце нежно пригревает Развести руки в стороны, пальцы раздвинуты

Подрастает зёрнышко – Присесть, тихонько встаём

Потянулось к солнышку. Руки тянем вверх

С ветерком оно играет, Наклоны влево вправо, руки вверху

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает – Наклон вперёд, руки тянем вниз

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток, Присесть, потянуться вверх, ладони сложены

Превратился в колосок. Лодочкой, немного наклоняемся книзу.

В: Как на Руси встречали дорогих гостей?

Д: Дорогих гостей на Руси встречали хлебом – солью.

В: Какие русские народные пословицы вы знаете.

Д«Хлеб – всему голова»«Хлеб – батюшка, вода – матушка»«Чёрный хлеб – батюшка кормилец»«Будет хлеб – будет и обед»«Хлеб да вода – наша главная еда»«Хлеб всегда надо доедать»

В: Как вы думаете, чем наше зерно может стать в будущем?

Д: Разными видами хлеба.

В: Сейчас мы с вами встанем и будем передавать мяч друг другу, называя новый вид хлеба.

Д: Ответы детей.

В:  Дети,как вы думаете, что изображено на этой картинке?

Д: На картинке изображено, что хлеб нельзя выбрасывать, им можно покормить птиц и зверей, добавить в котлеты, сделать сухарики или квас.

3. Изготовление печенья из песочного теста.

В: Ребята мы много узнали о хлебе, откуда он появился, какие бывают виды хлеба, как нужно обращаться с ним, и сегодня я предлагаю вам самим сделать один из видов хлеба – это печенье. Для того, чтобы приготовить печенье, нам понадобятся тесто, скалка или пластиковая бутылка, для раскатывания теста, формочки для вырезания печенья и поднос на, котором будем выпекать. Но прежде, чем мы начнём, что нам необходимо сделать?

Д: Вымыть руки и надеть фартуки. (Моем руки, надеваем фартуки, садимся за столы, приступаем к работе после показа воспитателя)

4. Рефлексия В: Откуда появился хлеб? Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам занятие(Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия По познавательному развитию «Осень» в старшей группе

Конспект интегрированного занятияПо познавательному развитию«Осень»в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Стройка» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Стройка» в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля

КОНСПЕКТ       НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      по познавательному развитию    в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы: «Чеканка «Исламей»

Цели: закрепление знаний о символике республики Адыгея.                                        ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы: «Русская матрёшка»

Цель: закрепление знаний о официальных символах России; познакомить с неофициальными символами России.Задачи:активизировать и систематизировать знание детей о своей Родине – России;по...

Конспект Интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы осени»

Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения "Приметы осени" с использованием ИКТ, здоровьесберегающих тенологий...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «ОДУВАНЧИК» с элементами нетрадиционной техники рисования.

Цель: формирование интереса к окружающему миру через знакомство с    одуванчиком.Задачи:Образовательные: - уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его   характе...