Конспект интегрированного занятия по теме "Фрукты" для детей старшей группы с ТНР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Интенрированное занятие по теме "Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 115 комбинированного вида

Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывная образовательная деятельность  с детьми

Интегративное занятие  «Фрукты»

старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Выполнила - воспитатель: Шаблевских О.Ю.

Цель:  Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Образовательные задачи:

  • Способствовать формированию у детей познавательного интереса.
  • Обобщить у детей ранее полученные представления о фруктах, их свойствах : вкус, запах, цвет, величину, форму, поверхность,  о пользе для здоровья человека.
  • Расширять представления детей о фруктах используя различные анализаторы.
  •  Развивать умение согласовывать числительное с существительным.
  • Развивать умение образовывать прилагательное от существительного.
  • Развить связанную речь.
  • Обогащать словарный запас детей словами:

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей мыслительные операции: умение делать выводы подбирать способу действия.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес расширять свой кругозор.
  • Воспитывать любознательность, желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: коробка –посылка, волшебный мешочек, фрукты,   иллюстрации фруктовых деревьев с разным количеством плодов (1,3,5), схема-таблица для составления описательного рассказа по теме «Фрукты», индивидуальные тарелочки и ложки для дегустации.

Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технологи, технология исследовательской деятельности, личностно-ориентированная технология.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход деятельности:

В: я предлагаю вам  поиграть , для этого надо разделится на две команды. Построится в шеренгу, на 1,2-расчитайся.

Д : выполняют задание

В: команда № 1 садится на стульчики, а команда №2 на ковёр.

 Входит Незнайка с посылкой .

Н: Здравствуйте.

Д: Здравствуйте.

Н: Ребята, мои друзья малыши передали мне посылку. Но я не знаю, что же там находится. Достает из посылки мешок. Ой, как интересно, что же это? Какой-то мешок, а там что-то лежит.

В: Незнайка подожди не спеши. Я знаю интересную игру, которая называется «Чудесный мешочек» (уточняет правила игры ) и предлагаю  в нее поиграть ( играет с командой №2).

Игра с Незнайкой «Чудесный мешочек» (фрукты выкладываются на стол)

В: вы правильно все угадали и этом вам помогали ручки. А как назвать одним словом эти предметы?

Д:Фрукты

В: где они растут?

Д:

В:значит это какое дерево?

Д:

В: А где растут фруктовые деревья?

Д:

В: пойдемте посмотрим наш сад

Игра с  Незнайкой  «Посчитай»

(команда №1 превращается в фруктовый сад, команда №2 играет, потом меняются местами.  Незнайка объясняет правила игры )

В: Как хорошо вы считаете и этом вам помогли глазки .Незнайка почему ты такой грустный?

Н: меня друзья- малыши просили рассказать о фруктах. А я не знаю как это сделать.

В: не расстраивайся, ребята тебе помогут

Игра «Опиши фрукт» с детьми 1 команды

Д:  например: это яблоко, оно большое, круглое, гладкое.

Н: спасибо ребята

В:играя в «Волшебный мешочек» что вам помогало ощупывать предметы?

Д:

В: в игре «Опиши фрукт» вам помогали?

Д:

В: значит, о свойствах предмета, о его форме, размере, поверхности мы можем узнать с помощью рук и глаз. А как выдумаете, что поможет нам узнать вкус?

Д:

В: а запах?

Д:

Н: я предлагаю поиграть 

игра «Угадай фрукт»

(1 команда определяет вкус, 2 команда определяет запах, потом меняются. Ребята пытаются описать вкус(запах) потом называют фрукт.)

Н: все справились? я очень рад.

В: Как вы думаете, для чего человеку нужны фрукты?

Д:

 В: А что можно приготовить из фруктов?

Д:

В:  Да, а ещё из фруктов можно приготовить компот! Как он будет называться?

Д: (Фруктовый.)

Н: давай сварим компот!

Игра «Компот» 

(дети встают в круг, считалкой выбирается ребёнок)

 Дети на базар ходили,
Много фруктов там купили.
Папа их потом спросил:
«Ты какой компот сварил?»

ребёнок подходит к кастрюле, достаёт фрукт и отвечает полным ответом: « Я сварил грушевый компот».)

В: Такое блюдо  богато витаминами, которые необходимы нашему организму, чтобы мы были здоровыми. Вот видишь, Незнайка, какую полезную посылку прислали тебе твои друзья.

Н: Да, теперь я знаю, что такое фрукты и для чего они нужны. Теперь мне пора возвращаться домой. До свидания ребята.

Воспитатель подводит итог интегрированного занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"

Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...

конспект риторического занятия для детей старшей группы

Цель: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»

Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему   Развивать спо...

Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...

Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни;  воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Дети войны»

      Задачи: познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу любимой Родины. Подвес...